Елена Лобынцева
Проект «Кто любит труд, того люди чтут»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кто любит труд, того люди чтут».
Автор проекта :
Лобынцева Елена Юрьевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида №289.
Тип проекта :
По доминирующей в проекте деятельности : социальный, информационный.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта : групповой (12человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (4 недели).
Публикация «Проект „Кто любит труд, того люди чтут“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы :
Руководитель проекта : учитель-логопед Лобынцева Е. Ю.
Участники проекта : дети, родители логопедической подготовительной группы, воспитатель логопедической подготовительной группы Сессорова И. С., музыкальный руководитель Пархимович Л. А.
Сроки реализации:
октябрь 2013
Цель проекта :
Формирование у детей сознательного отношения к труду, закрепление умения распределять коллективную работу и совместно ее выполнять.
Задачи проекта :
1. Расширить представление детей о значении труда в жизни общества.
2. Способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость
3. Побуждать детей к развитию трудовых навыков.
4. Воспитывать положительное отношение уважение к людям труда.
5. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.
6. Совершенствовать стиль партнёрских отношений при создании общей работы.
Актуальность проблемы:
В ходе проведения занятий у детей логопедической подготовительного к школе группе было выявлено недостаточно знаний о понятии «труд», кому и зачем он нужен. Проблема состоит в том, что трудовая деятельность должна способствовать повышению общего развития детей, расширению их интересов, появлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство долга.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный.
Основной.
Заключительный.
Значение проекта для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют на практике правила выполнения совместной работы, получают новые знания о труде.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Учитель-логопед: изготовление альбомов и пособий, консультирование родителей, проведение беседы-развлечения «Труд кормит, а лень портит» и КВН
Дети: участие в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготовка материала для обучения детей, закрепление полученные детьми знания на практике.
Воспитатель: организация НОД, изготовление атрибутов, оформление уголка дежурства.
Музыкальный руководитель: помощь в проведение музыкального досуга, оформление зала
Предполагаемый результат проекта
Дети охотно выполняют трудовые поручения.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
Распределение образовательной деятельности согласно сетке непрерывно образовательной деятельности для данного возраста.
Заключительный этап:
Подведение итогов, награждение победителей.
Оформление материала в родительском уголке.
Транслирование опыта в интернете
Составление паспорта проекта.
Реализация проекта по этапам :
Подготовительный этап:
Данный этап реализовывался в течение недели.
Определена тема проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап
Данный этап реализовывался в течение 2 недель, за истекший срок организовали:
Оформление уголка дежурства.
Беседа-развлечение «Труд кормит, а лень портит»
Альбом «Хлеб всему голова».
Привлечение детей к выполнению трудовых процессов «Мытье игрушек», «Мытье цветов», «Организация НОД»; к сбору пословиц и поговорок о труде.
Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми по сбору пословиц и поговорок о труде.
Альбом «Пословицы и поговорки о труде».
КВН «Праздник труда»
Заключительный этап
На заключительном этапе проектирования, который длился неделю, проведены мероприятия:
Подведение итогов, награждение победителей.
Оформление материала в родительском уголке.
Транслирование опыта в интернете
Составление паспорта проекта.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Приложение № 1.
Конспект беседы-развлечения по теме: «Труд кормит, а лень портит»
Приложение № 2.
Развлечение «Праздник труда».
КВН для детей подготовительной логопедической группы
Приложение № 3.
Консультация для родителей
«Трудовое воспитание в подготовительной группе»
Приложение № 4.
Методическое пособие «Пословицы и поговорки о труде»