Александра Гордеева
Проект «Кошка»
▼ Скачать
Цель проекта : Актуализировать и дополнить знания детей о домашнем животном – кошке. Узнать о кошке, что-то новое и интересное.
Педагогические задачи проекта :
• Продолжать знакомство детей с животным ближайшего окружения - кошкой. Через художественные произведения знакомить детей с происхождением, образом жизни, повадками кошки.
• Расширять знания и кругозор детей о разных породах кошек.
Публикация «Проект „Кошка“» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кошки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
• Развивать стремление отражать свои представления и впечатления в продуктивной деятельности (изобразительная, сочинение рассказов, сказок, стихотворений, загадок, реклам) сюжетно – ролевых, подвижных играх.
• Обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера животного.
• Воспитывать любовь и интерес к музыке, литературе, театральному искусству.
• Воспитывать бережное и доброе отношение к животному.
Возраст участников: 3-4 года.
Состав участников: дети, родители.
Срок реализации: в течение года.
Тип проекта : проект носит комплексный характер. Включает в себя исследовательскую, творческую, познавательную и практическую деятельность.
Ход проекта.
Целеполагание: Вызвать у детей интерес к объекту проекта.
Разработка проекта.
Разрабатывается план, который поможет ответить на поставленный вопрос:
1. Набрать как можно больше первоначальных сведений о кошках. 2. Провести серию наблюдений за объектом, цикл познавательных занятий по данной теме.
3. Оформить результаты полученных сведений с помощью рисунков, альбомов, фотографий, коллекции.
4. На празднике рассказать малышам и родителям о результатах, полученных по окончанию проекта.
работа с родителями
№ вид работы цель
1 Сбор иллюстративного и выставочного материала для музея Пополнять материал для мини-музея «Кошкин дом».
2 Оформить рекомендации для родителей по темам: «Дети и кошки», «Ребенок просит котенка», «Кошачьи приметы», «Кошка и ее девять жизней», «И это все окошке» Расширить знания и представления о содержании и воспитании кошек.
3 Конкурс поделок «Эти разные кошки» Способствовать тесному сотрудничеству родителей и детей.
4 Оформление фотовыставки «Я и мой кот»
5 Оформления мини- музея «Кошкин дом» Привести в систему накопленный материал.
работа с детьми
№ вид работы цель
1 Наблюдение за поведением кошки на улице, в помещении. Обратить внимание на то, как двигается животное, её окрас, её поведение в различных ситуациях
2 Чтение произведений: «Перчатки» С. Маршак «Кошкин дом», «Шесть котят», «Усатый – полосатый», «Два кота»
Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Учить отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.
3 Д Дидактические игры и упражнения: 1. «Найди 2-х одинаковых кошек».
2. «Покормим нашу Мурку»
3. «Придумай кличку котёнку».
4. «Собери картинку» (пазлы).
Среди множества на вид одинаковых силуэтов кошек нужно найти 2-х одинаковых.
Среди многообразия еды нужно найти то, чем кормят животное.
Дать кличку животному, который изображён на фотографии, в соответствии с образом.
Научить собирать изображение кошки из мелких частей.
4 Словесные игры: «Расскажи про кошку» с использованием метода моделирования Учить составлять описательный образ котёнка с опорой на карточки.
5 Познавательные занятия: «Составление рассказа о котенке», «У меня живет котенок», «Домашние животные», «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Учить отвечать на вопросы, побуждающие к описанию кошки, котенка. Подводить детей к составлению коротких рассказов.
Продуктивная деятельность: Рисование: «Кошка Мурка», «Рыжие коты» (методом тычка)
Аппликация: «Кот с клубочком», «Подарок для котенка»
Лепка «Котенок играет»
Развивать изобразительные навыки. Учить рисовать котенка нетрадиционным методом.
Учить создавать изображение из различных деталей.
Учит лепить, используя разнообразные приемы лепки.
Развлечения: «Потеряли котятки на дороге перчатки», «Как дети помогли Марфуше найти кошку»
Закрепить полученные знания. Доставить радость, вызвать положительные эмоции.
Оформление мини- музея «Кошкин дом»
Систематизировать собранный разнообразный материал.
Заучивание потешек: «Кисонька –Мурысонька», «Пошел котик на торжок», «Киска, брысь», «Кошку грамоте учили»
Учить выразительно читать наизусть потешки. Развивать память.
Рассматривание иллюстраций на тему «Эти разные кошки» Развивать усидчивость, умение находить различие между кошками. вовлекать в разговор во время рассматривания.
Проведение физкультминуток «Кошкины повадки», пальчиковые игры. Совершенствовать выразительность речи, сочетать тексты с движениями.
Прослушивание песен: «Кошки - мышки» сл. М. Приходько муз. Г. Гладкова. «Песня кота Матвея» сл. В. Лугового муз. Г. Гладкова. «Песня кота Леопольда». сл. Э. Успенского муз. Шаинского. «Песенка Матроскина» сл. Э. Успенского муз. С. Крылатова. Способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение узнавать знакомые произведения. Чувствовать характер музыки.
Подвижные игры: «Кот и мыши», «Воробышки и кот» Развивать быстроту реакции, ловкость. Воспитывать умение соблюдать правила игры.
Материал по работе с детьми
Конспект занятия во второй младшей группе
«Домашние животные»
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.
Задачи:
1. Познавательная. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
2. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Ход занятия
Дети входят в зал.
- Ребята, вы любите гулять?
- Куда можно пойти гулять?
(Ответы детей.)
- Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре.
В зал вносят воздушный шар, накаченный гелием.
- Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.
Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, поют:
На воздушном шаре мы летим,
На воздушном шаре мы летим, как птицы.
Вот и домик виден там вдали,
Поскорей бы нам на землю опуститься.
Песня заканчивается, дети останавливаются возле домика.
- Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать? (Ответы детей.)
- Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет. Дети стучат в дверь и спрашивают:
- Здравствуйте, кто здесь живет?
Из домика раздается голос:
То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придет обратно,
То мяукает и с блюдца
Пьет сырое молоко.
- Вы отгадали загадку? Кто же это?
- Кошка.
- Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?
- Домашнее.
- Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей.)
- Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)
- Возьмите в руки картинку с животным, которое вам нравится, и найдите к нему детеныша.
(Картинки размещены на веревочках с помощью прищепок. Дети снимают картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)
- А теперь назовите животное и его детеныша.
Ответы детей:
- У собаки – щенок.
- У кошки – котенок.
- У курицы – цыпленок.
- У коровы – теленок и др.
- Молодцы. К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат.
Показ картинок домашних животных и их детенышей. Дети произносят, как эти животные кричат.
Кошка –мяу – мяу (нежным голосом)
Курица – ко-ко-ко (громким голосом).
Цыпленок – пи-пи-пи (тихим, нежным голосом).
Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).
Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).
Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).
Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т. д.
Ребята, а кошка хочет поиграть с нами в интересную игру. Проводится подвижная игра «Кот и мыши».
Кошка еще хочет узнать, а знаете ли вы стихи о ней? Чтение стихов о кошке.
Ребята, понравилось вам путешествие? Но нам пора возвращаться в детский сад. Возьмитесь крепче за веревочки воздушного шара и мы полетим обратно.
Поют:
Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
С нашими зверями не прощаемся,
Каждый их увидеть будет рад.