Лариса Поплевина
Конспект сюжетно-ролевой игры на прогулке «Зелёный патруль»
▼ Скачать + Заказать документы
На прогулке с детьми уточнить, в чем польза леса для окружающих. Спросить детей, как они понимают слова:
Птицам – воздух, рыбам – море,
Зверю – лес, степи, горы,
А человеку – Родину.
Прививать детям бережное отношение к природе, любовь к ней. Закрепить правило и поиграть в подвижные игры. Узелок – учить соблюдать правила в играх.
Проведение сюжетно – ролевой игры «Зелёный патруль».
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры на прогулке „Зелёный патруль“» размещена в разделах
Программа содержания :
Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе знаний.
Учить детей до начала игры согласовать тему, распределить роли, подготовить необходимый материал.
Способствовать в игре установлению ролевого взаимодействия.
Учить детей совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.
Формировать правильное взаимопонимание детей в коллективе.
Обогащать и знакомить детей с профессиями взрослых.
Воспитывать у детей через труд – любви и бережного отношения к природе.
Материал: электропоезд, рыболовное судно «Смелый», автобус, картинка дома и другие атрибуты.
Игровые зоны: вокзал, касса, киоск, буфет, камера хранения, дежурный по вокзалу.
Дет. сад (кухня, группа, медпункт) Стройка городов: Бабушкин, Улан-Удэ, судно «Смелый».
Обыгрывание отдельных моментов из игры по перспективному плану.
Занятие этической беседы.
Оформление уголка для родителей.
Праздник «Зелёного патруля»
Подготовка оборудования.
Составление сюжета игры.
Подготовка игровой зоны.
Ход игры:
Дети, к какой игре мы с вами готовились? «Зелёный патруль», ещё с утра распределяли роли. Скажите, кто из вас сегодня будет начальником вокзала? А кто капитаном судна «Смелый»? А кто машинистом? А где же дети из дет. сада? А кого вы выбрали воспитательницей?
Дети разошлись по игровым зонам.
Начальник вокзала обходит вокзал, машинист обходит состав, готовят состав к приему пассажиров.
В дет. саду воспитатель проводит занятие – рассказывает о природе Бурятии, Байкале, где вступают в отряд зелёных патрулей, затем воспитатель идёт с детьми на вокзал, где начальник вокзала приветствует детей:
Добрый день товарищи пассажиры.
Скоро к нашему перрону тепловоз подаст вагоны
От вокзала быстро, быстро, повезут нас машинисты.
Внимание, внимание, родители и дети,
Наш пригородный поезд подойдет к третьей платформе.
Пока состава нету
Давайте по порядку
Сначала за билетом
А после на посадку
Кассир: Просим отъезжающих взять билет
Желающих, не толпиться возле касс
Продавать начнём сейчас.
Пассажиры по очереди берут билеты.
Начальник вокзала: Товарищи пассажиры на третьем пути производится посадка на
пригородный поезд до Байкала. Внимание, внимание! Посадка
начинается минут через 15. Наш поезд отправляется.
Предъявляя билеты проводнику, пассажиры входят в вагон.
Начальник вокзала говорит: «В добрый путь!»
В это время идёт ремонт железной дороги.
Строители строят город Улан-Удэ и город Бабушкин.
На озере Байкал плывёт судно «Смелый», на этом судне привозят рыбу и выпускают в озеро.
Дети сажают деревья.
В конце говорят: Рыбам – воду
Птицам – воздух
Зверю – лес, степи, горы
А человеку – Родину.
После поездки дети идут в буфет кушать.
Опрос чему научила игра?