Эльвира Токарчина
Проект «Космос» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Загадочный космос»
Паспорт проекта
Вид проекта – долгосрочный.
Участники – дети подготовительной группы № 12, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта - сентябрь 2020 г. - май 2021 г.
Проблема
Темочки:
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Актуальность проекта :
“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Цель: Расширение знаний дошкольников о космосе.
Задачи:
Для детей:
• Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;
• Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
• Активизировать лексический запас по теме «Космос»;
• Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;
• Воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;
• Воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;
• Воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.
Для родителей:
• привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, создание совместных работ;
• стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах;
• способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей
• установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам;
Для педагогов
• обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
• создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
• пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».
Предполагаемый результат
Дети
• Сформировать у детей элементарных знаний по теме «Космос»
• Сформировать нравственно-патриотические чувства в процессе реализации проекта
• Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
• Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
• Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.
Родители
• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
• Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей
• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Педагоги
• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
• Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
• Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.
Этапы реализации проекта
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Проведение по разработанной технологии;
2. Работа с родителями по заданной теме
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап
1. Организация выставки детских работ.
2. Презентация модели Солнечной системы
3. Коллективное панно «Космический коллаж»
4. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»
Предварительная работа:
• Подбор наглядного материала и познавательной литературы.
• Составление рекомендаций для родителей «Праздник - День космонавтики», «Что рассказать ребенку о космосе?»
• Чтение с детьми Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», «Звёздные сказки», К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе».
• Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме «Космос».
Примерные продукты проекта :
Для детей:
• конструирование ракеты из бумаги, из коробок, из бросового материала;
• лепка из соленого теста «В далеком небе, или звездное небо», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса». «Покорители космоса», «Знаки зодиака»
• работа с бросовым материалом «Пришельцы их космоса»;
• выставка книг о космосе;
• разгадывание ребусов о планетах, разгадывание кроссворда «Загадки астронома».
Для педагогов:
• разработка тематического проекта по теме : «Космос» для детей и взрослых;
• подбор компьютерных презентаций;
• выставка книг, энциклопедий о космосе;
• подбор материала для родителей: папки-раскладки, фотогазеты;
• подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми;
• изготовление картотеки подвижных игр, физминуток, динамических пауз по теме;
Для родителей:
• папки-раскладки о космонавтах, информационные стенды и газеты, посвященные Дню космонавтики;
• выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности
• познавательно –тематический праздник «Загадочный космос».
Перспективное планирование по проекту :
Познание
детское экспериментирование
• Опыт «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения. Что к нам ближе солнце или тучи?»
• Опыт «Шарики на ниточках»
• Опыт с электрической лампочкой.
• Опыт с лучом света
• Опыт «почему день сменяется ночью?»
• Эксперименты:
«Как образуются метеоритные кратеры»;
«Почему в космос летают ракете».
• Моделирование созвездий из светящихся пластмассовых или картонных звездочек
• Моделирование размера солнца и земли (тыква и горошина)
• Глобус – модель земли.
• Составление карты звездного неба
Игра-путешествие по созвездиям «Звездная страна» ( составление карты звездного неба: узнавание созвездий, рассказывание о них и нахождение их места на карте, составление сказок о созвездиях, полетах в космос, книги космических сказок Социализация
• Дидактическая игра «Подбери правильную одежду для космонавта»
• Конструирование планет солнечной системы из снега на прогулке (комки снега, в центре самый большой ком – Солнце, вокруг него снежные комья маленькие – др планеты).
• Дидактическая игра «Что ближе, что дальше?» (Определять расстояние между планетой и космическим кораблем с помощью условной мерки.); «Изучение космоса»; «Расставь по порядку»; «Узнай по силуэту»; «Потому что.»
• Складываний созвездий из мозаики.
• Конструктивные игры:
- из деревянного конструктора «Космодром»; из пластмассового конструктора «Космический корабль»;
• Сюжетно-ролевая творческая игра «Путешествие на луну»
• Сюжетно-ролевая игра «История Вселенной. Галактика – наш космический город»
• Сюжетно – ролевые:
• «На планете веселых животных»;
• «Исследование новой планеты»;
• «Инопланетяне».
• Дидактические:
• «Планеты и солнце»;
• «Солнечная система».
• Развивающие игры:
• «Биби на планете…»;
• «Рыжий Ап в космосе»;
• «Вселенная. Солнечная система»;
• «От Плутона до Меркурия».
• Подвижные:
• «Обитатели космоса»;
• «Солнце. Земля. Луна»;
• Солнышко светит раз…».
Чтение художественной литературы
• Чтение Г. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты»
• Е. П. Левитан "Твоя Вселенная"
• Е. П. Левитан "Звёздные сказки"
• К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”
• Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях"
• Чтение стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе;
Чтение сказки Н. Носова «Незнайка на Луне» Художественное творчество
• рисование, лепка с натуры или по собственному замыслу
• изготовление поделок способом аппликации;
• изготовление индивидуальных или коллективных панно на тему космос (спортивные праздники);
сочинение сказки, волшебное окончание известного рассказа, запоминание наизусть, придумывание загадок, поговорки и стишки, речевые игры
совместная композиция: аппликация, панно и др.
Коммуникация
• Беседы: «Голубая планета - земля»; «Представление о Земле и небесах»; «Солнце – источник жизни на Земле»; «Луна – спутник Земли»; «Семья планет»; «Звёзды и созвездия»; «Освоение космоса»
• Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!».
• Беседа – общение «Герои космоса!». Формы взаимодействия с семьей и
соц. партнерами
• Конкурс совместных поделок детей и родителей «Космические дали»
Музыка
• прослушивание и разучивание детских песен
«Наш звездолёт (песенка про космос)
• космические песни или песни про космос.
Труд
• изготовление Космической книги сказок – с детскими рассказами и рисунками