Папки-передвижки

Проект «Кому нужна зима?»

Алёна Михайловна Москалёва
Проект «Кому нужна зима?»
▼ Скачать + Заказать документы

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта Кому нужна зима?

Основные разработчики Москалёва Алёна Михайловна

Цель Формирование знаний у детей 4-5 лет о живой и неживой природе в зимний период.

Задачи 1. Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.

2. Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависи-мости живой и неживой природы.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

4. Развивать наблюдательность, познавательную ак-тивность, инициативу.

Публикация «Проект „Кому нужна зима?“» размещена в разделах

5. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Сроки и этапы реализации I. Подготовительный этап (1-я неделя февраля).

1. Постановка цели, задач.

2. Изучение методической литературы.

II. Разработка проекта (2-3-я неделя февраля).

1. Подбор методической литературы.

2. Выбор форм работы с детьми и родителями.

3. Выбор основных мероприятий.

4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

5. Определение и формулировка ожидаемых ре-зультатов.

III. Внедрение проекта (4-я неделя февраля).

1. Проведение бесед, опытов, поисково-исследова-тельской деятельности с детьми при участии ро-дителей.

2. Составление памяток, рекомендаций для роди-телей.

3. Оформление буклетов, листовок.

4. Родительское собрание «Поисково-исследователь-ская деятельность дошкольников 4-5 лет»

IV. Итоговый этап (март).

1. Фотоальбом «Познавать интересно».

2. Книги рассказов детей «Приметы зимы», «Кому нужна зима.

3. Информационные диски для родителей «Опыты и эксперименты с детьми зимой», «Развиваем кругозор ребенка», «Познавательное общение. Что и как? А главное – когда?»

Перечень основных мероприятий

1. Разработка памяток, рекомендаций для родителей.

2. Оформление буклетов, листовок для родителей.

3. Создание условий в группе и на игровом участке.

4. Разработка конспектов мероприятий.

5. Родительское собрание.

Исполнители проекта и основ-ные участники: Воспитатели группы, дети, родители (лица, их заменяю-щие).

Ожидаемые результаты: 1. Формирование у детей разносторонних знаний о взаи-мосвязи живой и неживой природы в зимний период.

2. Воспитание бережного отношения к природе.

3. Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

4. Усиление ресурсного обеспечения группы.

Актуальность проекта.

В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Новизна проекта.

Направление данного проекта не рассматривалось ранее педагогами в дошкольном учреждении.

Цель и задачи.

Цель: Формирование знаний у детей 4-5 лет о живой и неживой природе в зимний период.

Задачи:

1. Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.

2. Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и нежи-вой природы.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

4. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

5. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских

отношениях детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Этапы проекта.

I. Подготовительный этап (1-я неделя февраля).

1. Постановка цели, задач.

2. Изучение методической литературы.

II. Разработка проекта (2-3-я неделя февраля).

1. Подбор методической литературы.

2. Выбор форм работы с детьми и родителями.

3. Выбор основных мероприятий.

4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

5. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

III. Внедрение проекта (4-я неделя февраля).

1. Проведение бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности с детьми при участии родителей.

2. Составление памяток, рекомендаций для родителей.

3. Оформление буклетов, листовок.

4. Родительское собрание «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников»

IV. Итоговый этап (март).

1. Фотоальбом «Познавать интересно».

2. Книги рассказов детей «Приметы зимы», «Кому нужна зима.

3. Информационные диски для родителей «Опыты и эксперименты с детьми зимой», «Развиваем кругозор ребенка», «Познавательное общение. Что и как? А главное – когда?»

Объем и содержание работы.

Наблюдения с детьми:

Птицы зимой

Кормушка, корм

Деревья

«Где зимуют почки?

Деревья и кустарники

«Зачем нам зима

Опыты, эксперименты, поиск:

«Где прячутся листья?»

«Насекомые зимой»

«Какой бывает снег?»

«Снег – вода – лед»

Чтение произведений

«Я знаю, что нужно придумать» А. Барто

«Поет зима-аукает…» С. Есенин

«Зима» И. Суриков

«Где зимуют почки?» Н. Павлова.

«Лес зимой» В. Бианки.

«Под снегом на лугу» Н. Павлова

«Снег – что это такое?» З. Трофимова.

Рассматривание иллюстраций, картин

Серия «Зимние забавы»

Серия «Зимние праздники»

Серия «Звери зимой»

Серия «Художники о зиме»

Беседы:

«Зима и дети. Зимние забавы»

«Если б не было зимы…»

«Зачем людям зима

«Зима в лесу»

Музыкальные произведения (слушание)

«Зимняя сказка»

«Кабы не было зимы.»

«Весёлая зима»

«Новогодний ветер»

"Раз морозною зимой»

«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского

Творческие деятельность / задания: Творческое задание «Кому нужна зима

Запись рассказов «Приметы зимы»

Запись рассказов «Кому нужна зима

Рисуем дома с мамой «Зима»

Рисуем дома с мамой «Кому нужна зима

Информационный материал для родителей:

Консультация «Поисково-исследовательская деятельность детей 4-5 лет»

Буклет «Опыты и эксперименты с детьми дома»

Рекомендации для родителей «Как оборудовать комнату юного исследователя» Информационный диск: «Опыты и эксперименты с детьми зимой», «Развиваем кру- гозор ребенка", «Познавательное общение. Что и как? А главное – когда?».

Результаты реализации проекта.

1. Расширение кругозора детей.

2. Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Зима».

3. Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

4. Усиление ресурсного обеспечения микрокабинета групп.

Защита проекта.

1. Фотоальбом «Познавать интересно».

2. Книги рассказов детей «Приметы зимы», «Кому нужна зима.

9

3. Информационные диски для родителей «Опыты и эксперименты с детьми зимой», «Развиваем кругозор ребенка», «Познавательное общение. Что и как? А главное – когда?»

ЛИТЕРАТУРА

1. Баркан, А. И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка [Текст] / А. И. Баркан. – М. : АСТ-ПРЕСС, 2001. – 432 с.

2. Башорина Ю. В. Развитие исследовательской деятельности у старших дошкольников в процессе формирования представлений о величине и ее измерении // www.bestreferat.ru.

3. Гин А. Задачки – сказки от кота Потряскина. – М. : Вита-Пресс, 2002

4. Гин А. А. Приемы педагогической техники. - М. : Вита-Пресс, 1999

5. Детский сад и семья [Текст] / под ред. Т. А. Марковой. – 2-е изд., испр. и доп. - М. : Просвещение, 1986. – С. 207.

6. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста. / Под ре-дакцией О. М. Дьяченко, Т. В. Лаврентьевой. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2001. – 144с.

7. Доронова, Т. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей [Текст] / Т. Доронова // Дошкольное воспитание. – 2000. - № 3. – С. 87-91.

8. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития [Текст] : Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева и др. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2001. – С. 5-22.

9. Евдокимова, Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника [Текст] / Е. С. Евдокимова. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.

10. Емельянова, Е. Исследовательская деятельность детей / Е. Емельянова // Ребенок в детском саду. – 2009. - № 3.

11. И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир. Детское экспериментирование, 2003.

12. Концепция дошкольного воспитания.

13. Паршукова, И. Л. Маленькие исследователи. Виды и структура исследовательских занятий в детском саду / Н. Л. Паршукова // Дошкольная педагогика. – 2006. - № 1.

14. Савенков А. И. Методика исследовательского обучения.

15. Т. А. Сидорчук. Базовые алгоритмические действия, используемые при работе с разными типами творческих задач (для воспитателей ДОУ). https://www.natm.ru/triz/articles/sid001.htm.

16. Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста, 2007.

Публикации по теме:

Дидактическая игра о профессиях «Что кому?» для детей средней группы А так же в помощь воспитателям, студентам и родителям. Дидактическая игра: профессии «Что кому?» Цель: продолжать формировать знания о.

Если ребёнок — левша, к кому нужно обратиться родителям Многие родители проявляют беспокойство, когда заметят, что их дети пишут или рисуют не правой, а левой, пытаются их переучить или даже обращаются.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» в подготовительной группеДидактическая игра «Кому что нужно для работы» в подготовительной группе Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию дидактическую игру для подготовительной группы для закрепление знаний по теме : "Изучаем профессии".

Комплексное занятие «Кому и для чего нужна вода» Комплексное занятие на тему: «Кому и для чего нужна вода». Программное содержание: Уточнить представления детей о свойствах воды; без.

Дидактическая игра «Кому, что нужно?» для группы раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 п. Вимовец муниципального образования.

Консультация для родителей «Кому нужен логопед» Каждый ребенок должен побывать на приеме у логопеда в пять лет – к этому возрасту все, что могло само исправиться в его речи, уже исправилось,.

Музыкально-спортивный праздник для старшей группы «Кому в армии служить?» Музыкально-спортивный праздник для старшей группы. «Кому в армии служить?» Вход - «Наша Армия» -Дети строятся 2 колоннами около стульев.

Образовательный проект «Быть спортивным это модно расскажи кому угодно!» Обоснование актуальности: Выбор темы моего проекта на тему: «Быть спортивным это модно, расскажи кому угодно!» был не случаен, перед дошкольным.

Проект в средней группе «Для чего нужна пуговичка» Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в средней группе «Для чего нужна пуговица?» «Вы можете стать кем угодно, и никто.

Занятие по ОБЖ для второй младшей группы «Кому открывать дверь?» Тема: «Кому открывать дверь?». Дидактическая игра «Выбери правильно предметы». Цель: 1) Учить бдительности. 2) На примере инсценировки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кому нужна зима?»
Опубликовано: 11 августа 2018 в 10:57
+80Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Кому нужна зима?»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Михайловна Москалёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД