Усова Наталья Валерьевна
Проект «Космический полет»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги в это непростое время мы с моей коллегой Шитовой Ириной Николаевной, воспитателем ДСКВ №1,
подготовили небольшой проект на тему космонавтики.
Тип проекта : обучающий, игровой.
Продолжительность: краткосрочный – 2 дня.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Публикация «Проект „Космический полет“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми.
Задачи:
1. Актуализировать знания детей о многообразии космоса, о космонавтах, космических летательных космонавтах.
2. Развивать творческое воображение, фантазию.
3. Воспитывать патриотические качества, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность: Раньше, несколько десятилетий назад, профессия космонавт была очень интересна для мальчиков. Сейчас в основном ребята хотят просто полететь в космос. В данное время тема и сейчас очень актуальная, современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно сформированию у детей реальные представления о космосе.
Содержание проекта :
1. Подготовительный этап.
Подобрать материал и дать родителям рекомендации чтению художественной литературе, научных мультфильмов для детей старшего возраста.
Составить беседу о космосе в помощь родителям.
2. Основной этап.
Самостоятельное занятие родителей с детьми.
Творческая деятельность — создание работы по теме «космос».
3. Итоговый этап.
Показ в соц. сети «ватсап» фото работ ребят.
По выходу в сад — оформление стенгазеты.
Беседа о космосе. Рекомендации.
Знакомство с нашей Вселенной лучше начинать с Солнца, ведь жизнь нашей планеты зависит от этой звезды. Конечно, ребенку трудно представить размеры звезд, планет, но мы можем все это показать «на пальцах».
Вообще разговор о размере космических объектов очень интересный. Сначала спросите у ребенка, как он думает, Солнце/Луна/звезды — они какие, большие или маленькие. А потом расскажите, что звезды и другие космические объекты на самом деле очень большие. Такие, что нам даже иногда трудно себе представить. Но мы видим звезды маленькими. Почему? Покажите на любом предмете, как он уменьшается при удалении от нас. Очень удобно это демонстрировать на улице, где есть возможность отойти друг о друга на самые разные расстояния. Возьмите мячик и представьте, что это звезда, планета или Луна. Предложите ребенку отойти от вас подальше, а потом спросите, как менялся размер «вашего небесного тела», когда ребенок стоял рядом и когда отошел подальше. И таким вот опытным путем вы вместе сделаете вывод, что предметы (и объекты) могут быть на самом деле очень большими и даже огромными, но если они находятся от нас далеко, то кажутся маленькими. Звезды, например, для нас лишь маленькие точки, хотя их размер в реальности совсем другой.
Также будет интересно рассказать ребятам, что Луна и Солнце — совсем не одно и то же. Дети ведь сначала уверены, что это так, просто отличается время суток, день или ночь. Расскажите им, что Солнце — это звезда, которая излучает свет. А Луна — это спутник нашей планеты Земля. Солнце светит, а Луна, как зеркало, может только отражать свет.
Вот пример игры. Поставьте в центре комнаты на табуретку фонарик или лампу и представьте, что это Солнце. Например, вы сами, с глобусом или мячиком в руках, можете изображать Землю. Начните ходить вокруг Солнца и при этом кружитесь вокруг себя (или крутите глобус). А задача Луны — непростая. Нужно бегать вокруг Земли, в руках можно держать небольшое зеркальце, при этом в идеальном варианте стараться быть все время лицом к Земле. Нам кажется, очень познавательно будет изобразить такую живую модель вместе со своими детьми! И при этом еще и увлекательно!
Когда начнете беседу о звездах, то можно предложить ребенку закрыть глаза и начать описывать звездное небо. Достаточно дать ребятам 30-40 секунд и попросить описать, что они представили. Очень часто дети говорят о том, что звезды разноцветные. И это действительно так! Как только вас ребенок спросит о том, почему звезды разных цветов, расскажите, как это зависит от их температуры. А рассказывая о том, как сильно звезды могут отличаться по размеру, можете показать, например, вот этот (чтобы найти ролик, в поиске наберите «Star Size Comparison»).
Отдельная тема — созвездия. Здесь отличным материалом будут для нас мифы Древней Греции. Легенды можно послушать, проиграть, нарисовать, а потом сложить из заготовок созвездие и найти его на карте звездного неба.
Обязательно расскажите ребенку о первых космонавтах. Назовите фамилии российских космонавтов.
Спросите, что такое ЦУП (центр управления полетом)- ученые и инженеры, которые наблюдают за полетом космонавтов.
Что нужно космонавту,какие умения и черты характера?
нужно быть сильным, смелым, заниматься спортом. Хорошо учиться.
Наша страна, самая первая покорила космос, после нас уже на луне побывали американские астронавты. В последнее время полеты космонавтов становятся все более длительными, до года. В космосе нет воздуха, и поэтому вся пища космонавтов спрятана вот в такие тюбики, похожие на зубную пасту. Улетают ракеты в космос с космодрома Байконур, который находится в Казахстане, или космодрома Плесецк.
Космические стихи и загадки
Юный космонавт
В детстве многие мечтали
В звездный космос полететь.
Чтоб из этой звездной дали
Нашу Землю осмотреть.
Повидать ее просторы,
Реки, горы и поля,
Глянуть в умные приборы,
Доказать — живу не зря.
Полетать по звездной черни,
Осмотреть леса, моря.
Не наврал ли нам Коперник,
Что вращается Земля?
Космонавты, вон, летают,
Возвращаются назад.
Все «героя» получают,
Ходят звездами блестят.
А вот я не понимаю,
Почему я не герой.
Так же, как они летаю,
Я ведь парень боевой.
Круглый год, весной, зимою
В космосе летаю я.
А космический корабль мой
Называется — ЗЕМЛЯ!
В. Крякин
Луноход
Прилунился лунолет.
В лунолете — луноход.
Цирки, кратеры и лунки
Луноходу не страшны.
Оставляет он рисунки
На поверхности Луны.
Пыли много, ветра нет.
Жить рисункам тыщу лет!
В. Берестов
Загадки
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Ракета
Эта межзвездная
Вечная странница
В небе ночном
Только-только представится
И улетает
Надолго потом,
Нам на прощанье
Мерцая хвостом.
Комета
Открылась бездна, звезд полна,
Звездам числа нет, бездне — дна.
Космос
Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят?
Созвездие Большая Медведица
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический.
Метеорит
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам.
Луна