Наталия Васильчук
Проект «Кран, откройся! Нос, умойся»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: исследовательско – творческий
Вид проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста "Грибок", воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта: Я. А. Коменский считал, что воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране здоровья, способствует правильному поведению ребенка в быту и общественных местах. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а культурно-гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Это, безусловно, зависит от ряда факторов: условий, начала работы по формированию культурно-гигиенических навыков, эмоционального отношения ребенка к выполнению действий, систематичности упражнений и т. п. У большинства детей раннего возраста возникают проблемы с принятием водных процедур: боятся воды, не умеют и не желают пользоваться мылом и полотенцем.
Публикация «Проект „Кран, откройся! Нос, умойся“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Цели проекта: формирование навыков мытья рук у детей 2-3 лет через различные виды детской деятельности.
Задачи проекта:
- формировать у детей простейшие навыки самообслуживания;
- формировать у детей осознанных представлений и эмоциональной заинтересованности к заботе о своём здоровье;
- обучать детей выполнять последовательные действия в процессе умывания;
- создать условия для расширения словарного запаса и активизации речи детей, через разучивание потешек и песенок;
- расширять знания о предметах ближайшего окружения и действий с ними (мыло, зубная щётка, расчёска и т. д.);
- побуждать детей к экспериментальной деятельности.
Ожидаемые результаты:
- у детей сформировано представление о том, что необходимо следить за чистотой своего тела;
- дети самостоятельно закатывают рукава, моют руки с мылом и насухо вытирают их полотенцем;
Итоговое мероприятие:
-показ кукольного театра «Про грязнулю» с участием родителей;
- фото отчёт проведения проекта;
-памятки для родителей ««Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет"».
Этапы реализации проекта.
1) подготовительный этап:.
• Определение темы, целей, задач проекта;
• Организация предметно-развивающей среды;
• Подборка литературы, игр, иллюстраций;
2) реализация проекта:
Понедельник
«Микробы ужасные, микробы опасные».
1. Беседа с детьми «Микробы ужасные, микробы опасные». Просмотр мульт-фильма «Три кота. Микробы»
2. Знакомство с микроскопом.
3. Подвижная игра «Микробы» (автор Белозерова Л. В.)
Цель: усовершенствовать двигательный навык детей.
Дети делятся на две группы – «микробы» и «дети». Под музыку «дети» двигаются врассыпную по определённому пространству. «Микробы» озвучивают текст и двигаются навстречу к «детям»:
Раз, два, Раз, два.
Мы - микробы, мы - орда.
Разбегайтесь, кто – куда,
Заразим вас без труда! (текст из рекламы ТВ)
Звучит ритмичная музыка. По сигналу: «Микробы наступают», дети берут лёгкие набивные мячи, имитирующие витамины, целясь, производят «атаку» на «микробы». «Микробы» выбывают из игры, если мяч попадает в них. Игра проводится 2-3 раза, после чего подводится итог, что под воздействием витаминов количество микробов уменьшается.
4. Рисование «Мыло и Микробы»
Вторник,
«Кран откройся, нос умойся!»
1. «Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»
Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»
Активизация словаря : (мыльница, мыло, мыльная)
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!
2. П/и «Пузырь».
3. Чтение «Мойдодыр» К. И. Чуковский
4. Проведение сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Кати»
Среда,
«Моем, моем, чисто, чисто!»
1. Проведение НОД «Друзья Мойдодыра».
2. Просмотр мультфильма "Птичка Тари" ("Как у крокодила зубы болели")
3. Пальчиковая гимнастика "Чистим зубки"
Чистить зубки начинаем,
Ходит щетка сверху вниз. (повторяемое движение сверху вниз рукой с воображаемой щеткой около рта)
Чисто-чисто вычищаем,
Всем микробам скажем: "Брысь!" (отмахиваемся ладошкой)
Микробы лапками цеплялись, (движение "хватаемся" двумя руками одновременно)
Тянули щупальца свои, (шевелим вытянутыми пальцами)
Грызть наши зубы собирались, (понарошку "царапаем" поднятую вверх руку пальцами другой)
А мы их щеткой вон смели. ("подметающее" движение)
Не спасется ни один. (грозим пальчиком)
Щетка, торопись вперед! (указываем вперед вытянутой рукой)
Все микробы победим! (поднимаем руки вверх)
Вкусной пастой пахнет рот. (гладим ротик)
4. Игра- эксперимент «Поймай пузыри! (на улице)
Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены (лёгкая, воздушная).
Четверг,
«Будет, будет трубочист, чист, чист!»
1. Игра «Сделаем пену»
Цель: Уточнить знания о свойствах воды (вода пенится).
В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).
Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.
Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.
Вывод – мыло в воде – появляется пена.
2. Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковский «Мойдодыр»,
3. Игра -ситуация "Покажем мишке как мы умеем аккуратно умываться"
4. Физминутка «Стирка»
Ох, испачкалась одежда, Мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно, Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти И в порядок привести.
В тазик воду наливаем, Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим, Пятна тщательно потрём,
Постираем, прополощем, Отожмём её, встряхнём.
А потом легко и ловко Всю развесим на верёвках.
А пока одежда сушится Мы попляшем и покружимся.
Пятница
«Да здравствует пена душистая!"
1. Игра – эксперимент «Найди игрушки»
Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену.
Вывод- пена прячет игрушки (она на прозрачная)
2. Показ кукольного театра «Про грязнулю» с участием родителей.
3) Заключительный этап.
- Показ кукольного театра «Про грязнулю» с участием родителей.
-памятки для родителей «Формирование культурно –гигиенических навыков у детей 2-3 лет»
-выставка детских рисунков «Мыло и микробы»
Вывод: Дети лучше освоили культурно-гигиенические навыки, научились мыть руки в правильной последовательности, вытирать их полотенцем, правильно пользоваться туалетом. Знают названия предметов гигиены, называют их, знают несколько потешек про умывание. В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр. У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр и экспериментов.