Ирзутова
Проект «Круг доброты»
В наше время, особенно в период пандемии оголилась проблема "дефицита доброты". Да, многие люди способны на добрые поступки, даже на подвиги, это врачи, волонтеры, просто обычные люди. Но не для кого не секрет, что в сети интернета, по телевидения показывают моменты, когда кому -то нужна помощь, кто -то торопливо проходит мимо, а кто - то снимает это на видео, а рядом с этими людьми - дети. Дети начинают воспринимать это поведение, как нечто позволительное, приемлемое, ведь так ведут себя близкие ему люди. Очень правильные слова в стихотворении немецкого сатирика Себастьяна Бранта, написанного еще в пятнадцатом веке, но несмотря на то, что прошло несколько столетий, они не потеряли своей актуальности: "Ребенок учиться тому, что видит у себя в дому". Именно эта проблема подтолкнула меня разработать проект "Круг доброты". Авторские сказки для этого проекта я выложу позже.
Публикация «Проект „Круг доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Проект "Круг доброты"
Продолжительность: долгосрочный
Срок реализации: с ноября по март
Вид проекта : социально – ориентированный.
Участники проекта :
Воспитатель: Ирзутова Ирина Валентиновна, дети разновозрастной группы,
родители
Проблема: вопросы нравственного развития и воспитания человека волновали общество всегда и во все времена: особенно сейчас, когда СМИ и интернет выдает очень много негативных видео роликов, где часто встречаются кадры с жестокостью и насилием. Проблемы нравственного воспитания становятся всё более актуальными. Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него.
Актуальность проблемы: совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень непростое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины окурок (выгорает трава, посадки, расположенные по краям дороги, прийти за ребенком в детский сад, угостить его конфетой, шоколадкой, а обертку бросить, прямо при ребенке, на игровой площадке детского сада. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. Именно эта проблема и послужила созданию проекта «Круг доброты»
Проект направлен на формирование бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.
Цель: формирование нравственных чувств у детей; любви, чувства почтения и благодарности к людям, заботы о мире живой природы.
Задачи:
- учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей;
- развивать умение рассказывать о своих впечатлениях;
- формировать у детей положительное отношение ко всем людям и ко всему окружающему миру;
- активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.
Ожидаемый результат:
- повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;
- воспитание у детей гуманного отношения ко всему живому и предметному миру;
- освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой деятельности с воспитателем;
Продукт проекта :
- Фотовыставка «Как мы помогаем птицам пережить холода»
- Памятки для родителей «Учите детей ДОБРОТЕ»
- видео – коллаж «Нашим птицам не страшна зима»
- Папка – передвижка «Воспитаем ребенка добрым»
- Развлечение «Круг доброты»
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный (ноябрь)
1. Информация родителей о предстоящей деятельности.
2. Довести до участников важность данной темы.
3. Подобрать методическую литературу.
4. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (соответствующие теме проекта).
II этап – основной (ноябрь - март)
III этап – итог (март)
Виды детской деятельности
Ежедневно: хозяйственно – бытовой труд детей в режимных моментах
Ежедневно: выполнение поручений по дежурству в уголке природы и по столовой
Ежедневно: выполнение трудовых поручений на участке;
- Рассматривание иллюстраций по теме «Профессии взрослых»
- О грубости и вежливости на основе просмотренного мультипликационного фильма "Винни Пух и его друзья"
- Беседа «Как и чем можно порадовать близких»
- Моделирование ситуации «Поможем кукле»
- Чтение В. Осеевой «Волшебное слово»
- Беседа «Наши добрые дела»
- Чтение притчи о круге ненависти
- Чтение притчи о деревянной миске
- Беседа «Что значит быть добрым»
- Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
- Вечер пословиц и поговорок «О добре и дружбе»
- Создания альбома мирилок и их разучивание
- Чтение авторских сказок: «Проделки Бабы Яги и Кикиморы», «Непослушная Катюша», «Добро и зло»
- Разучивание песни «Песенка друзей»
- Разучивание танца «Доброта»
- Изготовление «Круга добра» (изо деятельность - нетрадиционные методы рисования)
Взаимодействие с родителями:
Ноябрь - информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. (изготовление кормушек)
Помощь в организации видео - коллажа «Мамины и папины помощники»
III этап – заключительный (март)
1. Организация и оформление видео - коллажа «Кормушки для птиц»
2. Разработка памятки для родителей «Учите детей доброте»
3. Папка передвижка «Воспитаем ребенка добрым»
4. Итоговое развлечение «Круг добра»