Виктория Искра
Проект «Космос» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка «Детский сад «Солнышко»
Р. п. Усть - Абакан, 2019г.
Паспорт проекта
1 Проект «Космос»
для детей подготовительной группы 6-7 лет
2 Проблемное поле проекта.
Публикация «Проект „Космос“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
3 Цель
Создание условий для формирования у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми., способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.
4 Задачи Для родителей:
создать условия для привлечения родителей к совместной деятельности.
Для детей :
продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.
дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле. продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным и другими космонавтами (Леонов Е. П., Титов Г. С, Терешкова В. В).
5 Основные шаги реализации проекта :
Этапы работы над проектом :
1 этап - Подготовительный.
• Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
• Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов, наглядных пособий.
2 этап – Основной. Реализация проекта.
• Проведение недели космоса в группе.
• Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап – Заключительный. Подведение итогов.
• Конкурс чтецов «Стихи о космосе»
• Итоговая викторина «Знатоки космоса»
6 Ожидаемый результат:
Дети: расширят свои представления о космосе, о планетах солнечной системы, космонавтах.
Родители:
~ Готовы удовлетворять потребность своих детей к получению новых знаний, развивать познавательную активность детей.
Воспитатели:
~ Продолжают совершенствовать свою деятельность, используя такие современные образовательные технологии, как технологии проектной деятельности.
7 Вид проекта : познавательный
Тип проекта : краткосрочный, информационно- творческий, игровой
Срок: с 08.04-12.04.2019г.
8 Актуальность:
Мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
9 Состав участников: подготовительная к школе группа, родители, педагоги.
10 Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, чтение художественной литературы.
№
пп Название образовательной области Содержание Задачи
1 Социально- коммуникативное развитие
Образовательная деятельность.
Сюжетно-ролевые игры:
«Космонавты»
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей : «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
«Больница для космонавтов»
Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
«Космическое путешествие».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру.
Дидактические игры:
- «Восстанови порядок в солнечной системе»;
- «Найди лишнее»;
- «Подбери созвездие»;
- «Найди недостающую ракету»;
- «Добавь словечко»;
-«Куда летят ракеты».
Создать условия для изучения сюжетно-ролевых и дидактичес
ких игр и стимулиро
вать к их использова
нию.
2 Познавательное развитие
Беседы с использованием презентаций: «Что такое космос», «Планеты солнечной системы» «Солнце источник жизни на земле»
Создать условия для познаватель
ной деятельности.
3
Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
Цель: создание условий для ознакомления детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н. Носов «Незнайка на луне»
-чтение рассказы о Гагарине и о других космонавтах,
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе.
Чтение и заучивание пословиц и поговорок о космосе.
Создать условия для
прослушива
ния произведений, учиться отвечать на поставленные вопросы воспитателя
полным ответом.
Составление рассказа по картине
«Космос в картинках космонавта Леонова Е. П.».
Развивать свободное общение с детьми, обогащать словарный запас.
4 Физическое развитие
Закаливание детей, гигиена рук, дыхательная гимнастика.
Игровая деятельность.
Подвижные игры:
-«Ждут нас быстрые ракеты»
- «Космическая эстафета»
- «Ракетодром»
- «Солнышко и дождик»
- «Солнце – чемпион».
5 Художественно –
эстетическое развитие
Рисование: «Космическое пространство» (гуашь).
Коллективная работа «Планеты солнечной системы».Лепка из пластилина.
Конструирование «Ракета».
Развивать навыки художественного творчества, мелкой моторики пальцев.
10 Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
Подготовить художественную, методическую литературу по данной теме, дидактический материал, просмотр презентаций.
11 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Атрибуты для дидактических игр, сюжетно – ролевых игр, подвижных игр.
12 Планируемое время на реализацию проекта по этапам
№ пп Этап Содержание деятельности Сроки
1 Поисковый Поиск и сбор информации 1 день
2 Аналитический Систематизировать информацию по теме: для бесед, для презентаций, подготовка дидактического материала 1 день
3 Практический Реализация плана мероприятий. ежедневно
4 Презентационный Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями).
1 день.
5 Контрольный Коллективная работа «Планеты солнечной системы»
Лепка из пластилина.
2 дня
14 Организационные формы работы над проектом
№ пп Формы работы Название Сроки
1 Образовательная деятельность Практические работы:
Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями).
вторник,
пятница
2 Наблюдение Поисковая деятельность: наблюдения за ночным небом.
понедельник,
пятница
3 Экспериментирование,
моделирование Опыт «День и ночь». Цель: показать детям, почему бывает день и ночь.
Опыт «Затмение солнца» Цель: показать, почему бывает затмение.
Опыт «Звезды светят постоянно» Цель: показать, что звезды светят постоянно.
Опыт «Вращение Луны» Цель: показать, что Луна вращается вокруг своей оси.
В течение проекта
4 Самостоятельная работа детей Самостоятельная работа детей.
Поделки из пластилина и бумаги «Ракеты»
В течение проекта
5 Взаимодействие с родителями Консультация родителей по проведению конкурса чтецов «Стихи о космосе»
среда
6 Групповое обсуждение Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями).
Подведение итогов реализации проекта.
15 Форма проведения
1. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»
2 .Итоговая викторина «Знатоки космоса»
Использованная литература:
1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
2. Алексеева И. В. «Удивительный мир астрономии»; Санкт - Петербургская академия постдипломного образования; 2010 г.
3. Дерягина Л. Б. «Дошкольникам о российских покорителях космоса»
4. Е. А. Паникова, В. В. Инкина «Беседы о космосе» (методическое пособие); - М. : ТЦ Сфера, 2014г.