Ольга Ярошенко
Проект «Мир, в котором мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект направлен на ознакомление с окружающим миром.
Разработали :воспитатели 2 младшей и средней групп.
Ярошенко Ольга (высшая квалификационная категория)
Тарасенко Ольга Петровна (1 квалификационная категория)
Бойко Любовь Анатольевна
МБДОУ№6 «Улыбка»,
Г. Пролетарск, Ростовская область.
Цитата :
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
Л. Н. Толстой.
Проблема:
Публикация «Проект „Мир, в котором мы живем“» размещена в разделах
В дошкольном возрасте у детей возникает потребность в активном познании мира. Именно в этом возрасте происходит восприятие себя в социуме и в окружающей действительности. Знакомство с окружающим миром берет свое начало прежде всего из семьи ребенка, и именно в семье начинают закладываться такие качества как доброта, забота, взаимопомощь. Ребенок учится различать «хорошо» и «плохо», закладываются основы здорового образа жизни, основы безопасности. И именно от родителей зависит, какой человек станет в дальнейшем.
Актуальность: Перед педагогами стоит задача подвести семью к пониманию того, что воспитание ребенка должно происходить в тесном сотрудничестве с педагогами детского сада. Для решения этой важной задачи и был разработан проект «Мир вокруг нас»
Цель: развивать представления о своей семье, познакомиться с традициями своей семьи, углубить знания об окружающих предметах быта.
Задачи:
- Беседовать с ребенком о членах его семьи, закреплять умение называть их имена.
-Дать первые представления о родной стране (название родного города, поселка).
-Знакомить с родной культурой, с изделиями (игрушками) народных мастеров.
- продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: посуды, мебели, одежды, ее назначении. Закрепить обобщающие понятия;
-формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.
-расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.
-Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий.
-Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
-- Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.
-- Развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.).
- продолжать формировать представления об основных предметах посуды, мебели, одежды, ее назначении. Закрепить обобщающие понятия;
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.
Новизна проекта Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.
Участники проекта :
дети, педагоги Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. ,Бойко Л. А., родители, старший воспитатель Екименко Н. В.
Вид проекта : фронтальный, краткосрочный (30 10-20.11)
Тип проекта : исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
-целевые прогулки, экскурсии по улицам родного города;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение художественной литературы о ;
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры по нравственно- патриотическому воспитанию;
-мультимедийные презентации;
-выставки детских работ;
- фотовыставка
- культурно-досуговые мероприятия
-Спортивные мероприятия
-анкетирование и консультации для родителей;
№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры
1 Беседа «Дом, в котором я живу»
Цель:. Продолжать знакомить со строением дома, с его основными частями. Закреплять, пополнять знания основных предметов мебели и ее частей. воспитатели
2 Дидактические игры: «Что изменилось», «Где ты живешь», «Дом, в котором я живу», «Почтальон принес открытку», «Что любит делать папа», «Чей домик», «Куда едут автомобили», «Угадай по звуку», «Кому что подойдет», «Лото». воспитатели
3 Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Строители».
Цель: учить соотносить действия людей с их профессией, соответствующие глаголы с существительными (строитель- строит)
воспитатели
4 Компьютерная презентация:
«МОЙ ДОМ»- познакомить детей с различными строительными материалами, из которых строят дома (дерево, кирпич, бетон) дополнить представления о профессии строитель.
воспитатели
5 Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Моя улица», С. Михалков «Ежили вы вежливы», В. Осеева «Волшебное слово», А. Барто «Вовка добрая душа», Б. Заходер «Строители», В. Осеева «Просто старушка».
Воспитатели, родители
6 Целевые прогулки по паркам и улицам родного города с родителями.
цель- обратить внимание детей на то, как красиво в городе вечером, рассказать о традиции гулять в выходные дни. Погулять с детьми по городу, рассматривая отдельные объекты, достопримечательности. Активизировать в речи новые слова.
. воспитатели
7 Беседа: «Правила безопасности в городском транспорте»-
цель: знакомить детей с правилами поведения в городском транспорте, подводить к пониманию сути основных правил: необходимо быть постоянно рядом со взрослым, не отвлекаться, быть внимательным, держать взрослого за руку
воспитатели
8 Пальчиковые игры «Дом». «Домик»
Воспитатели, родители
9 Конструирование «Наш город», «Мебель для дома».
Цель: Продолжать знакомить со строением дома, с его основными частями. Закреплять, пополнять знания основных предметов мебели и ее частей Воспитатели, физ. руководитель, родители
10 Игровая ситуация «Улицы мечты»
Цель: закрепить и обобщить знания о городе воспитатели
11 Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребёнком Воспитатели, родители
12 Компьютерные презентации:
«Мебель, одежда, посуда»- учить детей в употреблении обобщающих слов (мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки) учить классифицировать предметы. Формировать бережное отношение к игрушкам. воспитатели, родители
13 Оформить альбом «Наш город»
Цель: закрепить и обобщить знания о городе, с историей возникновения, людях – тружениках, достопримечательностях города: (православные церкви, архитектурные здания, музеи, парки, спортивные сооружения). Воспитатели, родители
14 Участие в выставке работ детского творчества в рекреациях детского сада «Моя мама лучше всех».
Цель: Привлечь родителей к активному участию в проекте
дети, родители
15 Викторина «Мамины помощники»
Цель: Учить повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
воспитатели
16 Организация выставки в группе «Украшаю портрет мамы», «Мой красивый дом родной» - Цель: развивать детское творчество воспитатель, дети
17 Консультация для родителей:
Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте»-
Цель: оказание помощи в изготовлении домашнего театра.
родители
18 Постановка сказки «Кошкин дом» - Развивать воображение детей, навыки диалога. Учить использовать выразительные интонации, соотносить содержание сюжета с показом драматизации.
воспитатели, родители, дети
19 Показ сказки для детей «Федорино горе» -увлечь театральной постановкой, вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище, учить следить за ходом изображаемого сюжета. Воспитатель, родители, дети средней и второй младшей групп
20 Проведение викторины по теме «Мебель».
Цель: закрепить названия предметов мебели и их назначении.
воспитатель, дети
21 Просмотр мультфильмов :«Мигающие человечки», «На остановке», «Нетерпеливые водители»» серия «Смешарики», «Азбука безопасности»- формировать у детей представления о правилах перехода проезжей части, учить различать проезжую часть, обочину дороги, тротуар. Познакомить с правилами безопасности на остановках, в общественном транспорте. Активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия.
дети, родители
22 Сценарий познавательно- творческого досуга
«Самая лучшая мамам моя».
Цель: воспитание любви и уважения к самому близкому человеку- маме. родители, дети, воспитатель, музыкальный руководитель
23 Освещение проекта в СМИ Воспитатели, психолог, муз. руководитель
Ожидаемые результаты:
-знает свое имя и фамилию, имя, отчество воспитателя и няни;
-понимает обобщающие слова: игрушки, одежда, посуда, обувь, мебель;
- умеет ориентироваться в доме, детском саду (находить спальную, игровую, умывальную и другие комнаты;
- имеет элементарные представления о правилах дорожного движения;
-умеет внимательно слушать знакомые и новые сказки, рассказы, воспроизводят содержание художественных произведений с помощью вопросов взрослого;
-проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста;
- принимает активное участие в инсценировке небольших отрывков из сказок, театрализованной игре.
- проявляет любовь и уважение к самому близкому человеку- маме.
Используемая литература:
Рабочая программа второй младшей группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа средней группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2017-2018 учебный год
Перспективно- тематическое планирование второй младшей на 2017-2018 уч. г.
Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.
Перспективно- тематическое планирование средней группы на 2017-2018 уч. г.
Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада.» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012-144с.
Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М. : «Вако» 2007
.Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М. : Просвещение, 1982.
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада. - М. : Мозаика- Синтез, 2010.
Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М. : Мозаика- Синтез, 2010.
«Здравствуй, пальчик! Как живешь?» Картотека тематических пальчиковых игр. Составитель Л. Н. Колмыкова
Картотека дидактических и подвижных игр 2 мл. группы.
Гербова В. В. занятия по развитию речи во второй мл. гр. д/с Планы занятий. М. :Мозаика- Синтез, 2010.-96 с.