Антонина Чубара
Проект «Мы летим в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Мы летим в космос»
Тип проекта : познавательно-творческий.
Вид проекта : краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели.
Цель: Формирование представлений о космосе, космонавтах. Познакомить с первыми космонавтами : собаки Белка и Стрелка, Ю. Гагариным, В. Терешковой.
Задачи:
Публикация «Проект „Мы летим в космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
1. Дать знания детям о космосе, о празднике 12 апреля - День космонавтики.
2. Развивать у детей речь, воображение и мышление ; умения взаимодействовать друг с другом в игре, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать уважение к профессии – космонавт.
4. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
5. Активизировать словарь: планета, космос, ракета, скафандр, луна, космонавт.
Ожидаемые результаты:
1. Детей заинтересовала тема о космосе.
2. Проявляется инициатива у детей в рассматривании иллюстраций, дети задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и фантазию в работе, обыгрывают постройки.
Продукт проектной деятельности :
Оформление стенда в группе на тему: «Космос».
Выставка детских работ: лепка из пластилина «Ракета»; аппликация «Мое космическое путешествие».
Тематический план работы с детьми.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «12 апреля – День Космонавтики» Программное содержание: Знакомить детей с космосом и первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Формировать умение создавать простейшие постройки из различных деталей строителя. Пополнять и активизировать словарный запас на основе углубления знаний детей о космосе. Развивать навыки взаимодействия. Развивать речевую активность (умение задавать и отвечать на вопросы, делиться впечатлениями). Воспитывать положительное отношение к профессии «космонавт».
Аппликация «Мое космическое путешествие». Цель: Формировать умение создавать образ ракеты из готовых силуэтов, звёздочки. Научить ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности.
Лепка из пластилина «Ракета» Цель: Формировать умение передавать образ космической ракеты; развивать мелкую моторику рук, детское воображение, мышление; снятие мышечного напряжения.
Рассматривание иллюстраций по теме «Космос» Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Беседа «Космос? Где ты?» Цель: формировать представления о космосе, вызвать желание участвовать в беседе.
Концерт ребят первого класса на тему «Космос»
Цель: развивать умение слушать стихи, песни; умение отвечать на вопросы; умение задавать вопросы.
Чтение стихотворений. Цель: Развивать у детей интерес к книгам, знакомить со стихами о Космосе. ***
ЮРИЙ ГАГАРИН.
Спросил я у папы однажды:
"А кто такой Юрий Гагарин?
Наверное, он очень важный,
А я про него мало знаю. "
И папа тогда мне ответил:
"Я рад, что об этом меня ты спросил,
Он летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете
Мечту космонавтами стать подарил".
Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.
Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он - космонавт, первым вышедший к звездам
Стать космонавтом я хочу,
Гагарин мне пример.
Он первый в космос полетел,
Тогда в СССР.
С волненьем слушал целый мир-
Не чудо ли для всех!-
Впервые в космос полетел
Советский человек!
С тех пор прошло немало лет.
Привыкли мы к тому,
Что побывать случилось там,
Уже не одному.
День космонавтики у нас.
Я тоже так хочу,
Мне надо только подрасти -
И в космос полечу!
Автор – Татьяна Шапиро
Загадки на тему «Космос». Цель: закрепить знания детей о космосе; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать мышление детей, внимание, речь.
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный. (спутник)
Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце)
У бабушки над избушкой,
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.
(Месяц)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте
Она не звезда, не планета, Загадка Вселенной -. (комета)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, Ей не до сна,
В небе светит нам. (Луна)
Выкладывание из счетных палочек и геометрических фигур силуэта ракеты, звездочки.
Цель: Развитие мелкой моторики рук, воображения, памяти, фантазии.
Сюжетно – ролевая игра «Мы космонавты», «Весёлое путешествие в космос».
Цель: воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; учить развивать сюжет игры.
Слушание песен на занятиях и в свободное время по желанию детей: Аудиозаписи о космосе.
ЧТЕНИЕ РАССКАЗА А. МИТЯЕВА «ПЕРВЫЙ ПОЛЁТ».
Цель: Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.
П/ игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики».
Цель: Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
Дидактические игры: «Сложи из геометрических фигур» (ракета, звёздочки,космические корабли и т. д., «Дорисуй фигуру» (солнце, ракета и др.)
Цель: закреплять геометрические фигуры, развивать творческое воображение, умение дорисовывать неполный рисунок.
Игровые ситуации: «Мы - космонавты», «Мы летим на ракете»
Цель: побуждать детей к обыгрыванию сюжета, включать импровизацию, привлекать к подготовке предметной среды для игр.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ.
1. На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учё т: (Показывать в небо рукой).
Меркурий — раз, (Описать круг руками).
Венера – два-с, (Хлопок).
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть).
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево).
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад).
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны).
2.«Ракета»
Раз-два, стоит ракета.
(ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет.
(разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца
(круг руками)
Космонавтам нужен год.
(берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно
(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет
(сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею
(разводит руки в стороны)
Ей передадим привет.
(поднимает руки вверх и машет).