Ирина Моторина
Проект «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта «Космос»
Автор проекта Моторина И. А.
Тип проекта Творческий
По содержанию Взаимодействие педагогов и детей
Участники проекта Дети-педагоги-родители
По количеству участников Групповой
По продолжительности реализации проекта Апрель
Краткосрочный (2 недели)
Публикация «Проект „Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Проблема Как познакомить детей в детском саду с темой космоса, донести всю интересующую детей информацию до их сознания.
Объект исследования Процесс социализации личности ребёнка
Содержание 1. Актуальность проекта
2. Цель и задачи проекта
3. Этапы реализации проекта
4. Ожидаемые результаты
5. Приложения
“Человечество не останется вечно на земле, но,
в погоне за светом и пространством,
сначала робко проникнет за пределы атмосферы,
а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство”
К. Циолковский
Актуальность проекта состоит в том, что первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и воспитателей. Ведь как бы серьезно не продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звёздные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно построить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Вид проекта - познавательный, краткосрочный.
Цель: создание условий для эффективной работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о космосе.
Задачи:
· прививать любовь к родной стране и чувство гордости за успехи Родины в области развития космической науки и техники;
· познакомить детей с названием планеты, на которой мы живём; названиями планет солнечной системы; названием спутника Земли;
· активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор;
· стимулировать развитие у детей фантазии и творческого воображения;
· обучать детей способам сотрудничества друг с другом и со взрослыми.
Прогнозируемый результат:
У детей старшего дошкольного возраста сформировать, систематизировать и обобщить знания по астрономии, представление о науке «Астрономия». Обогатить словарь путем введения определённых слов в практику общения.
Сроки реализации проекта :
2 недели
Место проведения проекта :
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Лесная сказка» Пушкинского муниципального района
Участники
воспитатели
дети группы
родители воспитанников
Технология проекта
Особенностью данного проекта является совместная деятельность воспитателей, родителей с детьми в рамках работы МАДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. Особую практичную ценность проекта представляют материалы приложений: сценарии совместных развлечений, досугов, бесед и экскурсий, выставки семейного творчества, консультации, рекомендации и памятки для родителей, фотоматериал и др. В процессе реализации этого проекта проводятся : анкетирование, проводятся съемки праздников и многое другое.
Краткое содержание проекта :
Данный проект рассчитан на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления детей о космосе; конкретизирует знания о планетах Солнечной системы, созвездиях, астероидах, метеоритах; сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса; дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Таким образом, дети дошкольного возраста при создании определённых условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне доступно овладевают элементарными знаниями о науке астрономия, в результате чего происходит формирование представлений об окружающем мире, который является источником познания и умственного развития детей.
Этапы реализации проекта
Этап подготовительный:
- формулирование целей и задач проекта;
- подбор и изучение литературы по теме проекта;
- анализ предметной среды группы;
- беседа с детьми и родителями.
Основной этап:
- создание в группе условий для реализации проекта;
- деятельность в соответствии с планом проекта;
Итоговый этап:
- презентация проекта.
Используемая литература:
1. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. – Волгоград: «Учитель», 2012.
2. Красновская О. В., Шадрина И. И. Детская энциклопедия для любознательных. – Москва: «Махаон», 2012.
3. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.
4. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.
5. Гордон Уэллс «Звездочет и обезьянка Микки».