Наталья Березюк
Проект «Кто спортом занимается — тот силы набирается!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Кто спортом занимается – тот силы набирается!»
Автор: Березюк Н. В.
2016 г.
Вид проекта : познавательно-информационный, краткосрочный.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель.
Проблема: недостаточная осведомленность детей о занятиях спортом, необходимого для дальнейшей жизни и созидательного отношения к своему здоровью.
Публикация «Проект „Кто спортом занимается — тот силы набирается!“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Цель: создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом, ознакомление со спортивными достижениями поселка и страны.
Задачи:
Развивающие:
-развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;
-расширение двигательных возможностей детей;
Образовательные:
-расширение представления о том, что полезно и вредно для здоровья;
-расширение знания об отдыхе и о видах спорта,
-формирование интереса к разным видам спорта.
Воспитательные:
-воспитание патриотических качеств, гордости за свой поселок, край и людей прославивших его.
Подготовительный этап
-составление плана работы по проекту, выбор форм и методов реализации проекта;
-поисковая работа по набору иллюстраций о спорте;
-подбор художественной литературы;
-поиск загадок о спорте;
-подготовка презентации, конспектов НОД;
-подготовка наглядного материала;
-подбор игр;
-подбор видеоматериалов;
-подборка музыки о спорте;
-изготовление атрибутов к сценке.
Основной этап
Познавательное развитие:
1 Рассматривание картинок «Виды спорта», «Олимпийские чемпионы».
2. Мультимедийная презентация «Виды спорта»
3. Встреча со спортсменом.
Презентация «Чемпион в гостях у ребят!» (прилагается)
Речевое развитие:
1. Беседа с детьми на тему: «Зачем нужно заниматься спортом»
«Мои спортивные достижения»
2. Театрализованная деятельность. Сценка «Куда силу девать?»
3. Рассказывание стихотворений о спорте и здоровом образе жизни
Художественное творчество. Аппликация
Коллективная аппликация «Медаль для чемпиона»
Художественное творчество. Рисование
«Спортсмены»
Физическое развитие
Физкультминутка «Мультгимнастика»
Работа с родителями:
Консультация «Как выбрать вид спорта для ребенка»(Приложение)
III. Заключительный этап:
1. Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение
«Веселые старты!»
Цель:
Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности.
Задачи:
• Способствовать формированию основ здорового образа жизни;
• Доставить детям радость от участия в спортивных играх;
• Совершенствовать изученные навыки основных движений в игровой деятельности;
• Развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость;
• Учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива;
Предварительная работа:
Составление сценария праздника, подбор игр и заданий, атрибутов, спортивного инвентаря;
Оборудование и материал:
Канат, кегли, флажки, обручи, синие и оранжевые кубики, коляски, мешки для эстафеты.
Ход спортивного развлечения:
Дети под марш «Вместе весело шагать по просторам» (слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского, входят в зал, украшенный шарами.
Дети играют под музыку в игру «Возьми фишку». Свободно двигаются по всему залу, музыка закончилась, каждый ребенок берет кубик любого цвета (оранжевого или синего). Образуется две команды: оранжевых и синих.
1. «Бег по кочкам».
Перед каждой командой на пол кладут обручи (пять штук – это кочки, дети прыгают из обруча в обруч до флажка, обратно возвращается бегом, передавая эстафету следующему игроку.
2. «Нарисуй солнышко»
В конце площадки лежит обруч. Каждый игрок бежит к нему со спортивной палкой и выкладывает к солнышку –обручу лучики. Стараясь класть равномерно по всему обручу.
3. «Гонки с колясками»
От каждой команды по одному участнику с коляской пройти до цели, по полосе препятствий (обойти кегли и вернуться обратно).
4. «Перетягивание каната».
Дети берутся за канат с двух сторон, стараются перетянуть команду соперников на свою сторону.
5. «Прыжки в мешках».
Игроки по очереди прыгают в мешках до флажка и обратно, передавая мешок как эстафету.
6. «Сочини стихи»
Игра веселая- футбол
Уже забили первый …. гол!
Вот разбежался быстрый кто-то
И без мяча влетел….в ворота,
А Петя мяч ногою хлоп
И угодил мальчишке….в лоб,
Хохочет весело мальчишка
На лбу растет большая….шишка,
Но парню шишка нипочем
Опять бежит он за ….мячом!
Ведущий: «Вот и закончились наши соревнования, пора подводить итоги. Давайте вместе подсчитаем, сколько флажков у каждой команды».
Вместе с детьми ведущий подсчитывает количество флажков, объявляет победителя, награждает медалями и сладкими призами.
Продукт проектной деятельности :
Консультации для родителей;
Тематические беседы;
Разработка сценария спортивного развлечения;
Книги о спорте;
Мультимедийная презентация;
Награждение детей медалями «За успехи в спорте».
Прогнозируемый результат:
• расширение двигательных возможностей детей;
• формирование интереса к разным видам спорта.
• формирование чувства гордости за свой поселок, край и людей прославивших его.
• повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
• повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.
Вывод:
В ходе встречи у детей повысился интерес к физической культуре и к занятиям спорта, а так же расширились представления в области спортивной жизни как нашего поселка так и страны в целом. Участие взрослых в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт и пропагандировать его среди детей.
Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.
Для детей открылись перспективы дальнейшего посещения спортивных секций.
Приложение1
Консультация для родителей
Как выбрать вид спорта для ребенка?
Польза различных видов спорта
Выбираем вид спорта для ребенка : бассейн. Плавание не только развивает все группы мышц и учит выносливости. Пребывание в воде действует успокаивающе на психику. Поэтому гиперактивных детей рекомендуется приводить в бассейн.
Кроме того, бассейн рекомендован детям, страдающих частыми простудными заболеваниями – занятия в воде закаляют организм. Для девочек можно отдать предпочтение синхронному плаванию.
Выбираем вид спорта для ребенка : командные игры. Игры рекомендуются как очень общительным детям (в команде они будут чувствовать себя как рыба в воде, так и застенчивым, не умеющим общаться детишкам (игра в команде привьет ребенку коммуникативные навыки, научит дружить, отвечать не только за себя, но и за команду).
Вообще, командные игры очень полезны для психологического развития детей. И, конечно, для физического. Выбирать конкретный командный спорт для вашего ребенка нужно в зависимости от его личных пожеланий, а также от способностей и физических данных.
Так, например, в баскетболе и волейболе успеха добиваются в основном только высокие игроки. В футболе важно умение быстро и долго бегать. В хоккее – физическая сила и хорошая координация. В водном поло – любовь к воде и умение плавать.
Недостаток спортивных игр – высокий уровень травматизма, без которого, впрочем, не обходится ни один вид спорта. Многое здесь зависит от опытности тренера.
Выбираем вид спорта для ребенка : легкая атлетика. Бег формирует выносливость и развивает все группы мышц. Прыжки требуют наличия некоторых способностей, но в целом необходим высокий уровень физической подготовки, поэтому прыгуны всегда находятся в отличной форме.
Детям с плоскостопием заниматься бегом нельзя. Но даже здоровые стопы у бегунов могут деформироваться. Однако мы говорим не о профессиональном спорте (пока, а о занятиях ради здоровья, поэтому если ваш ребенок здоров, опасаться, что занятия принесут ему вред, не стоит.
Выбираем вид спорта для ребенка : гимнастика. Спортивная гимнастика способствует гармоничному развитию тела и формированию красивой фигуры – как у девочек, так и у мальчиков. Дети, увлеченные спортивной гимнастикой, становятся очень сильными физически. Поэтому можно привести в гимнастическую секцию детей слабеньких или склонных к образованию лишнего веса. Занятия гимнастикой помогут преодолеть эту склонность и набраться сил.
Художественная гимнастика делает фигуры девочек изящными и грациозными. У девочек улучшается осанка, укрепляются мышцы, развивается координация. Но стоит учесть, что успехов в художественной гимнастике добиваются девочки с особым строением тела – высокие, худощавые, с длинными конечностями и врожденной гибкостью.
Однако это вовсе не значит, что маленькая пышечка не получит от занятий гимнастикой никакого результата! Занятия будут полезны любой девочке. Если вы сразу настроитесь на то, что вам важны не достижения, а здоровье и гармоничное развитие, то и огорчений в будущем не будет. Важно дать такой настрой и девочке. Никто не знает, что преподнесет нам судьба – быть может, девочка, вопреки своим «неподходящим» данным, станет олимпийской чемпионкой в этом виде спорта!
Выбираем вид спорта для ребенка : лыжи. Занятия на лыжах способствуют развитию выносливости, силы, координации. Лыжный спорт тренирует сердце и закаляет организм. Рекомендуется заниматься на лыжах часто простужающимся детям. Занятия на свежем воздухе полезны всем детям без исключения!
Выбираем вид спорта для ребенка : боевые искусства. Эти виды спорта учат детей постоять за себя, а это иногда очень дорогого стоит. Гиперактивные и агрессивные дети, занимаясь боевыми искусствами, становятся спокойнее и сдержаннее. Боевые искусства закаляют характер и делают детей психологически сильными. Им легче справляться со стрессами.