Ольга Беляева
Проект «Космический патруль»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательско-познавательный проект :
«Космический патруль»
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Тип проекта : исследовательско-познавательный.
Автор проекта : Беляева Ольга Владимировна.
Участники проекта :
- воспитанники старшей группы;
- родители;
- педагоги.
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа).
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Космический патруль“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
В дошкольном возрасте формируется личность человека, его мировоззрение, которое определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотность. Это способствует расширению кругозора, дает возможность в будущем ощутить связь со Вселенной и ответственность за сохранение уникальной природы нашей планеты.
С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос.
Дети, подобно древним людям, находятся в слиянии с природой, а потому все, что их окружает, кажется таким родным и интересным. С раннего возраста их интересуют загадки Вселенной, Солнце, Луна, Звезды.
Цель проекта : Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, галактике, планетах, звездах, космонавтах и др.
Задачи проекта :
- для детей:
Образовательные:
• Научить детей формировать цель проекта, планировать свою деятельность;
• Познакомить детей с историей освоения космоса;
• Дать представление о солнечной системе и порядке расположения планет вокруг солнца, познакомить с их названиями;
• Познакомить с нашей галактикой, дать представление о звездах и созвездиях;
• Углубить и расширить знания о профессии – космонавт.
Воспитательные:
• Воспитывать умение работать в коллективе;
• Вызывать радость от открытий, полученных из экспериментов;
• Обогащать духовный мир детей через обращение к великому прошлому нашей страны.
Развивающие:
• Развивать стремление к поисково-познавательной, исследовательской деятельности;
• Развивать умение получать сведения из различных источников;
• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
• Расширять кругозор и словарный запас по темен.
- для педагогов:
• Формирование проектной культуры.
- для родителей:
• Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
• Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.
Форма проведения итогового мероприятия проекта : досуг-развлечение «Возвращение Марсика домой»».
Продукты проекта :
- создание фантазийных книжек- малышек (авторская космическая сказка);
- выставка рисунков «Моя семейная ракета»;
- выставка поделок на тему: «Космическая галерея»;
- макет солнечной системы.
Ожидаемые результаты по проекту :
- для детей:
• Расширение кругозора, познавательных интересов, приобретение новых знаний по теме, повышение интереса к опытнической и экспериментальной деятельности, повышение эрудиции, обогащение словарного запаса.
- для педагогов:
• Формирование проектной культуры.
- для родителей:
• Установление эмоционального контакта.
Этапы реализации проекта
«Космический патруль»
I этап - подготовительный
Участники
проекта Задачи этапа Средства решения, мероприятия
Дети Выявить уровень представлений детей о Космосе. Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.
Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.
Что мы знаем?
В космосе есть солнце, оно горячее (Артем).
Первые космонавты – собаки Белка и Стрелка (Катя В.); 1-й мужчина – Юрий Гагарин (Миша); 1-я женщина – космонавт – Валентина Терешкова (Катя К.)
Там нет воздуха, потому что нет деревьев, поэтому без скафандров не обойтись (Ваня)
Планеты кружатся по солнечной системе (Дима К.)
Что хотим узнать?
Сколько у нас планет, и как они выглядят?
Как выглядит наша планета из космоса.
Что надо сделать, чтобы стать космонавтом?
Почему там нет воздуха?
Как можно увидеть планеты?
Что для этого необходимо сделать?
Нужно сделать ракету и полететь в космос. Посмотреть снимки из космоса (Вероника).
Спросить у папы, он служил на космодроме (Миша).
Разработать проект.
Родители Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и образовательными задачами для родителей.
Подбор материалов о космосе (картинки, фото, звуки небесных тел и песенки по теме, дид. материал и др.)
Беседа со Скворцовым А. М. о возможности встречи с детьми.
Пополнение предметно-развивающей среды.
Подготовка опытов и экспериментов по теме
Подготовка презентации: «Путешествие по звездному небу»
Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, создание развивающей среды в группе.
II этап – основной
Понедельник
Дети ОО «Познавательное развитие»
Введение в игровую ситуацию. (Приложение 5)
НОД: «История освоения космоса» - показ фото, картинок, презентация мультимедийная, аудиотека «звуки космоса». (Приложение 1)
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Пластилинография: «Приглашения для родителей к участию в проектной деятельности»
Прослушивание музыкальных произведений «До старта 14 минут…», «Земля в иллюминаторе» В. Мигули.
Чтение П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп?»
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Дидактическая игра: «Найди космонавту ракету».
Совместное изготовление с детьми атрибутов для сюжетно-ролевых игр. (Приложение 3)
Изготовление телескопа.
ОО «Физическое развитие»
Физкультминутка: «Солнце»
Пальчиковая гимнастика: «Звездочет» (Приложение 4)
ОО «Речевое развитие»
Разучивание стихотворения-считалочки «Названия планет»
(Приложение 6)
Родители Консультация: «Как познакомить дошкольника с космосом»
Совместное с детьми сочинение космических сказок.
Вторник
Дети ОО «Познавательное развитие»
Введение в игровую ситуацию (Приложение 5)
НОД: Беседа о космонавтах (Приложение 2)
Эксперимент «Как Земля вращается вокруг солнца»
(Приложение 8)
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование на воде «Солнечная система»
Чтение: Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», Малышам о звездах и планетах».
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевая игра: «Столовая для космонавта», сюжет: «Приготовление космического обеда».
Совместное оформление уголка экспериментирования.
Конструирование: «Ракета»
ОО «Физическое развитие»
Самомассаж с помощью коврика «Травка»
Подвижная игра: «Космодром»
Дыхательная гимнастика: «Покорители космоса»
ОО «Речевое развитие»
Загадки по теме проекта.
Заучивание стихотворений про планеты (Приложение 6)
Родители Чтение дома по теме проекта, просмотр мультфильмов «Незнайка на луне», «Белка и Стрелка».
Среда
Дети ОО «Познавательное развитие»
Введение в игровую ситуацию. (Приложение 5)
НОД: «Армагедон – спасение планеты Земля» (Приложение 2)
Опыт: «Почему день сменяется ночью» (Приложение 6)
Эксперимент: «Когда светят звезды»
ОО «Физическое развитие»
Подвижные игры: «Метеоритный дождь», «Звезды, созвездия, метеориты»
Пальчиковая гимнастика: «Звездочет»
Дыхательная гимнастика: «Покорители космоса»
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Дидактические игры: «Помоги ракетам добраться до планет», «Подбери правильную одежду для космонавта»
Конструирование: «Складывание созвездий из мозаики»
Сбор на прогулочном участке осколков метеорита.
ОО «Речевое развитие»
Считалочка: «Звездочет»
Словесно-дидактические игры по теме «Космос»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Коллективная работа по лепке: «Загадки космоса»
Прослушивание В. Мурадели «Мы в космос улетаем на работу»
Родители Встреча со Скворцовым А. М. – рассказ на тему: «Служба на Космодроме Плесецк».
Четверг
Дети ОО «Познавательное развитие»
Ситуация – сюрприз! Посещение мобильного планетария в детском саду.
Опыты: «Солнце и Земля», «Почему луна не падает на Землю».
(Приложение 8)
ОО «Физическое развитие»
Динамическая пауза: «Полет ракеты в открытый космос».
Физкультминутка: «Ракета».
Подвижная игра: «Полет на ракете».
ОО «Речевое развитие»
Дидактическая игра: «Подбери рифму», «Назови космические слова». (Приложение 6)
Рассказывание сказок собственного сочинения.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевая творческая игра: «Путешествие на луну»
Конструирование из «Лего» : «Космический корабль» и «Космическая станция»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Конкурс «Ловкий карандашик» - раскраски о космосе.
Рассматривание деманстрационного материала «Расскажите детям о Космосе»
Чтение энциклопедий «Астрономия и Космос» и «Звезды и планеты».
Родители
Пятница
Дети ОО «Познавательное развитие»
Досуг – развлечение: «Возвращение Марсика домой»
(Приложение 7)
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Коллективная работа – аппликация: «Солнечная система»
Прослушивание музыкальных произведений: О. Емельяновой «Наш звездолет», «Марш юных космонавтов».
Чтение познавательных космических сказок и стихов.
ОО «Речевое развитие»
Разучивание песен, стихов.
Отгадывание загадок по теме проектов.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов, слайдов на тему: «Космос»
Сюжетно-ролевая игра: «Школа космонавтов»
Дид. игра: «Звездопад».
ОО «Физическое развитие»
Физкультминутка: «Мы космонавты»
Подвижная игра: «В невесомости»
Динамическая пауза: «Роботы и бабочки».
Родители
Выставка детского творчества.
Подготовка презентации книжек-малышек с авторскими сказками.
III этап – заключительный
Дети
Закрепить представления детей о солнечной системе, порядке расположения планет вокруг солнца, повторить их названия. Сформировать представления об истории покорения космоса, звездах и созвездиях.
Итоговое мероприятие: досуг-развлечение: «Возвращение Марсика домой».
Коллективные работы: аппликация - «Солнечная система» и лепка: «Загадки космоса».
Изготовление объемного макета: «Солнечная система».
Выставка творческих работ.
Родители
Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Оформление книжек-малышек, сочинение авторских космических сказок.
Изготовление атрибутов по теме проекта, пополнение игровых уголков.