Власова Юлия
Проект краткосрочный «Мы растем» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект краткосрочный «Мы растем»
Вторая младшая группа
Участники проекта: воспитатели, воспитанники и родители воспитанников.
Срок проведения: краткосрочный (недельный).
Тип проекта: познавательно-игровой.
Проблема: отсутствие у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности при самообслуживании.
Цель: формирование у детей самостоятельности через привитие культурно-гигиенических навыков. Использование новых форм взаимодействия в работе семьи и ДОУ в процессе обучения детей навыкам самообслуживания.
Задачи:
1. Воспитывать у детей желание самостоятельно выполнять определенные навыки самообслуживания.
2. Использовать алгоритмы действий при умывании, одевании, сервировки стола.
3. Совершенствовать навыки умывания, одевания, самостоятельно следить за своим внешним видом.
4. Развивать умение отражать в игре полученные навыки самообслуживания.
5. Обмен опытом развития самостоятельности детей в семье и в ДОУ.
Актуальность обусловлена: необходимостью воспитания культурно -гигиенических навыков и навыков самообслуживания, воспитания самостоятельности детей младшего дошкольного возраста. Поиском новых форм взаимодействия в работе семьи и ДОУ в процессе обучения детей навыкам самообслуживания.
Ожидаемый результат: сформированные навыки самостоятельности в самообслуживании у детей младшего дошкольного возраста.
Этапы реализации проекта.
1. Проектировочный.
- Определение темы проекта, цели, задачи.
- Анкетирование родителей.
- Сбор информации по данной теме.
- Организация предметно-развивающей среды.
- Подбор литературы, иллюстраций, разработка алгоритмов.
- Изготовление дидактических игр, игровых персонажей /
2. Практический.
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
- Оформление центра речевого развития.
- Проведение беседы.
- Показ алгоритмов.
- Проведение с детьми игр-ситуаций гигиенической направленности.
- Создание проблемных ситуаций.
- Организация дидактических и с/ролевых игр.
- Чтение и разучивание стихов, потешек.
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми:
- Речевое развитие «Водичка, водичка, умой мое личико»
- Художественно – эстетическое развитие «Красивое полотенце»
- Познавательное развитие «Купаться любят все»
Самостоятельная деятельность детей:
- Выполнение гигиенических действий.
- Выполнение действий по самообслуживанию.
- Рассматривание книг и иллюстраций.
- дидактические игры.
- с/ролевые игры.
- игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук.
Совместная деятельность родителей и детей:
- Изготовление семейной стенгазеты на формирование самостоятельности.
- Изготовление персонажей для коллекции «Волшебные помощники».
- Участие в изготовлении картотеки потешек.
3. Аналитический.
- Выставка семейных стенгазет по обмену опытом.
- Развлечение «К нам пришел Мойдодыр».
- Анализ результатов по реализации проекта.
Содержание образовательных областей
Образовательные области Форма работы Задачи
Социально-коммуникативное развитие 1. Общение «Письмо от грязнули»;
2. Беседы «Отчего у Фенечки румяные щечки», «Чистота и здоровье»;
3. Игра-ситуация «Королева расческа в гостях у детей», «Как петушок разбудил утром детей»;
4. НОД «Купаться любят все»;
5. Д/игры «Оденем куклу на прогулку», «Сервируем стол», «Подберем куклам одежду», «Уложи Катю спать»,
6. С/ролевые игры: «Готовим обед для кукол»,
«У Мишки день рождения», «Салон красоты»;
Работа с семьей.
Анкетирование: «Самостоятелен ли ваш ребенок»;
Консультации: «Как научить ребенка одеваться», «Единство требований в воспитании детей со стороны родителей
Знакомство детей разным способам самообслуживания. Создание радостного настроение от применения культурно-гигиенических умений и навыков;
Стимулирование детей к выполнению культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания через игровую деятельность.
Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению, закрепить знания о свойствах воды
Познавательное развитие 1. Алгоритмы: умывания, одевания, сервировки стола.
2. Коллекция «Волшебные помощники;
3. Проблемная ситуация «К нам пришла замарашка»;
4. Игры с водой и экспериментирование: «Купание малыша-голыша», «Вот какая пена». 1. Формировать умение детей действовать по алгоритму.
2. Познакомить с предметами гигиены и их использовании
Речевое развитие 1. НОД «Водичка, водичка, умой мое личико»;
Оформление книжного центра «Чистюлькин»;
2. Чтение художественных произведений:
А. Барто «Девочка чумазая»,
Е. Благинина «Научу обуваться братца»,
Э. Мошковская «Нос, умойся»,
Л. Воронкова «Маша – растеряша».
3. Разучивание потешек, поговорок. Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишие.
2. Привлечение художественного слова к процессу воспитания навыков самообслуживания
Художественно-эстетическое развитие. 1. НОД по аппликации «Красивое полотенце»;
2. Разучивание народных песенок, попевок.
3. Развлечение «К нам пришел Мойдодыр». 1. Учить создавать способом аппликации изображение полотенца, украшать его: разрезать бумажные узкие полоски поперек, квадрат по диагонали, делать косые срезы, круги; показать как делать бахрому; правильно пользоваться ножницами, клеем
Физическое развитие 1. Игры на развитие мелкой моторики: «Зашнуруй башмачки», «Разложи пуговицы», «Шнуровки», «Собери бусы»; 1. Воспитывать желание у детей самостоятельно выполнять определенные навыки самообслуживания
Список литературы:
1. ФГОС дошкольного образования. Приказ №1155 Минобрнауки РФ от 17.10. 2013г.
2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. - М. : Мозаика-Синтез. 2010. – 164с.
3. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : Мозаика – Синтез, 2007. – 144 с.
4. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 96 с.
5. Дыбина О. В. Ознакомление с окружающим миром в детском саду. М. : Мозаика-Синтез. 2010
ПРИЛОЖЕНИЕ
Развлечение «К нам пришел Мойдодыр»
Цель: Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство ответственности, сопереживания, взаимопомощи.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Образовательные задачи:
Учить соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки, используя схемы-алгоритмы.
Учить понимать смысл схематического изображения.
Учить повторять движения.
Развивающие задачи:
Расширять культурно-гигиенические знания детей.
Развивать гигиенические умения и навыки, любознательность, организованность, смекалку, быстроту и ловкость.
Содействовать эмоциональному общению взрослого и ребенка.
Развивать у детей умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.
Предварительная работа: чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание картинок, способствующих формированию у детей культурно-гигиенических навыков.
Оборудование: чудесный мешочек, мыло 3 шт., мочалка 3 шт., зубные щетки 2 шт., полотенца 3 шт., обруч, компьютер с музыкой «Маша и медведь», схемы-алгоритмы мытья рук.
Ход мероприятия:
Дети и взрослые входят под музыку в зал и встают в круг
Ведущий: Ребята, знаете, куда вы попали? В сказку! Да ещё в какую! Отгадайте мою загадку и узнаете:
Одеяло убежало улетела простыня И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку
Я за книжку – та бежать…
И вприпрыжку под кровать!
Что же это за чудеса? Из какой сказки? Правильно «Мойдодыр» К. И. Чуковского.
Вбегает Грязнуля с криком «Стой, стой, погоди!»
Грязнуля: Да погоди же ты! Фу ты не поймал.
Ведущий: Кто ты? Что случилось?
И кого ты ловишь? Ребята, кто это?
Грязнуля: Я самый, самый быстрый и чистый.
Дети: Это Грязнуля!
Грязнуля: Какой же я грязнуля, я просто не люблю воду, и умываться не люблю. Я и так чистый. А вы? Ну-ка, покажите ваши руки (идет по кругу, усмехается). Сами-то когда умывались, а?
Проводится игра в кругу «Самый ловкий» по типу «Заморожу»
Ведущий: Так что же ты так громко кричал?
Грязнуля: Я хотел напиться чаю, К самовару подбегаю, А пузатый от меня Убежал как от огня.
Что такое? Что случилось?
Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком?
Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами
Кочерга за кушаком…
Все вертится, и кружится,
И несется кувырком.
Ведущий: Ребята, отчего же это произошло?
Дети: Он грязный и неумытый!
Ведущий: А давайте мы все вместе научим Грязнулю умываться.
Проводится ОРУ под музыку (из мультфильма «Маша и Медведь», песенка про умывание).
Раздается стук, треск, под музыку входит Мойдодыр.
Мойдодыр:
Ах ты, гадкий, Ах ты, грязный Неумытый поросенок! Ты грязнее трубочиста,
Полюбуйся на себя;
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя!
Я – Великий умывальник
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!
Ведущий: Здравствуй Мойдодыр!
Мойдодыр: Здравствуйте, здравствуйте! Я очень надеюсь, что среди вас, ребята, нет таких неумытых и грязных. А еще я принес для вас чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем?
Игра «Чудесный мешочек»
(Дети достают по очереди предметы личной гигиены: мыло, мочалку, полотенце, обследуют их на ощупь, на запах и называют).
Ведущий по ходу игры задаёт вопросы о том, для чего нужны предметы, добиваясь полных ответов детей:
-Зачем нам нужно мыло?
- Зачем нужна мочалка?
-Для чего нужно полотенце?
(Ответы детей: Мыло нужно для того, чтобы была пена, чтобы мыть руки, чтобы руки были чистыми; мочалка нужна для того, чтобы стереть грязь;
Полотенце нужно для того, чтобы руки были сухими).
Ведущий. Понял, Грязнуля, сколько предметов помогают людям быть чистыми. Но этих предметов мало. Для того, чтобы быть чистыми, нужно научиться ими пользоваться. Дети, давайте научим Грязнулю правильно мыть руки. Воспитатель с детьми подходят к мольберту, рассматривают схемы-алгоритмы мытья рук, расположенные в правильном порядке.
Воспитатель. Ребята посмотрите на картинки, что нужно сделать вначале? Что потом? (Ответы детей):
1. Закатать рукава
2. Открыть кран с водой
3. Взять в руки мыло
4. Намылить руки до густой пены
5. Смыть мыло чистой водой
6. Закрыть кран
7. Полотенцем вытереть воду с рук досуха
8. Застегнуть рукава
Грязнуля: Знаешь, Мойдодыр, а ребята меня уже научили умываться.
Мойдодыр: Молодцы, значит, они все умываются по утрами моют руки перед едой и после улицы. А с чем же вы моете руки?
Дети: С мылом.
Мойдодыр: Ребята, а давайте мы сейчас с вами запасемся мылом, водой и другими принадлежностями необходимыми принадлежностями необходимыми для поддержания тела в чистоте.
Эстафета:
«Выбери правильно» - из предметов, лежащих в обруче нужно выбрать банные принадлежности. Каждый ребенок должен принести одну вещь, которая нужна для принятия душа, купания в бане.
Ведущий: Ну, вот Грязнуля, можешь отправляться в баню.
Грязнуля уходит.
Мойдодыр: ребята. А пока грязнуля отмывается, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Очень добродушная – мягкая, послушная.
Но, когда захочет, то камень источит.
(Вода)
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(Мочалка)
Есть у каждого в квартире,
И побольше, И пошире.
После ванны, после душа,
Вас обнимет и просушит.
Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой.
(Полотенце)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
(Душ)
Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(Водопроводный кран)
Похоже на пряник и разного цвета,
Собрало в себе запах трав всего света.
Ребята охотно им моют ладошки,
Не любят его лишь собаки и кошки.
(Мыло)
Она – и туча, и туман.
Она – ручей и океан.
Она летает и бежит
И стеклянной может быть.
(Вода)
Вместе с мылом и водой,
Она следит за чистотой,
Пены для неё не жалко,
Спинки всем потрет…
(Мочалка)
Появляется чистый Грязнуля
Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я
Наконец-то ты Грязнуля
Мойдодыру угодил
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам, стыд и срам!
Грязнуля: Я все понял!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Ведущий: Давайте же мыться, плескаться
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, корыте, лохани,
В реке, в ручейке, в океане, И в ванне, и в бане Всегда и везде - Вечная слава воде!
На этом наш праздник закончен.
Дети по кругу под музыку за Мойдодыром идут в группу.