Получи документы

Проект «Кто главный в лесу?»

Татьяна Викторовна Чернышева
Проект «Кто главный в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект :

«Профессия - лесничий. Лесник»

Профессии бывают разные-

Все они очень важные:

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, монтер

Все профессии важны,

И для Жизни все нужны!

Разработали:

Воспитатели:

Чернышева Т. В

2017-2018 Г.

Вид: практико-ориентированный

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники: дети группы, их родители, воспитатели ДОУ.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Кто главный в лесу?“» размещена в разделах

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых.

2017 год в России объявлен Годом экологии и годом особо охраняемых природных территорий. В ходе экологического образования наших воспитанников, а именно бесед, анкетирования, продуктивной деятельности выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями: лесник, лесничий, лесная охрана (пожарный лесного хозяйства). А изучение профессий родителей способствует наиболее углубленному развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Это позволяет глубже проникнуть в мир профессий, познакомиться с их спецификой, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также выявить реальные интересы и потребности детей. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. Поэтому и возникла идея создания данного проекта.

Цель проекта : расширить представление детей о природоохранных профессиях

Задачи:

1. Познакомить с профессиями «лесник», «лесничий», с их трудовыми обязанностями

2. Продолжение знакомства детей с понятием «профессия»;

3. Привлечь внимание детей к проблеме будущего выбора профессии.

4. Развивать коммуникативные способности. Обогащать словарный запас детей.

Ожидаемый результат:

1. Наличие у детей определенных знаний и представлений о профессиях «лесник», «лесничий»

2. Понимание значимости труда, гордости и уважение к труду взрослых;

3. Активность ребенка в процессе его социализации в различных видах деятельности;

4. Интерес к организациям и предприятиям родного города.

Гипотеза: все профессии очень интересны, и каждая из них вызывает уважение.

Управление проектом :

- Руководители проекта — педагоги подготовительной группы

- Участники проекта – педагоги, родители, дети

План реализации проекта :

Этапы Содержание Задачи Срок реализации Исполнители

подготовительный 1. Разработка плана проекта

«Азбука профессий» составление тематического плана работы в рамках проекта.

2 Подборка материалов и создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Обсуждение цели и задач, обоснование, предсказание путей реализации проекта со всеми участниками проекта.

4. Разработка анкет для получения информации о необходимости повышения знаний родителей о лесе как богатство нашей земли, леснике- как охраннике природы

5. Подборка художественной и методической литературы, дидактических игр. Познакомить педагогов и родителей с проектом.

Изучить мнение всех участников образовательного процесса по проблеме.

Подобрать методическое обеспечение проекта.

Разработать беседы, игры на неделю «Профессии», конспекты занятий, экскурсии в библиотеку.

ОКТЯБРЬ

Педагог

Родитель

основной

1. Составление кроссвордов о профессиях.

2. Фотовыставка «Профессии в моей семье».

3. Разработка и накопление методических материалов, консультаций по теме проекта.

4. Экскурсии в библиотеку, парки

5. Цикл бесед:

«Правила поведения в лесу»"Лес наше - богатство"

Провести ООД "Знакомство с профессией лесник"

«В гости к леснику»

6. Чтение рассказов: С. Михалкова «Ёлочка», Г. Скребицкого «Лесное эхо», «Сказки следопыта», Н. Сладкого «Лесной календарь», «Лесные сказки», «Вот я иду по лесу».

7. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением лесника и лесных животных в разное время года.

8. Заучивание стихов об обитателях леса.

9. Просмотр презентации «Кто в лесу главный

10. Организация рисунков «Лесные богатства» Оренбургской области

11. Дидактические игры по экологическому воспитанию дошкольников.

12. Познавательно- исследовательский центр: "Знакомство с растениями леса" Создать систему работы по развитию познавательной активности детей дошкольников на основе проектного метода.

Разработать и провести анкетирование среди родителей.

«Кем быть: профориентация детей дошкольного возраста».

Познакомить с профессиями «лесник», «лесничий», с их трудовыми обязанностями

В течение проекта Педагог Родитель Ребенок

заключительный 1. Составление альбомов «Профессии моих родителей», «Лесные богатства 2. Презентации - сообщения подготовленные детьми с родителями по теме «Лесник»,

«Лесная охрана», 1. Развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность.

2. Сплотить родителей и детей через совместную деятельность. ноябрь

Педагог Родитель Ребенок

Перспективы распространения результатов проекта.

1. Подведение итогов реализации проекта на педсовете.

2. Представление опыта работы по данной теме

3. Участие в педагогических конкурсах.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа в младшей группе «Кто в лесу живет? Что в лесу растет?» Беседа в младшей группе «Кто в лесу живет? Что в лесу растет?» Программное содержание: Формирование знаний воспитанников о лесных животных,.

Фотоотчёт выступления детей театральной студии на утреннике со сценкой «Кто в доме главный?»Фотоотчёт выступления детей театральной студии на утреннике со сценкой «Кто в доме главный?» Фотоотчёт выступления детей театральной студии на утреннике со сценкой "Кто в доме главный?"После предыдущего фотоотчёта многие педагоги.

Интегрированное занятие «Кто в лесу живет» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «КТО В ЛЕСУ ЖИВЕТ» Образовательная.

Конспект открытого занятия в средней группе «Кто живет в лесу?» Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Кто живет в лесу?» Образовательная область – Познание: формирование целостной картины.

Конспект занятия «Кто в лесу живет?» (4–5 лет) Цели: 1. Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: о местах их обитания; чем питаются; какой покров и цвет шерсти диких животных.

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Кто живет в лесу?» Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе «Кто живет в лесу» Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Задачи:.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Кто живет в лесу?» Цель: познакомить детей с животными, которые живут в нашем лесу, закрепить знание о животных. Задачи: - учить различать животных; - дать.

НОД «Кто в лесу главный?» в старшей группе Занятие в старшей группе «Кто в лесу главный?» Цель: формировать представление о многообразии животных и их связи со средой обитания..

Сценарий праздника в старшей группе, посвященного 8 Марта, с инсценировкой «Кто в доме главный» Сценарий утренника 8 марта в старшей группе. Зал празднично украшен. Дети забегают в зал и становятся у центральной стены полукругом. Дети:.

Сенсорно-дидактическая игра «Кто и где живёт в лесу?»Сенсорно-дидактическая игра «Кто и где живёт в лесу?» Сенсорно-дидактическая игра "Кто и где живёт в лесу?" Цель: расширение знаний детей о животных и их убежищах в лесу, развития памяти, получение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кто главный в лесу?»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 17:59
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Кто главный в лесу?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Викторовна Чернышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД