МААМ-картинки

Проект «Кто я, мальчик или девочка?»

Ольга Писарева
Проект «Кто я, мальчик или девочка?»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Кто я,мальчик или девочка?"

Вид проекта : краткосрочный, познавательный.

Продолжительность проекта : 2 недели (с 16 марта по 30 марта)

Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проблемы: В настоящее время акцентным вектором в педагогике является личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку. Осуществление такого подхода невозможно без учёта гендерных особенностей детей. В связи с этим вопрос воспитания детей в соответствии с их полом является важной задачей педагогической работы и особенно это актуально в работе с детьми раннего возраста. Ведь именно в раннем возрасте идёт первое осознание своего пола. Поэтому задача формирования у детей гендерной и семейной принадлежности включается в основу образовательную программу каждого ДОУ.

Публикация «Проект „Кто я, мальчик или девочка?“» размещена в разделах

Цель проекта : Закрепить у детей представления об особенностях мальчиков и девочек (физических, поведенческих, нравственно-ценностных и т. д.)

Задачи проекта :

1. Развитие игровой деятельности;

2. Формирование гендерной, семейной принадлежности;

3. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Предполагаемый результат:

1. Дети научатся играть в сюжетно-ролевые игры;

2. Научатся доброжелательному взаимоотношению со сверстниками;

3. Получат элементарные представления о росте и развитии ;

Подготовительный этап:

На этом этапе мы с детьми рассматривали всевозможный иллюстративный материал, беседовали о строении тела. У детей появился интерес к этой теме, возникли вопросы «А у всех всё одинаково? А как у малышей, а как у взрослых? и т. п. Мы решили провести исследование – понаблюдать, сравнить себя и своих близких.

Организационный этап:

Подытожили то, что мы знаем, выяснили, что хотелось бы узнать. Решили расширить свои представления о себе, своём теле, о наших различиях и сходствах. Некоторые дети принесли из дома свои фотоальбомы «Как я расту». Наметили план исследования.

Продуктивно-практический этап. Реализация плана исследования:

Начать продуктивный этап мы решили с исследования своей внешности и провели беседу на тему: «Какие мы?»

Беседа «Какие мы?»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть себя в зеркало и обсудить свою внешность.

Примерные вопросы для беседы:

1. Какие глаза у вас? (круглые, большие, добрые, маленькие)

2. Где находятся глаза? (на лице)

3. Для чего вокруг глаз ресницы? (защищают)

4. Что находится над глазами? (брови, лоб)

5. Что находится под глазами? (нос, щёки)

6. Какой у вас нос? (прямой, длинный, короткий, большой, маленький)

7. Надуйте щёки. Какие они? Сколько их? Что могут щёки делать? (надуваться, вытягиваться)

8. Рассмотрите в зеркало губы. Какие они у вас? (пухлые, тонкие)

9. Что могут делать губы? (дуть, помогают говорить, захватывают пищу, улыбаются, вытягиваются)

10. Какие у вас волосы? (длинные, короткие, светлые, тёмные)

11. У девочек волосы длинные или короткие? А у мальчиков?

12. Какую одежду носят мальчики? А девочки?

13. Как зовут девочек в нашей группе?

14. Как зовут мальчиков в нашей группе? и т. п.

В завершении беседы детям предлагается вспомнить все обсуждения и совместно с родителями нарисовать рисунок на тему: «Мой портрет».

Дальше мы решили провести исследование : У кого ладошки больше?

После рассмотрения рук мы поручили детям выполнить несколько игровых заданий:

1. Сосчитать, сколько пальцев на руке? (много)

2. Ответить, что могут делать руки? (держать ложку, рисовать, лепить)

3. Сравнить ладошки – у кого больше. Можно сравнивать, прикладывая ладони друг к другу, а можно обвести на лист ватмана ладошки всех детей и сравнивать путём зрительного соотнесения.

В ходе сравнения дети заметили, что у девочек ладошки уже, чем у мальчиков, а пальчики тоньше.

Затем мы приступили к обследованию своих ног.

Воспитатель: Какие у вас ноги? Для чего они? Что умеют делать наши ноги? (Ходить, бегать, прыгать, приседать, сгибаться).

Ещё одним из мероприятий проекта стало проведение аппликации «Домашние тапочки». Задание заключалось в том, чтобы смастерить домашние тапочки. Детям были предложены заготовки для тапочек (подошвы разных размеров и цветов, полоски для верхней части, украшения, необходимо было выбрать шаблон, назвать для кого изделие и выполнить поделку.

Затем мы приступили к исследованию друг друга. В ходе этой работы дети закрепили представления о том, что каждый человек, мальчик и девочка имеют как сходства, так и различия. Мы выяснили, что дети нашей группы отличаются:

1. По росту и размеру тела (самый высокий и крупный, самый маленький и худенький)

2. По цвету глаз и волос (темные, светлые)

3. По размеру ноги (самый большой – маленький)

Далее после проведённых исследований мы прослушали песню Ю. Чичкова : «Из чего же сделаны наши мальчишки, из чего же сделаны наши девчонки?» и решили провести беседу на тему: «А из чего состоят девчонки и мальчишки нашей группы.

Мы обсуждали следующие вопросы:

1. Во что любят играть мальчики?

2. А во что девочки?

3. Какие причёски могут быть у девочек? А у мальчиков?

4. Какую одежду носят девочки? А какую мальчики?

5. Какие цвета в одежде присутствуют у девочек? А какие у мальчиков? и т. п.

В качестве итогового мероприятия проекта мы провели открытое занятие на тему: «Я мальчик, я девочка».

Вот к каким выводам мы пришли:

Все дети нашей группы отличаются друг от друга внешним видом, цветом волос и глаз, ростом;

Мальчики от девочек отличаются привычками, игровыми интересами, манерой одеваться, строением тела.

Но в девочках и мальчиках очень много сходства:

Все любят играть, слушать сказки, ходят в детский сад, любят петь и танцевать, заниматься физкультурой, рисовать и лепить.

Приложение 1

Конспект НОД «Я мальчик, я девочка»

Цели:

Учить детей различать свой пол; называть свои имя;

Выучить стихотворение и соответственно ему движения новой зарядки;

Активизировать в речи детей знакомые слова: шорты, платье, кофта, штаны и другие;

Развивать мышление (сравнение);

Воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу.

Оборудование:

Ваня и Катя; картинки с одеждой, с изображением мужчины и женщины, мальчиков и девочек; набор одежды для мальчика и девочки – кукол для дидактической игры «Одень куклу».

Ход совместной деятельности:

Куклы Ваня и Катя у нас в гостях

Воспитатель демонстрирует детям в соответствующей одежде.

Ребята, посмотрите, сегодня у нас в гостях наши друзья Ваня и Катя. Поздороваемся с ними.

Я вам уже рассказывала, что все люди различаются по полу: мальчики и девочки, мужчины и женщины, дедушки и бабушки. Посмотрите на наших гостей. Кто у нас Ваня – мальчик или девочка? А Катя кто?

Да, ребята, Ваня – мальчик, а Катя – девочка. Чем же мальчик отличается от девочки? А наш Ваня от Кати?

Мальчики и девочки различаются одеждой.

Что носят мальчики? (Шорты, рубашки, у них другая обувь.)

Что носят девочки? (Платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли и др.)

Ещё Ваня и Катя отличаются причёской. Какие у Вани волосы? (Короткие.) А у Кати? (Длинные).

Ещё девочки (или ваши мамы) носят серьги в ушах, бусы, брошки и др. А мальчики и папы не носят таких украшений.

Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? (Красит губы, глаза, щёки.) А папы этого никогда не делают.

Воспитатель показывает картинку, где изображены мужчина и женщина.

Теперь встаньте сначала девочки, а потом – мальчики.

Дети по очереди встают.

Игра «Найди девочку, найди мальчика»

Я разложу перед вами картинки с изображением мальчиков и девочек. А вы должны по очереди сначала найти мальчиков и отдать картинки Ване, а потом – девочек и отдать картинки Кате.

Зарядка для малышей.

Ножками потопали (топ-топ-топ).

Ручками похлопали (хлоп-хлоп-хлоп).

Сели, встали (приседают в такт словам,

Снова сели

И вокруг все посмотрели (повороты в стороны).

Круг доброты

Звучит спокойная музыка. Воспитатель предлагает детям встать в кружок, протянуть друг другу ладони и подарить «добро», обняться, погладить по головке, улыбнуться. Затем воспитатель проходит и каждого ребёнка называет ласково по имени, одновременно гладя по голове.

- Вот видите, ребята, каждого из вас я назвала по имени. Я не говорила: мальчик или девочка, я называла только ваше имя. С рождения каждому младенцу родители дают имя и только его фамилию. И сейчас мы с вами поиграем в игру, где будем учиться правильно называть свои имя.

Сюжетная игра «Здравствуйте, ребята!»

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет.)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? ( Дети отвечают: «Нет»).

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет.)

А кто вы?

Как вас зовут?

Дети называют свои имя. Воспитатель помогает.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Девочка Снегурочка»Мастер-класс «Девочка Снегурочка» Кто не знает сказку про Снегурочку? Конечно, знают все. Вот и мы с детьми, готовясь к новогоднему празднику, вспомнили русскую народную.

Консультация «Девочка, девушка, женщина» Женщинам всегда хочется быть красивыми. Невзирая на возраст, погоду за окном и социальные катаклизмы в стране. Наблюдая за маленькой девочкой.

Дидактическая игра «Мальчик Миша пришел в гости» Задачи: Развивающая: продолжать формировать навыки самообслуживания в раздевании и одевании; Обучающая: учить расстегивать молнии, пуговицы,.

Фотоотчёт «Мальчик-одуванчик»Фотоотчёт «Мальчик-одуванчик» Предлагаю Вашему вниманию еще одну работу со своими детками. Интегрированная игровая образовательная ситуация (ознакомление с окружающим.

Конспект занятия «Кто я, мальчик или девочка?» Цели: создать условия для социально – психологического представления о сходстве и различии людей, о психологических характеристиках мальчиков.

Краткосрочный проект по гендерному воспитанию в старшей группе «Я — девочка, ты — мальчик» «У Т В Е Р Ж Д А Ю» Заведующий МДОУ «Детский сад №114» ___Н. В. Серебрякова Приказ №141 от 01.09.2015 г. Краткосрочный проект.

Мастер-класс «Девочка-снежинка»Мастер-класс «Девочка-снежинка» Для работы нам понадобятся: 1 Листы цветной бумаги 2 Клей 3 Гелевые ручки, блестки. 4 Ножницы 5 Карандаш 6 Линейка Ход работы: 1 Для.

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Кто я: мальчик или девочка?» Цель непосредственно образовательной деятельности: учить детей идентифицировать мальчиков и девочек со своим полом, осознавать личностные.

Конспект занятия в рамках проекта «Я-мальчик, я — девочка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского края.

Стихотворения «Мальчик Вова Подобед», «В чемодан сложу секреты» "Мальчик Вова Подобед" Мальчик Вова Подобед Обожал велосипед, Он давно на нем катался- Где-то минимум сто лет! Наш Володя - виртуоз Не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кто я, мальчик или девочка?»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 23:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Кто я, мальчик или девочка?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Писарева (УИ 210241) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД