Получи документы

Проект для детей 5–7 лет «Мы творим прекрасное»

Вера Ярочкина
Проект для детей 5–7 лет «Мы творим прекрасное»
▼ Скачать + Заказать документы

Руководитель проекта : воспитатель Ярочкина В. В.

Участники проекта : воспитанники старшей- подготовительной группы.

Вид проекта : творческо- познавательный, долгосрочный.

2015-2016г

Актуальность проекта.

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Публикация «Проект для детей 5–7 лет „Мы творим прекрасное“» размещена в разделах

Цель проекта :

Развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

2. Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.

3. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

4. Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помочь детям почувствовать радость творчества.

5. Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования.

6. Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.

Сроки проекта :

Сентябрь 2015г. -май 2016г.

Вид проекта : групповой

Предполагаемые результаты:

Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО;

Учить детей применять усвоенные нетрадиционные техники в изо деятельности;

Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве.

Стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла.

давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.

Организация выставки продукции детской деятельности для родителей;

Создание детского альбома рисунков "Волшебные краски»

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап (сентябрь2015г.)

Изучение методической литературы по данной теме,

подбор материала (теоретическое обоснование,

анализ многообразия художественных техник рисования,

составление перспективного плана проекта,

нахождение и установление эффективных связей с родителями.

Знакомство с детьми с техникой нетрадиционного рисования

Основной этап (октябрь 2015г. - май 2016г.)

1. Подобрать

o художественное слово;

o пальчиковые гимнастики,

o дидактические игры.

2. Ознакомить детей с незнакомыми для них нетрадиционными художественными техниками.

3. Учить создавать выразительные образы животных, птиц, людей, используя различные техники и материалы.

4. Развивать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

5. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой

a) раздувание краски (кляксография,

b) методом тычкования,

c) монотипии,

d) клеевые картинки,

e) ожившие предметы,

f) рисование музыки,

g) рисование манкой,

h) рисование поролоном,

i) зубочисткой и т. д.

6. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях.

7. Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, манку, клей ПВА, поролон, природный материал и т. д.

Заключительный этап (май 2016г.)

1. Организация выставки детской деятельности для родителей в ДОУ

2. Создание детского альбома рисунков "Волшебные краски»"

3. Отчет на сайте ДОУ.

4. Выставка детских рисунков в участковой больнице пос. Незамаевский.

5. Статья в газете «Сельская газета».

Формы работы:

Работа с родителями:

Работы с детьми:

1. Беседы с родителями. 2. Консультации для родителей. 3. Оформление уголка для родителей по данной теме. 4. Выставка (коллективные работы детей). 5. Семейная творческая деятельность. 6. Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т. д.) 1. Рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций. 2. Чтение и обсуждение художественной литературы. 3. Рисование с использованием нетрадиционной технике

4. Игры и упражнения под тексты стихотворений. 5. Наблюдение за природой; рассматривание и обсуждение привлекательных предметов. 6. Физкульт минутки. 7. оформление выставки.

Ресурсы:

1. Информационные:

- Фото-видео материалы;

- библиотечный фонд.

2. Научно-методические:

- консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений о нетрадиционных техниках рисования;

- подбор картинок данной теме.

4. ТСО:

- ноутбук;

- фотоаппарат.

Литература:

1.1 Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой -2015 год;

1.2 Периодические издания;

1.3 Накопительный материал педагогов ДОУ;

1.4 Комарова С. Как научить ребенка рисовать. – М., 1998;

1.5 Комарова Т., Савенко А. Коллективное творчество детей. – М., 1998;

1.6 Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. – М., 2006;

1.7 Комарова Т. Детское художественное творчество. - М., 2005;

1.10 Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста», 1-3 г., М. «Мозайка Синтез», 2009г;

1.11 Т. А. Цквитария «Нетрадиционные техники рисования» М- 2011г.

Перспективный план совместной деятельности педагога и ребенка по рисованию с использованием нетрадиционных техник.

Сентябрь – знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования

Октябрь

Осенние

листья

Тиснение Познакомить с техникой тиснения. Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать тиснение на них. По желанию рисовать на общем листе пейзаж осени (без листьев) Шаблоны листьев разной формы, материал

для тиснения (предметы с различной фактурой, ват-ман, гуашь, кисти

2 Осенний

пейзаж Тычкование Учить использовать в рисовании

жесткие кисти для изображения крон деревьев, разных животных. Развивать чувство композиции Ватные палочки, краски, жесткие кисти

3 Осенний урожай Цветная соль. Учить анализировать натуру, Овощи, листы бумаги цветные,

Цветная соль.

4

По замыслу Различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетра-диционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему Все имеющиеся в наличии

5 Я шагаю по ковру из осенних листьев Печатание листьями, печать или набрызг по трафарету Познакомить с техникой печатания листьями.

Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. Разви-вать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати Листы формата A3 черного цвета, опавшие листья, гуашь, кисти, поролоновые тампоны, трафареты

Ноябрь

1 Я люблю пушистое,

я люблю ко-лючее Тычок жесткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном Упражнять в умении детей в различных изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке облик животных

наиболее выразительно. Развивать чувство композиции Тонированная или белая бумага, жесткая кисть, гуашь (для графики — только черная, скомканная бумага, поролоновые тампоны, эскизы, фотографии, иллюстрации

2 Первый снег Монотипия. Рисование пальчиками Учить рисовать дерево без листьев в технике монотипии, сравнивать способ его изображения листьями

Закрепить умение изображать снег, используя ри-сование пальчиками. Лист формата А4 темно-голубого, темно-серого, фиолетового цветов, черная гуашь или тушь, белая гуашь в мисочках, салфетки.

3 Натюрморт из овощей «Что нам осень пода-рила?» (с натуры) Закрепить умение составлять натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение, упражнять в рисовании пастелью торцом мелка и всей его поверхностью. Развивать чувство композиции Овощи или муляжи, бумага темного цвета, пастель, эскизы и картины (репродукции) с изображением натюрморта

4 Заиневелое

дерево Развивать умение самостоятельно пользоваться знакомыми приемами нетрадиционные техник. Развивать чувство композиции и цвета. Восковые мелки, акварель, черная и цветная тушь, листы бумаги (20x20 см).

Декабрь

1 Животные, которых я сам придумал Все знакомые техники Развивать умение самостоятельно пользоваться знакомыми приемами нетрадиционных техник. Развивать чувство композиции и цвета. Восковые мелки, акварель, черная и цветная тушь, листы бумаги, гуашь или фломастеры.

2 Дед Мороз Рисование солью Упражнять в умении пользоваться техникой рисования солью, украшать силуэт Деда Мороза, используя соль. Краски, кисть, соль в солонке, альбомный лист, салфетка.

3 Мои любимые снежинки (декоративные) Учить украшать тарелочки и подносы узором из снежинок различной формы и размера. Упражнять в рисовании концом кисти. Закрепить умение смешивать в мисочке белую гуашь с синей, фиолетовой. Раз-вивать воображение, чувство композиции. Тарелочки и подносы, выре-занные из черной бумаги, белая, синяя, фиолетовая гуашь, иллюстрации, эскизы.

4 По замыслу Различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с различными материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему.

Все имеющиеся в наличии

Январь

1 Я в волшебном еловом лесу печать пороло-ном по трафарету Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования паль-чиками. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. палочка для процара-пывания, черная тушь, уголь, кисти, поролоновые тампоны, иллюстрации, эскизы

2 Филин Тычок полусухой жесткой кистью Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетра-диционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему Бумага формата A3, уголь, жесткая и мягкая кисти, черная гуашь, иллюстрации, эскизы, рисунки детей за прошлые годы

3

4

Пингвины на льдинах

Учить изображать снег, лед и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая ее прямо на бумаге.

Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа. Закреплять умение выбирать самостоятельно технику и тему. белый лист формата A3, гуашь, кисти, салфетки, эскизы, иллюстрации

Февраль

1 Я в подводном мире Тычкование,

ладошка,

пальчики. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетра-диционных изобразительных техниках. Закреплять умение выбирать самостоятельно технику и тему. Голубой или белый лист формата A3, гуашь, кисти, салфетки, эскизы, иллюстрации.

2 Портрет зимы Мелки,

акварель,

черный маркер Закреплять умение рисовать фигуру человека, украшать характерными деталями. Развивать чувство цвета Лист формата A3, акварель, кисти, черный маркер, иллюстрации

3 По замыслу Различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетра-диционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему Все имеющиеся в наличии

4 Зимние напевы набрызги Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы Лист формата A3, гуашь, кисть, зубная щетка.

Март

1 Открытка для мамы (мамины любимые цветы) Печать по трафарету, рисование пальчиками Учить украшать цветами и рисовать пальчиками открытку для мамы.

Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений.

Учить располагать изображения на листе по-разному Лист формата A3, согнутый пополам, гуашь в мисочках, зеленая гуашь в банке, кисти, трафарегы цветов, поролоновые тампоны, салфетки, иллюстрации, открытки

2 По замыслу Различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами,

необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему Все имеющиеся в наличии

3 Подснежники

для моей мамы Акварель + восковой мелок Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая особое внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие Акварель, восковые мелки, иллюстрации, эскизы,

4

Фрукты на блюде (с натуры)

Мелки акварельные Продолжать учить составлять натюр-морт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки. Упражнять в аккуратном за-крашивании акварельными мелками фруктов, создании созвучного тона с помощью акварели Фрукты или муляжи, тарел-ка (блюдо, бумага формата А4, акварельные мелки пастель, кисти, эскизы

Апрель

1 Моя воспитательница Сангина,

угольный карандаш Продолжать учить пользоваться различными графическими средствами (линия, пятно, штрих) для создания выразительного образа человека.

Закрепить умение передавать настроение человека в рисунке. Упражнять в рисовании сангиной, угольным карандашом Бумага различного формата, сангина, угольный карандаш, эскизы

2 Звездное небо Набрызг, печать поролоном по трафарету Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помо-щью данных техник. Бумага формата A3, кисти, гуашь, трафареты, поролоновый тампон, жесткая кисть и картонка для набрызга, эски-зы, иллюстрации

3 Чудесный букет Монотипия

Закрепить знание детей о симметричных и несимметричных предметах, навыки рисования гуашью. Учить изображать букет в технике монотипии Бумага формата А4, A3, гуашь, кисти, иллюстрации, эскизы.

4 По замыслу Различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетра-диционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему

Все имеющиеся в наличии

Май

1 Мое любимое дерево Кляксография,

монотипия,

набрызг Совершенствовать умения в данных техниках. Учить отображать облик разных деревьев наиболее выразительно, использовать необычные материалы для создания выра-зительного образа Белая бумага формата А4, цветной картон формата А4, восковые мелки, акварель, кисти, салфетки, зубные щетки, гуашь

2 Березовая роща Рисование свечой Закрепить умение рисовать свечой и акварелью. Учить создавать выразительный образ березовой рощи.

Развивать чувство композиции Бумага формата A3, свеча, акварель, простой карандаш, гуашь, кисти, репродукции пейзажей.

3 Пожарная безопасность- проект По замыслу Закрепить знания по пожарной безопасности По выбору

Итоги реализации проекта.

В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослыми было сделано много интересного, а именно:

1. Организована выставка рисунков с использованием нетрадиционных техник рисования в участковой больнице пос. Незамаевский.

2. Напечатана статья в «Сельской газете».

3. Изготовлен альбом " Мы творим прекрасное".

4. Проведены консультации для родителей «Рисование нетрадиционными способами»

5. Проведена консультация для воспитателей «Использование нетрадиционной техники рисования в детском саду»

Приложение.

«Использование нетрадиционных приемов рисования

в развитии креативности детей»

Бесспорно, изобразительную деятельность дети дошкольного возраста считают самой интересной. Только разрисовав себя фломастерами или испачкав акварелью, ребенок понимает — есть в жизни счастье. Как научить ребенка рисовать, если вы сами этого не умеете? Не спешите расстраиваться. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие.

Польза рисования

Мы взрослые порой этого счастья не разделяем, и даже возмущаемся до глубины души, разглядывая художества малыша на стенах в квартире. А ведь рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Поэтому перед тем, как ругать малыша, постарайтесь направить его творчество в нужное русло. От рисования малыш получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Оно влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Согласитесь, разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря малыша.

В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, потрудиться, овладевая определенными умениями. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам, оставляемым на бумаге, лишь постепенно появляется мотивация к творчеству — желание получить результат, создать определенное изображение. Помните, каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее. "Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В. А. Сухомлинский.

Воображение и фантазия — это важнейшая сторона жизни ребенка. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности.

Как научить ребенка рисовать?

Если вы уже задумались о том, что пора учить ребенка рисовать постарайтесь соблюдать при этом следующие принципы:

Никогда не просите ребенка нарисовать вам что-либо конкретное по заказу, можете только предложить несколько вариантов на выбор, но не настаивайте, чтобы ребенок обязательно нарисовала что-нибудь из предложенного вами; пусть лучше рисует то, что задумал сам. Никогда не критикуйте работы маленького ребенка; да, он еще несовершенен, он рисует, как может, но рисует с душой; если вы будете постоянно его критиковать, он может вообще отказаться от этого занятия. Никогда, ни под каким предлогом не дорисовывайте ничего и не улучшайте в работах ребенка, это тоже его обижает, подчеркивает его неполноценность, невозможность самому нарисовать хорошо (часто родители делают это, чтобы потом демонстрировать работы ребенка родственникам и знакомым, как его достижения).

Никогда не учите ребенка рисовать какой-либо конкретный образ, так как это убивает его фантазию, накладывает штампы на те или иные изображения (ваше видение); лучше научите ребенка приемам работы с материалами, рисования разных форм, а из этих умений он сам извлечет пользу и будет рисовать необычные, ни на чьи не похожие образы того или иного предмета или существа.

Поощряйте нестандартные решения образов или приемы работы; пусть малыш понимает, что главное - это именно его фантазия.

Рассматривайте и обсуждайте его предыдущие работы, чтобы он не забывал, что он уже умеет рисовать, что у него уже однажды получилось очень хорошо; старайтесь вывешивать работы ребенка на стену. Рассматривайте работы других детей, чтобы он захотел нарисовать также. Рассматривайте репродукции картин разных художников, ходите в картинные галереи. Каким же приемам работы с материалами вы можете обучить своего ребенка?

Консультация для родителей

«Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».

Рисование для ребенка - это не только серьезный труд, но это - и большая радость.

Рисуют дети на стекле

Рисуют дети на асфальте,

Возводят город на песке, -

Такого нет еще на карте.

В руках мелки, карандаши.

Детишки - маленькие маги

Но столько вложено души

В их мир прекрасный на бумаге!

Татьяна Щербакова.

Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, дает возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.

Нам взрослым, необходимо развить в ребенке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой - богатой или бедной - будет его духовная жизнь.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста, советую родителям использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Организуйте дома рабочее место так, чтобы ребенку было удобно не только сидеть, но и стоять, а иногда и двигаться вокруг листа бумаги. Ведь рисовать можно как угодно, где угодно и чем угодно!

Дружите со своим ребенком. Старайтесь понять, что его радует, что огорчает, к чему он стремится. Попросите его рассказать, что же он хотел изобразить. И не забывайте, что ребенок ждет от вас похвалы. Ему очень хочется, чтобы его работа понравилась вам, взрослым. Порадуйтесь его успехам и ни в коем случае не высмеивайте юного художника в случае неудачи. Не беда, получится в следующий раз!

Один из любимых способов нетрадиционного рисования:

• Рисование ладошкой - ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге.

• Оттиск печатками из картофеля - ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

• Оттиск смятой бумагой - ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

• Монотипия предметная - ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета. После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить.

• Кляксография с трубочкой - ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно. Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовать.

• Отпечатки листьев - ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок.

Любят дети рисовать и. мыльными пузырями, и зубной щеткой, и ватой, и ступнями, и пластилином, и. чем только можно, всем, что вам попадется в руки.

Дерзайте, фантазируйте! И к вам придет - радость творчества, удивления и единения с вашими детьми.

Желаю вам творческих успехов!

Публикации по теме:

Познаем. Исследуем. ТворимПознаем. Исследуем. Творим Рука – это инструмент всех инструментов. Аристотель. Рука – это своего рода внешний мозг. Кант Источники способностей и дарований детей.

Математический проект «Исследуем, познаем, творим» Пояснительная записка. Название проекта: «Математическая неделька» Участники проекта: дети подготовительной группы. Вид проекта: По времени.

Математический проект «Познаем, исследуем, творим»Математический проект «Познаем, исследуем, творим» ояснительная записка. Название проекта: «Математическая неделька» Участники проекта: дети подготовительной группы. Вид проекта: По времени.

Познавательный проект «Мы творим прекрасное» направленный на развитие мелкой моторики.Познавательный проект «Мы творим прекрасное» направленный на развитие мелкой моторики. Проект: для средней группы. Вид, тип проекта: Краткосрочный; познавательный направленный на развитие мелкой моторики. Участники проекта:.

Социально значимый проект для детей «Сказки бабушки Варварушки. Читаем, играем и творим» ВидеоСоциально значимый проект для детей «Сказки бабушки Варварушки. Читаем, играем и творим» Видео Добро пожаловать к нам в СКАЗКУ! Мы - команда Центральной районной библиотеки Красносельского района Санкт-Петербурга делаем каждую встречу.

Проект «Фантазируем, творим, играем!» Одним из условий реализации ФГОС ДО является организация игровой деятельности дошкольников. Наши воспитанники очень любят играть во всевозможные.

Проект «Лето красное, прекрасное, но не безопасное!»Проект «Лето красное, прекрасное, но не безопасное!» Проект. Лето красное, прекрасное, но не безопасное! Краткосрочный, с 25.07.2016.- 05.08.2016г Тип проекта: познавательно-оздоровительный.

Проект «Лето красное время прекрасное» Паспорт проекта Вид проекта: творческий, познавательный, игровой. Продолжительность проекта: с 01 июня по 31 августа 2016 г. Место проведения:.

Проект «Познаем, исследуем, творим» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 Отрадненский район Проект по математическому.

Творим и развиваемся Творим и развиваемся. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Вышивание – один из наиболее распространенных видов.

Автор публикации:
Проект для детей 5–7 лет «Мы творим прекрасное»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 16:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 5–7 лет «Мы творим прекрасное»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Ярочкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД