Юлия Филиппова
Проект «Красоту творим мы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
Проект на тему : «Красоту творим мы»
(младший возраст)
(краткосрочный)
Калязин
… Детский рисунок процесс рисования - это частица духовной жизни ребёнка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой. (В. А. Сухомлинский)
Публикация «Проект „Красоту творим мы“» размещена в разделах
Все мы в детстве были художниками. Каждый ребёнок с двух- трёх лет и до подросткового возраста рисуют грандиозные, многофигурные со сложным переплетением сюжетов композиции, рисуют вообще всё, что слышит и знает, даже запахи.
Актуальность.
Проблема развития детского творчества, в настоящее время является одной из наиболее актуальных, как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности.
Цель проекта : Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования
Задачи проекта :
Дети:
• Развивать творческие способности, самостоятельность.
• Поддерживать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
• Расширить представления детей о нетрадиционных способах изображения, возможностях изобразительных материалов.
• Формировать наблюдательность и внимание при рисовании нетрадиционным методом.
• Учить детей цветом передавать настроение, состояние, отношение к рисунку, экспериментировать красками.
• Прививать интерес к нетрадиционному рисованию.
Развивающая среда:
Обогатить развивающую среду, способствующую поддержанию (формированию) интереса к художественному творчеству.
Родители:
Привлечь родителей к процессу развития художественных способностей (возможностей) детей.
Ожидаемый результат:
• Значительное повышение уровня развития творческих способностей.
• Расширение и обогащение художественного опыта.
• Формирование умения взаимодействовать друг с другом.
• Развитие сенсорных умений, мелкой моторики.
• Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития изобразительных умений детей, переориентация ценностных установок в значимости данного вида детской деятельности.
1 этап. Подготовительный этап.
1. Изучение и анализ научно-исследовательской методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме.
2. Разработка содержания проекта :
«Нетрадиционные способы рисования для малышей группы»
3. Нахождение и установление эффективных связей с родителями:
4. Выявление уровня художественных способностей в художественном творчестве детей.
5. Разработка плана развлечений, конкурсов и выставок на базе детского сада «Сказка».
6. Составление перечня творческих игр и упражнений на развитие творческого воображения.
1 этап. Основной:
1. Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.
2. Изучение творческого потенциала воспитателей, анкетирование родителей
3. Разработка и циклов мероприятий по развитию художественных способностей на основе нетрадиционных техник рисования с использованием различных материалов для детей младшей группы.
4. Разработка рекомендация буклетов для родителей, воспитателями в рамках проекта,
5. Совместная художественная деятельность детей и родителей при подготовке выставок и конкурсов рисунков
3 этап. Заключительный
1. Проведение мониторинга удовлетворенности родителей эффективностью взаимодействия с детским садом в развитии творческих художественных способностей детей.
2. Подведение итогов – выставка рисунков.
План реализаций проекта
Этапы работы Мероприятия Исполнители
Подготовительный
(в течении первой недели апреля) - разработка проекта,
- ознакомление родителей с проектом,
- пополнение развивающей среды,
- подбор материала для художественной деятельности, воспитатели
основной - Проведение НОД с детьми «Украшение яиц» ,«Кулич»
- Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования» (ладошки и пальчики).
-Досуг для родителей и детей «Рисование без кисточки»
-Выставки детских работ по теме «Составь узор при помощи пальчиков» Воспитатель, метод. работник
Заключительный -Ознакомление родителей с результатами реализации проекта
-обмен опыта
(педагоги)
-выставка работ семейного творчества «В мире фантазий» Воспитатели, родители
Наблюдая за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях, привели меня к выводу, что использования нетрадиционных техник, рисования создают ситуацию успеха у детей, позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.
Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах.
На мой взгляд, изобразительная деятельность позволяет ребёнку выразить в своих рисунках своё впечатление об окружающем его мире. Используя новые и интересные технологии, стараюсь не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир и даю им, возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала. Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности. Ребенок, не умея еще читать и писать, с помощью рисунка может выразить свое настроение, мечты. Проведенная работа показала, что эмоции, вызванные изобразительным искусством, способны творить чудеса. Они приобщают детей к высоким духовным ценностям, развивают их способности, творчество и развивают горизонты сознания.
Диагностические данные показали, что у большинства детей освоение нетрадиционных техник рисования высокого и среднего уровней. Исходя из этого, можно сделать вывод, что дети приобрели определенные умения и навыки в этом виде обучения.
Нетрадиционная техника рисования дает ребенку возможность выразить в рисунке свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах. Владея разными навыками и способами изображения предметов, явлений окружающего мира, ребенок получает возможность выбора, что делает для него занятия творческими.
Таким образом, изобразительная деятельность важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для общего психического и личностного развития ребёнка.