Светлана Лазарева
Проект «Кто сказал, что снеговик жить на холоде привык»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Кто сказал, что снеговик жить на холоде привык».
Лазарева Светлана Павловна
воспитатель второй категории
МБДОУ «ДСОВ «Дюймовочка»
ХМАО-Югра,Октябрьского района,пгт Приобье
Паспорт проекта.
Вид проекта : Информационно-художественно-практический.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки проведения: с 18.11. по 29.11. 2013г.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Публикация «Проект „Кто сказал, что снеговик жить на холоде привык“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Форма проведения: групповая.
Актуальность. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Всем хорошо известно, что четырехлетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослыми. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- Конкретизировать и углубить представления детей о снеговике.
- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
- Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование целостной картины мира, продуктивная (конструктивная) и исследовательская деятельность, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность».
Схема реализации проекта по образовательным областям.
Познавательно – речевое направление.
Чтение художественной литературы:
Чтение и разучивание стихотворений о снеговиках : «Я вылепил снегурку»
Благининой Елены, «Снеговик» Виктории Черняевой, «Снежная семейка»
Лидии Слуцкой и т. д.
Сказки : «Морозко», «Снегурочка», «Мороз Иванович», «Снегурушка и лиса».
Выставка книг «Весёлый снеговик».
Коммуникация:
Беседы «Как появился снеговик?», «Почему снеговик любит холод?»
Рассматривание иллюстраций со снеговиками.
Составление рассказов с опорой на иллюстрации.
Дидактические игры: «Хорошо - плохо», «Слова-антонимы». «Назови ласково», «Доскажи словечко».
Дидактические упражнения: «Закончи предложение», «Какой? Какая? Какое?»
Познание:
Опыты со снегом, льдом.
ФЭМП: Сложить снеговика из геометрических фигур.
Дидактические игры: «Что изменилось?», «Чего не стало», «Найди по описанию», «Волшебный мешочек» и т. д.
Социально – личностное направление.
Труд:Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Теремок», «Репка»
Социализация:
Пальчиковые игры.
Дидактические игры: «Назови ласково…», «Раз, два, три, четыре, пять…», «Времена года», «Когда это бывает?», «Подумай и назови», «Что сначала, что потом».
Безопасность. Организация «Больницы» для книг, обращать внимание на правила безопасности работы с клеем, ножницами.
Направление - физическое развитие.
Физическая культура. Физминутки «Зимние забавы», «Снеговик», «Мы погреемся немножко», «Снежинки».
Подвижные игры «Два мороза», «Заморожу»
Здоровье. Развитие мелкой моторики рук: использование пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики.
Художественно – эстетическое направление
Музыка. Прослушивание сказок, детских песенок по сказкам (Аудиозаписи) Просмотр мультфильмов.
Художественное творчество. Рисунки «Снеговик», «Снегопад». Аппликации из неизобразительных материалов (из ваты, ватных дисков, риса, соли, манной крупы, бумаги, бумажных салфеток, пенопласта и т. д). Лепка «Весёлый снеговик».
Театрализация. Игры-драматизации по стихам и сказкам о снеговике.
Взаимодействие с родителями.
Познакомить родителей с планом проведения работы по проекту.
Консультации для родителей: «Что и как читать ребенку дома», «Почитай мне сказку, мама!»
Информационные стенды-передвижки: «История снеговика»,
Пополнение развивающей среды. Снеговики из разных материалов.
Результаты реализации проекта :
- Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.
- Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.
- Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря.
- Развитие творческих способностей детей.
- Расширение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности.
- Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике.
- Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.