Юрасова Ольга
Детско-родительский образовательный проект «Космос»
Детско-родительский образовательный проект «КОСМОС»
Вид проекта : Информационный
Актуальность: у детей с речевыми нарушениями очень бедный кругозор, у них в недостаточной степени имеются представления о космосе, космонавтах, о планетах солнечной системы. Они не владеют информацией о подготовке людей для полета в космос, о специальной одежде космонавта, оборудовании космического корабля… У таких детей крайне бедный словарный запас по этой теме. Участие детей в проекте «КОСМОС» позволит максимально обогатить знания и представления о солнечной системе, космосе, развить связную речь, повысить любознательность, раскрыть творческие возможности детей.
Публикация «Детско-родительский образовательный проект „Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Консультации для родителей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : Преемственность работы ДОУ и родительского коллектива через создание разноплановых условий, способствующих развитию у дошкольников элементарных естественнонаучных представлений
Продолжительность: 2недели
Задачи проекта
1. Уточнять и расширять представления детей о космосе, формировать элементарные представления о техническом прогрессе.
2. Уточнять, обогащать и активизировать словарь по теме «Космос»
3. Продолжать работу по формированию родовых и видовых обобщающих понятий (космос, Солнечная система)
4. Закреплять умения употреблять относительные и притяжательные прилагательные (лунный, космический, межпланетный)
5. Формировать умение образовывать глаголы с приставками, учить строить предложения с предлогами (около, за, между, у, на, в)
5. Формировать умение составлять простые распространенные и сложные предложения, согласуя прилагательные с существительными.
6. Развивать связную речь, через составление рассказов – описаний по наглядному плану и сюжетных рассказов, творческих рассказов «Если бы я полетел в космос …»
7. Развивать фонематический слух, отрабатывать правильное произношение звуков. Учить выделять место звука в слове, проводить звукобуквенный анализ коротких слов
8. Развивать внимание, память, навыки классификации. Стимулировать мыслительную и речевую активность.
9. Воспитывать интерес к изучению окружающего мира
10. формировать единый детско-взрослый коллектив;
Участники проекта : Воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.
Обеспечение: Познавательная и научная литература (словари, справочники, энциклопедии, магнитофон, изоматериал, лаборатория для организации детского экспериментирования, художественная литература, интернет, дидактические игры, наборы картин, фотографии
Ожидаемые результаты:
Воспитанник:
- имеет интеллектуальную, творческую базу для успешного дальнейшего развития индивидуальных способностей;
- владеет значимыми компетенциями, универсальными умениями необходимыми для экспериментальной, исследовательской деятельности более высокого уровня.
Коммуникативные навыки:
- получает удовольствие от совместной деятельности со взрослыми, стремится к такой деятельности;
- способен к конструктивному взаимодействию в коллективе сверстников;
- испытывает чувство гордости за самостоятельно созданный продукт деятельности и за созданный совместно со значимым взрослым;
Предпосылки научной деятельности:
- имеет устойчивый интерес к работе с научной и художественной литературой;
- возникает желание доискиваться до сути и причин происходящего;
- способен четко и ясно выразить мысль, вступить в диалогическое общение.
Педагог:
- повышение профессиональной компетентности через поисково - аналитическую деятельность по теме проекта.
Родитель:
- активный и заинтересованный участник педагогического процесса;
- обогащение
Мероприятия по реализации проекта «КОСМОС»
1. Этап Организационный
Ознакомление родителей с целью и задачами проектной деятельности
Пополнение материальной базы проектной деятельности в группе.
2. Этап Основной Работа с детьми:
Мероприятия с использованием интерактивных технологий
ИКТ
Интерактивные игры по теме «Все о космосе» Виртуальные экскурсии «Космос», «Космическое путешествие», «Путешествие в космос»
Презентации «Загадочный космос», «Люди, покорившие космос»
Работа в парах, малых группах. «Дерево знаний» - «Загадки с марса»,
Игры-викторины «Загадки от Белки и Стрелки».
Игровые воспитательные технологии
Д / И «В космосе», «Солнечная система», «Пазлы», «Собери картинку», «Транспорт»
«Космос», «Да нет-ка». «Четвертый лишний», «Чего не хватает?», «Угадай-ка», Ходилки «Путешествие в космос», «Объяснялка», с / р игра «Путешествие», «Найди тень»
«Игра-квест» «Путешествие со звездочетом»
Игровая и театрализованная деятельность:
Дидактическая игра «В космосе»
- Дидактическая игра «Солнечная система»
- Дидактическая игра «Пазлы»
- Дидактическая игра «Транспорт»
«Космос»
Лепбук «Загадочный космос»
Игра - «Интервью» «Расскажи про космонавтов»
Коллекция буклетов и марок «Космонавты»
Кейс-технология –«Что представляет собой солнце?», «Планета Земля»
Расширение представлений
- работа с информационным альбомом «Солнечная система» (Звезды, планеты, спутники, кометы, метеориты и т. д.)
- работа с альбомом «Профессии», «Космическая техника»
- изготовление макетов «Солнечная система», «Телескоп»
- знакомство с картой звездного неба
- чтение и обсуждений энциклопедий, тематических книг
- организация работы уголка «Вселенная»
Нравственное воспитание:
- Цикл бесед «Люди покорившие космос»
Речевое развитие:
- Обогащение словаря детей существительными (космос, вселенная, ракета, луноход, астероид, комета, звезда, скафандр, кратер); прилагательными (бесконечный, бескрайний, гигантский и т. д.); глаголами (исследовать, изучать, лететь, конструировать, тренироваться и т. д.)
- Рассматривание сюжетных картинок, составление рассказов «Полет в космос», «Тренировка в космическом городке»
ЗОЖ:
- Беседы о здоровом образе жизни : «Правильное питание», «Закаливание», «Вредные привычки», «Сила и здоровье», «С физкультурой мы дружны»
Художественно – эстетическое воспитание:
- Тематическое рисование на различной бумаге
- Тематическая аппликация «Космос», «Полет на луну»
- Конструирование из бумаги, оригами, ручной труд из бросового материала «Ракета», «Планеты»
- Изготовление игрушек из бумаги и бросового материала
Работа с родителями:
Семейный творческий конкурс «Космические фантазии»
- Изготовление макета телескопа
- Выставка творческих работ детей
- Консультация «Совместное творчество детей и взрослых – профилактика эмоциональных проблем детей», «Семейные традиции»
Пополнение предметно – развивающего пространства проектирования :
- Изготовление тематических альбомов
- Изготовление атрибутов для подвижных игр
- Изготовление макета «Солнечная система»
- Изготовление дидактических игр, интерактивных игр
- Подборка фотографий космонавтов, звездного неба, Земли, планет, звезд.
3. Этап Итоговый
Диагностика развития детей. Анализ динамики развития
Составление альбома методических материалов по реализации проектной деятельности
Планирование проектной деятельности на следующий учебный год
Библиографическое обеспечение:
Галицких Е. О. Уклад школьной жизни. Новые ценности образования. М., 2007;
Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М., 2005;
Киселева Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Аркти. М., 2005;
Управление дошкольным образовательным учреждением. № 7. 2006, № 8 2007; № 3, № 4 2008, № 1 2009.
интернет
Васильева Н. И., Михаленко С. Ю. Эколого-коррекционный проект //Дошкольная педагогика. – 2004. – Ноябрь Декабрь.
Данюкова А. Вы любите проекты? // Обруч. – 2001. - №4.
Кизил М. Семейные проекты // Обруч. – 2004. №2.
Кларина Л. М. Проектный подход к образовательной деятельности в детском саду // Детский сад. Управление. – 2003. - №2.
Олейник Г. Доброта спасёт мир // Дошкольное образование. – 2005. - №19.
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ /Авт. -сост. : Л. С. Киселёва, Т. А. и др., М. :АРКТИ, 2004.
Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста // Управление ДОУ. – 2004. – №4.