Байбикова Альфия Сабиржановна
Проект «Кошки» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать +Заказ
ПРОЕКТ «КОШКИ»
ПЛАН
I. Введение.
1. Актуальность выбранной темы.
2. Цель проекта.
3. Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные.
4. Продукт проектной деятельности.
ПРОЕКТ «КОШКИ»
I. ВВЕДЕНИЕ.
1. Актуальность выбранной темы.
Публикация «Проект „Кошки“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кошки. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошках) и правилах ухода за ними.
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.
Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Из бесед с детьми стало ясно: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет (в том числе кошек). Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное (большинство детей хотели бы иметь друга кошку, но из-за родительских опасений, дети получали отказ). Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
2. Цель проекта : обогащение и углубление представлений детей о кошках, проживающих в квартире, способов ухода и общения с ними, воспитание любви и заботливого отношения к братьям нашим меньшим – кошкам.
3. Задачи:
а. образовательные: продолжать закреплять знания детей о кошках; обобщить знания детей о кошках, их повадках, образе жизни; развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим; закрепить умение выразительно читать стихотворения; учить понимать образный смысл загадок;
б. развивающие: развивать интерес к жизни кошек; развивать слуховое и зрительное внимание, мышление; развивать речь детей, обогащать их словарь; развивать связную речь;
в. воспитательные: воспитывать чувство любви к животным; воспитывать доброе, бережное отношение к кошкам; воспитывать любознательность, сочувствие; используя фольклор, воспитывать любовь к песенкам, загадкам.
5. Продукт проектной деятельности.
Чтение художественной литературы: потекши: «Пошел котик на Торжок…», «Кисонька - мурысенька», «Кошка, брысь», С. Я. Маршак «Усатый -полосатый», «Котятки», «Жили-были два кота», В. Г. Сутеева «Три котенка», сказка «Котенок Мурзя», К. Ушинский «Васька».
• Альбом «Кисонька- Мурысенька».
• Разучивание подвижных игр: «Кот Васька»,»Воробушки и кот»
• Разучивание физкультминутки «Кошкины повадки».
• Разучивание пальчиковую гимнастику «Котенок»
• Настольная дидактическая игра» Кошки - мышки»
• Просмотр мультфильма «Три кота».
• Конспект» Про кошек и катов»
• Конспект ООД Лепка «Колбаска для кошки»
Конспект ООД в первой младшей группе
Лепка «Колбаска для кошки»
Цель: Вызвать интерес к процессу лепки. Способствовать формообразующим движениям, раскатыванию пластилина между ладоней прямыми движениями рук. Закреплять красный цвет. Воспитывать отзывчивость, побуждать вступать в диалог, звукоподражать кошке и котенку.
Материалы: Ширма – дом, игрушки (кошка и котята, дощечки для лепки, пластилин красного цвета, картинки (молоко, рыба, мышь, колбаса, салфетки для вытирания рук, тарелочки.
Ход деятельности
Привлечь внимание детей к домику.
Воспитатель: Стоит домик-теремок.
Он не низок, не высок.
Кто же в тереме живет? Хотите узнать? Для этого нужно отгадать загадку.
Загадка «Кто спрятался?»
Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки
Весь мохнатенький, сам усатенький
Днём сидит и «Мяу» говорит,
А ночью бродит – мышек ловит
Кто в домике живет? (Кошка)
Воспитатель: Домик открывается, кошка появляется. Ребята, кошка Мурка не одна в домике живет, а с маленькими ….(котятами)
Сравнение по величине кошки и котенка. Звукоподражание.
Какой по величине котенок? Маленький. А какая кошка по величине? Кошка большая.
Кто большой? Кошка. Кто маленький? Котенок. Кошка большая мяукает громко. Как мяукает кошка? А котята мяукают тихо. Как мяукают котята?
Воспитатель: Ребята, что-то моя кошка жалобно мяукает. А ваши котята, тоже жалобно мяукают? Почему они мяукают? Хотят есть. А что едят кошки? (мясо, молоко, рыбу, мышек, колбасу)
Воспитатель: Где же нам взять еду для кошки и котят? Ребята, давайте посадим Мурку с котятами на коврике, а сами посмотрим, что у нас на столе? (пластилин)Какого цвета? (красного) Мы можем слепить для кошки и котят еду из пластилина?
Дидактическая игра «Такой – не такой?»
Сравнить цвет пластилина с цветом рыбки, молока, мышки, колбасы.
Воспитатель: Правильно пластилин такого же красного цвета, как и колбаса. Что мы можем слепить из красного пластилина для кошки Мурки и котят? Но прежде, чем лепить поиграем нашими ручками.
Пальчиковая игра
Кулачок – ладошка, (выпрямляют и сжимают пальцы в кулачки)
Кулачок – ладошка,
По столу крадется кошка. (шагают по столу)
У нее есть лапки,
А в лапках коготки – царапки. (скребут по столу)
Лепка «Колбаса для кошки»
Воспитатель: Мы сначала пластилин помнем. Ребята для чего мы мнем пластилин (чтобы согрелся, стал мягким) А потом будем катать между ладоней прямыми движениями. Покажите, как вы будете катать. Молодцы!
Помочь детям, испытывающим трудность. Похвалить каждого ребенка за полученный результат.
Воспитатель: Ребята, вы у меня такие заботливые, молодцы! Кошка приглашает вас немножко поиграть. Вытрите руки салфетками и подходите к кошке.
Физминутка
Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они играли, дружно прыгали, скакали вот так, вот так
А потом они устали, сладко – сладко засыпали вот так, вот так.
Итог:
Воспитатель: Что мы с вами делали? Лепили колбаску. Для кого? Для кошки, котят. Хотите их покормить и спать уложить? Вы заботливые ребята, молодцы!
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОТ ВАСЬКА»
Мыши водят хоровод,
У печурки дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Как проснётся Васька кот
Разобьёт весь хоровод
Вот проснулся Васька-кот
Разбежался хоровод.
Физкультминутка «Кошкины повадки»
Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка
Еле слышно :топ- топ-топ,
Хвостик к низу :оп-оп-оп.
Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально
бесшумно
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.
Легкие и быстрые прыжки на месте,сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой,слегка покачиваясь.
Пальчиковая гимнастика «Котенок»
У котенка лапки мягкие подушки (на вытянутых руках крутят кулачки)
А внутри царапки –и острые игрушки (разжали, покрутили ладошки)
Цап –царап,цап –царап- острые игрушки (сжали, разжали кулачки)
Цап -царап, цап –царап- острые игрушки (сжали, разжали кулачки)
Конспект занятия по развитию речи
во второй группе раннего возраста,
тема:»Про кошек и котов».
Цель: Уточнит и расширить знания детей о кошках; развивать связанную речь, побуждая детей отвечать на вопросы.
Учить четко проговаривать слова и звуки. Воспитывать любознательность.
Оборудование:
Игрушка «Кошка «
Ход занятия:
Ребята посмотрите кто у нас в гостях.
-Здравствуйте я кошка Мура.
А как зовут Кошкиных деток?
-Кошка мама котят, а как называют папу котят?
Кошка очень любит своих котят. И хотя котят у каждой кошки много, может быть четыре или шесть, мама-кошка заботиться о каждом. Кормит малышей молоком, вылизывает им шерсть учит уму- разуму.
У вас есть знакомые кошки? Может у какого- то дома живет кошка или кот? А может у ваших знакомых? Как их зовут? Расскажите (ответ детей)
Воспитатель побуждает детей использовать полные, развернутые предложение.
Беседа «Что есть у кошки»
Послушайте, что расскажет о себе кошка Мура. Мои глаза видят даже ночью. Мои усы длинные и тонкие, они помогают мне ориентироваться в пространстве. Мои уши обычно стоят торчком и очень хорошо слышат. Мои когти помогаю мне забираться на дерево и царапать врагов. Когда когти мне нужны я втягиваю. Мой хвост мягкий и гибкий, служит мне как руль. А ещё с помощью хвоста я умею выражать свои чувства: когда мне страшно, я поджимаю хвост, когда сержусь- дергаю им из стороны в сторону, а когда ласкаюсь с любимым хозяином – поднимаю хвост к верху.
Мои лапы сильные, благодаря им я умею быстро бегать и далеко прыгать. На лапах у меня есть подушечки, помогающие мне ходить без шумно,не топая.
Моя шерсть мягкая, служит мне шубкой. Мы каты больше чистюли, любим, чтобы наша шерсть была чистой и блестела. Потому мы часто умываемся, но не водой, кошки не любят воду. Мы вылизываем шерсть свои языком. Шерсть у кошек может быть короткой и длинной, черной белой, рыжей,коричневой, серой и даже голубой.
-Ребята, а какого цвета шерсть у ваших знакомых котов и кошек?
Воспитатель побуждает детей использовать полные,развернутые предложение.
Строим домик для кошек!