Татьяна Викторовна Чернышева
Проект «Кто главный в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект :
«Профессия - лесничий. Лесник»
Профессии бывают разные-
Все они очень важные:
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр, монтер
Все профессии важны,
И для Жизни все нужны!
Разработали:
Воспитатели:
Чернышева Т. В
2017-2018 Г.
Вид: практико-ориентированный
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники: дети группы, их родители, воспитатели ДОУ.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Кто главный в лесу?“» размещена в разделах
Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых.
2017 год в России объявлен Годом экологии и годом особо охраняемых природных территорий. В ходе экологического образования наших воспитанников, а именно бесед, анкетирования, продуктивной деятельности выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями: лесник, лесничий, лесная охрана (пожарный лесного хозяйства). А изучение профессий родителей способствует наиболее углубленному развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Это позволяет глубже проникнуть в мир профессий, познакомиться с их спецификой, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также выявить реальные интересы и потребности детей. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. Поэтому и возникла идея создания данного проекта.
Цель проекта : расширить представление детей о природоохранных профессиях
Задачи:
1. Познакомить с профессиями «лесник», «лесничий», с их трудовыми обязанностями
2. Продолжение знакомства детей с понятием «профессия»;
3. Привлечь внимание детей к проблеме будущего выбора профессии.
4. Развивать коммуникативные способности. Обогащать словарный запас детей.
Ожидаемый результат:
1. Наличие у детей определенных знаний и представлений о профессиях «лесник», «лесничий»
2. Понимание значимости труда, гордости и уважение к труду взрослых;
3. Активность ребенка в процессе его социализации в различных видах деятельности;
4. Интерес к организациям и предприятиям родного города.
Гипотеза: все профессии очень интересны, и каждая из них вызывает уважение.
Управление проектом :
- Руководители проекта — педагоги подготовительной группы
- Участники проекта – педагоги, родители, дети
План реализации проекта :
Этапы Содержание Задачи Срок реализации Исполнители
подготовительный 1. Разработка плана проекта
«Азбука профессий» составление тематического плана работы в рамках проекта.
2 Подборка материалов и создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Обсуждение цели и задач, обоснование, предсказание путей реализации проекта со всеми участниками проекта.
4. Разработка анкет для получения информации о необходимости повышения знаний родителей о лесе как богатство нашей земли, леснике- как охраннике природы
5. Подборка художественной и методической литературы, дидактических игр. Познакомить педагогов и родителей с проектом.
Изучить мнение всех участников образовательного процесса по проблеме.
Подобрать методическое обеспечение проекта.
Разработать беседы, игры на неделю «Профессии», конспекты занятий, экскурсии в библиотеку.
ОКТЯБРЬ
Педагог
Родитель
основной
1. Составление кроссвордов о профессиях.
2. Фотовыставка «Профессии в моей семье».
3. Разработка и накопление методических материалов, консультаций по теме проекта.
4. Экскурсии в библиотеку, парки
5. Цикл бесед:
«Правила поведения в лесу»"Лес наше - богатство"
Провести ООД "Знакомство с профессией лесник"
«В гости к леснику»
6. Чтение рассказов: С. Михалкова «Ёлочка», Г. Скребицкого «Лесное эхо», «Сказки следопыта», Н. Сладкого «Лесной календарь», «Лесные сказки», «Вот я иду по лесу».
7. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением лесника и лесных животных в разное время года.
8. Заучивание стихов об обитателях леса.
9. Просмотр презентации «Кто в лесу главный?»
10. Организация рисунков «Лесные богатства» Оренбургской области
11. Дидактические игры по экологическому воспитанию дошкольников.
12. Познавательно- исследовательский центр: "Знакомство с растениями леса" Создать систему работы по развитию познавательной активности детей дошкольников на основе проектного метода.
Разработать и провести анкетирование среди родителей.
«Кем быть: профориентация детей дошкольного возраста».
Познакомить с профессиями «лесник», «лесничий», с их трудовыми обязанностями
В течение проекта Педагог Родитель Ребенок
заключительный 1. Составление альбомов «Профессии моих родителей», «Лесные богатства 2. Презентации - сообщения подготовленные детьми с родителями по теме «Лесник»,
«Лесная охрана», 1. Развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность.
2. Сплотить родителей и детей через совместную деятельность. ноябрь
Педагог Родитель Ребенок
Перспективы распространения результатов проекта.
1. Подведение итогов реализации проекта на педсовете.
2. Представление опыта работы по данной теме
3. Участие в педагогических конкурсах.