Кошелева Екатерина
Проект в подготовительной группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Космос»
Тип проекта : Информационно познавательный, творческий.
Участники проекта :
Родители
Воспитатели
Сроки реализации: апрель 2021 Краткосрочный проект
Актуальность темы:
Публикация «Проект в подготовительной группе „Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое и недоступное глазу, очень интересует детей.
Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать различные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Гипотеза:
Чем шире мировоззрение детей и имеется интерес к самостоятельной практической деятельности, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представление об окружающем мире до глубин вселенной.
Цель: Сформировать у детей представление о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоение космоса людьми.
Задачи:
1. Продолжать расширять представления детей о многообразии космоса.
2. Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
3. Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения ученых, космонавтов.
Ожидаемые результаты:
Дети:
-Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, космическом пространстве.
-Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
-Воспитание патриотического чувства дошкольника, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
Родители:
- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком
- - Становление партнёрских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Педагоги:
- -Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.
Этапы проекта
Подготовительный этап :
1.1. Определение темы проекта,
1.2. Формулировка цели и определение задач,
1.3. Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями,
1.4. Подбор материалов по теме проекта,
1.5. Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности (материалы для изготовления творческих работ,
1.6. Составление плана основного этапа проекта
Основной этап работа
с детьми:
Познавательное развитие:
1. Беседа «Что такое космос».
Цель: расширять представление детей о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы.
4. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
5. НОД «Покорение космоса»
Цель: познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
6. НОД «Путешествие по Солнечной системе»
Цель: продолжать знакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия «звезды», «планеты», «кометы», «спутники», названия планет.
7. Опытно – экспериментальная деятельность: Опыты: «Как увидеть звезды без лучей», «Почему днем звезды не видно», «Почему Луна на Землю не падает», «Кто съел месяц», «Как происходит смена дня и ночи».
Речевое развитие:
1. Составление рассказа по серии картин «На космодроме»
Цель: Закреплять знания о профессиях, умение рассказывать по картинке последовательно, интересно, грамматически правильно по плану, подбирать прилагательные к существительному, развивать связную речь.
2. Чтение художественной литературы:
. Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н. Носов «Незнайка на луне»,
- стихотворения о космосе,
- загадки о космосе
3. Дидактические игры по развитию речи «Составь рассказ», «Пойми меня», «Распространи предложение», «Кто больше назовет действий»
Художественно - эстетическое развитие:
1. Коллективная аппликация «Космическое путешествие».
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
2. Лепка «Покорители космоса - наши космонавты»
Цель: совершенствовать умение лепить фигуру человека. Нацелить на изображении характерной экипировки (скафандр, комбинезон, баллоны с кислородом)
3. Слушание музыки о космосе, слушание песен «Трава у дома», «Притяжение Земли»
4. Конструирование из бумаги «Ракета»
Цель: уточнить представления детей о ракете. Учить фиксировать последовательность работы.
Физическое развитие:
1. Подвижные игры:
«Ракета»
Ход игры: По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети идут по кругу со словами:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг, и игра начинается сначала.
«Невесомость»
Ход игры: Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
«Солнце - чемпион»
Ход игры: Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
Восьмой - Нептун.
Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.
2. Пальчиковые игры «Космос», «Мы космический отряд», «Будем в космосе летать».
Социально коммуникативное развитие
1. Сюжетно-ролевые игры:
«Космонавты», «Больница для космонавтов», «Космическое путешествие»
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
Работа с родителями:
1. Анкетирование «Что вы знаете о космосе?»
2. Оформление папки передвижки «Что рассказать ребёнку о космосе?»
3. Выставка совместных работ по теме космос
4. Экскурсия родителей с детьми в планетарий.
5. Подготовка к конкурсу чтецов.
6. Изготовление костюмов к флэш-мобу «Дети тянутся к звездам»
Работа с педагогами:
1. Оформление папки «Методическая разработка. Проект «Космос»»;
2. Создание картотек и наглядных пособий «Вселенная и ее тайны», «Великие космонавты», «Планеты солнечной системы»;
3. Создание электронных картотек по теме проекта ( презентации: «Увлекательная астрономия»; «Покорители космоса»; «12 апреля - День космонавтики»; видеоматериал: мультфильмы «Белка и Стрелка», «Планета сокровищ», «Незнайка на Луне», «Мартышки в космосе», «Ежик в туманности» (Смешарики, «Космический джем», документальные кадры о первом запуске человека в космос).
Итог проекта :
С детьми:
1. Поделки из пластилина «Покорители космоса-наши космонавты»
2. Организация выставки рисунков «Солнечная система»
4. Коллективное панно «Космическое путешествие»
5. Викторина «Знатоки космоса»
6. Флэш -моб «Дети тянутся к звездам»
С родителями:
1. Мини-музей «Космос» (совместная работа детей с родителями)
2. Конкурс чтецов по теме «Космос», родители подбирают стихи в соответствии с критериями конкурса.
3. Изготовление костюмов для флэш-моба «Дети тянутся к звездам»
С педагогами:
1. Мастер- класс изготовление дидактической игры «Тайны космоса»
В результате планомерной, систематической работы над проектом дети получили возможность показать все свои знания и умения, которые приобрели в ходе проекта, могут проявить фантазию, творчество, выдумку. В процессе реализации проекта у детей обогатится словарный запас, расширятся знания и представления о космосе