Аракчеева Натали
Проект «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование «Путешествие в космос»
проекта
Цель проекта Создание условий для расширения знаний и представлений детей о космосе.
Этапы развития
I этап – подготовительный:
анализ предметной среды группы;
беседа с детьми
формулирование целей и задач проекта; план проекта; подбор и изучение литературы по теме проекта.
II этап - основной этап:
Публикация «Проект „Космос“» размещена в разделах
создание в группе условий для реализации проекта;
деятельность в соответствии с планом проекта;
III этап - итоговый этап:
организация выставки творческих работ о космосе
коллективное панно «Загадочный космос»
Стенгазета «Космос»
Коллективное конструирование «Космодром»
-Видеорепортаж «Что интересного узнали?», «Что вам понравилось больше всего».
Спортивные соревнования «Помоги спасти планету» с физкультурным работником
Праздник, развлечение «Космическое путешествие >> c музыкальным руководителем
Ожидаемые результаты К окончанию проекта у детей должны быть сформированы знания детей о космосе, космонавтах. Повышен уровень мотивации к занятиям.
Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Актуальность Каждый день приносит человечеству всё новые и новые вести о наших победах в звёздном океане. Космос… Наверное никогда человек не будет равнодушен к этому загадочному и суровому миру звёзд, больших и малых планет, далёких туманностей, гигантской лаборатории чудесных превращений. Тема космоса привлекает детей, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Главные герои современных мультфильмов агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции. Анализ ситуации в группе показал, что 30% детей имеют лишь поверхностные знания о космосе и 70% детей имеют отдаленные представления о нем. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Мы сделали вывод о том, что многие дети хотят узнать новое о космосе, проявляют интерес, но не знают, каким образом это сделать. В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно –образовательной работы с детьми в ДОУ. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, это поможет сформировать у детей первоначальные представления о космосе, о солнце как звезде, о планетах Солнечной системы, и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности
Цель проекта : Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
Задачи проекта :
Образовательные:
систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;
формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля
Развивающие:
развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциал;
развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;Расширить представления детей о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта);
Расширять словарный запас;
Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение;
Воспитательные:
воспитывать чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;
воспитывать бережное отношения к тому, что есть на нашей планете;
воспитывать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения. Воспитать чувство коллективизма, умение играть в группах;
Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за успех страны;
Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей
Ожидаемые результаты:
Работа с детьми.
Задачи для детей:
1. Закрепить умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления. 2. Освоить на первоначальном этапе понятия астрономии.
3. Знать вклад России в историю развития космоса.
4. Развивать гражданские чувства, воспитывать нравственность и патриотизм
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе