Наталья Степаненко
Проект «Космос» в старшей группе
Новосибирск 2020 год.
МКДОУ № 494 Комбинированного вида.
Проект «Космос».
Старшая группа «Кораблик»
(реализовала Степаненко Н. А)
Тип проекта : познавательный
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Публикация «Проект „Космос“ в старшей группе» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность темы: Ещё в далёкие времена древние греки называли Мир (или Вселенную) Космосом, что в буквальном переводе означает «порядок». Космос — это единственная в своем роде природная лаборатория, дающая человеку возможность исследовать ряд вопросов, касающихся мироустройства, познать законы окружающего мира. Человечество вступило в космический век. В наше время всякому образованному человеку необходимо знать, что такое космос, и иметь представление о происходящих в космосе процессах. Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
Цель проекта : расширение знаний детей о космосе.
Задачи проекта :
- расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса;
- развивать познавательную и творческую активность;
- поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу;
- развивать связную речь, память, логическое мышление;
- прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса;
- воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности.
Участие родителей в реализации проекта : совместное с детьми разучивание стихотворений, загадок о космосе, беседы, просмотр мультфильмов
Что я знаю о космосе
Саша Головченко
-«Планеты бывают маленькие, бывают большие»
Лиза Петренко
-«Земля- планета, на которой мы живем».
Артем Зибирев
-«Солнце это звезда».
Что хочу узнать
Миша Голенищев
- «Есть ли жизнь на других планетах?»
Федя Белоусов
-«Кто такие инопланетяне?
Юля Копырзова
-Какие планеты горячие, а какие холодные?»
Вика Вяткина
-«Что находится на других планетах, что такое черные дыры?»
План реализации проекта :
1. Беседы «Первый космонавт», «Планеты Солнечной системы».
2. Конспект НОД по познавательному развитию «Космос, звезды, вселенная».
3. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Загадочный Космос». (рисование)
4. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Забавные инопланетяне». (лепка)
5. Дидактические игры «Разложи планеты на орбитах», «Найди пару», «Подбери пришельцу ракету», «Космос», «Подбери словечко».
6. Подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты», «Маленькие планеты», «Соберем космический мусор», «Космостарт», «Возвращение в луноход».
7. Физкультминутки «Полет на Марс», «Созвездия», «Отправляемся в полет», «Космос», «Зарядка для космонавтов».
8. Сюжетно-ролевые игры «Космонавты», «Путешествие в космос».
9. Пальчиковая гимнастика «Мы космический отряд», «Космонавт», «Комета», «Будем в космосе летать».
10. Загадки о космосе.
11. Чтение произведений о космосе : Всемирная детская энциклопедия «Космос» Л. Бурмистрова, Н. Носов «Незнайка на Луне», И. Холи «Я тоже к звездам полечу», К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе», Л. Талимонова «Сказки о созвездиях», Е. П. Левитан «Звёздные сказки».
12. Разучивание пословиц, поговорок о космосе.
13. Просмотр с родителями мультфильмов: «Тайна красной планеты»,
«Загадочная планета», «Незнайка на Луне».
14. Консультации для родителей: «Поговорим с детьми о космосе», «Наблюдаем за луной и звездами».
Предполагаемый результат: В ходе реализации проекта дети получат представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси. Узнают имя первого космонавта Земли. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников.
Стратегия осуществления проектной деятельности :
Данный проект осуществляется в рамках старшей группы МКДОУ детский сад №494, в совместной деятельности педагогов и детей и родителей.
Продукт проектной деятельности : Совместное творчество, игры, беседы, консультации для родителей.
Что узнал
Кирилл Иванов
-«Первым полетел в космос Юрий Гагарин».
Юля Афанасьева
-«На орбите Гагарин провё л эксперименты: пил, ел, делал записи карандашом».
Ибрагимов Умар
-«Наша система планет образовалась в результате взрыва одной или нескольких звезд».
Итоговое мероприятие: Игровой центр «Космос»
Используемая в работе с детьми литература и сайты:
1. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.
2. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.
3. Гордон Уэллс «Звездочет и обезьянка Микки».
4. Дубкова С. И., “Сказки звёздного неба”, “Белый город”, М.
5. Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.
6. Левитан Е, П. "Твоя Вселенная".
7. Левитан Е. П. "Звёздные сказки".
8. Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
9. Майорова Г. “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
10. Парамонов Ж., “Забавная астрономия для малышей”.
11. Порцевский К. А. “Моя первая книга о Космосе”.
12. «Расскажите детям о космосе». (Карточки для занятий в детском саду.)
13. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты».
14. Талимонова Л. "Сказки о созвездиях".
15. https://mults.spb.ru/mults/?id=1375
16. https://mults.spb.ru/mults/?id=230