Наталья Борзенкова
Проект «Кормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Тип проекта :
исследовательский
Сроки реализации:
С октября – по февраль
По количеству участников:
Групповой
Участники проекта :
дети, родители воспитанников, воспитатели.
Значимая для детей проблема:
Как же выживают в зимнее время наши друзья – птицы, чем мы можем помочь им в это трудное время?
Гипотеза проекта :
Публикация «Проект „Кормите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Если в течение зимних холодов, постоянно подкармливать птиц, то до весны выживут многие и станут приносить больше пользы, чаще будут радовать нас своей красотой и пением.
В зимний период бескормицы каждый из нас может помочь птицам решить их проблемы!
Цель проекта
- Закрепить представление воспитанников о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
- Учить узнавать птицу, называть части тела.
- Формировать желание детей заботиться о птицах
- Воспитывать любовь и заботливое отношение к
пернатым.
Задачи проекта
• Расширять представления о зимующих птицах.
• Обобщить знания воспитанников полученные при наблюдении за повадками птиц.
• Расширять представления воспитанников и родителей о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала.
• Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам
• Научить детей правильно подкармливать птиц.
• Учить детей выполнять частично поисковую деятельность, анализировать её результаты, делать выводы.
• Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Предполагаемый результат проекта :
- Формирование осознанного действенного отношения к птицам.
- Желание детей заботиться о пернатых.
- Понимание их значимости в жизни людей.
- Активное участие родителей в проекте, что дополнительно
способствует воспитанию у детей любви и
бережного отношения к птицам.
Актуальность проекта :
Много птиц гибнет зимой : из десяти до весны доживает всего одна-две. Голодная птица не переносит даже слабых морозов.
Взаимодействие человека с природой –
чрезвычайно актуальная проблема современности.
Формирование экологического сознания, экологической культуры – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека.
Началом формирования экологической культуры
личности по праву можно считать дошкольное детство,
так как в этот период закладывается фундамент
осознанного отношения к окружающей действи –
тельности, накапливаются яркие эмоциональные
впечатления, которые надолго остаются в памяти
человека.
Тема проекта : «Кормите птиц зимой»
выбрана нами не случайно.
Проведя анализ знаний
воспитанников, выяснилось, что они имеют скудные
знания об образе жизни птиц, их повадках, питании, у них отсутствует представление о том, как беречь, ухаживать, не причинять вреда птицам.
Многие не могут их назвать.
Ход проекта:
1 этап - подготовка к проведению проекта
** подбор методической, художественной и познавательной литературы по теме проекта;
** подбор дидактического материала, наглядных
пособий (альбомов для рассматривания, картины,
иллюстрации, игровые задания и упражнения,
аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения);
** составлен перспективный план реализации проекта.
Реализация проекта представлена в виде
диаграммы образовательных областей:
2 этап - выполнение проекта.
область Формы и методы работы
Познавательно – исследовательское развитие
Познавательно-речевое развитие
НОД: «Зимние гости»,
«Кто как проводит зиму в лесу?»
«Зимующие птицы».
Беседы: «Птицы»,
«Не дадим птичке умереть от холода и голода», «Зачем нужны птицам гнезда?»,
«Пернатые – братья наши меньшие»,
«Птицы зимой»,
«Чем питаются птицы».
Экскурсия по экологической тропе детского сада.
Наблюдение за птицами, кормление птиц, за поведением птиц во время кормления.
Ведение дневника наблюдений: прилета птиц к кормушке.
Рассматривание сюжетных картинок: «Кормление птиц»; «Снегири на ветке рябины»,
«Сороки».
Рассматривание предметных картинок с изображение птиц, альбомов «Птицы России», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы».
Подготовка к составлению описательных рассказов по картинкам о птицах.
область Формы и методы работы
Художественная
литература
Заучивание стихотворений о птицах :
А. Барто «Синица», «Воробей»,
«Села птичка на окошко»;
В. Жуковский «Птичка»;
Н. Найденова «Маленькая птичка»;
З. Александрова «Новая столовая».
Чтение стихотворений о птицах :
С. Маршак «Где обедал воробей»
А. Блок «Ворона»;
Н. Красильников «Что нужно птице»,
О. Кулакова «Что мне нужно»,
«Галка»
М. Львовский «Клевали голуби зерно».
Отгадывание загадок.
Чтение: В. Бианки «Сова»,
В. Бианки «Чей нос лучше?», «Лесные домишки»,
А. Барков «Голоса леса»,
И. Поленов «Синичкины кладовки»,
Г. Скребицкий «Берегите птиц»,
Н. Сладков «Лесные тайнички».
область Формы и методы работы
Художественно-творческая деятельность
Лепка: «Птичка клюет зернышки»,
Аппликация: «Снегирь», «Птички невелички», «Домик для скворушки».
Рисование: «Птички клюют рябину», «Птичка в ладошке».
Использование книжек-раскрасок.
Использование трафаретов с изображением птиц.
Упражнение «Нарисуй птицу».
область Формы и методы работы
Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Назови птицу», «Кто где живёт?», «Когда это бывает?», «Кто как кричит?», «Кого не стало?», «Назови птичку ласково», «Чей голос?», «Подбери крылышко по цвету», «Назови детёнышей», «Кто как кричит»,
Пальчиковые игры: «Птички», «Снегири», «Дятел»,
«Кормушка», «Зимующие птицы.
Настольные игры:
«Разрезные картинки», «Помогите найти маму», «Какая птица, назови», «Кто что ест?».
Сюжетные игры: «Птичья столовая», «Птица с птенчиками».
Игры со строительным материалом: «Домик для птички», «Кормушка».
область Формы и методы работы
Физическая культура
Подвижные игры: «Воробьи и автомобиль», «Наседка и цыплята», «Птички и птенчики», «Найди своё гнездо», «Птицы в гнездышках», «Воробушки и кот», «Перелет птиц», «Совушка», «Собачка и воробьи», «Чучело», «Пташечка».
Игры имитации: «Мы птички», «Узнай меня, я - птица…».
И. М. П. «Снегири», «Ворона», «Птички»
область Формы и методы работы
Музыка
Слушание голосов птиц.
Пение песен: «Птичка» муз. Попатенко
«Птичка маленькая»
муз. Филипенко
Работа с родителями:
* Предложить родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их;
* Организовать выставку совместных работ родителей с детьми по теме «Птицы – наши друзья»;
* Оформить папки-передвижки на тему:
«Сохраним природу любовью и заботой»;
«Покормите птиц зимой»
* Привлечь родителей к изготовлению кормушек,
скворечника.
3 этап. Заключительный.
- Обобщение материала
- Организация выставки «Птицы – наши друзья»;
- Презентация проекта.
- Выставка поделок «Птички-невелички»
Методическое обеспечение:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
2. Т. А. Шорыгина «Птицы, какие они?», Москва 2003
3. М. В. Кравченко, Т. Л. Долгова
«Прогулки в детском саду» (Младшая и средняя
группа, Москва 2009
4.«Проекты в ДОУ : практика обучения детей 3-7 лет», автор составитель Е. А Румянцева, Волгоград 2014
5. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания» (младшая группа)
6. М. В. Лучич «Детям о природе»