Алёна Михайловна Москалёва
Проект «Кому нужна зима?»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта Кому нужна зима?
Основные разработчики Москалёва Алёна Михайловна
Цель Формирование знаний у детей 4-5 лет о живой и неживой природе в зимний период.
Задачи 1. Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.
2. Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависи-мости живой и неживой природы.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
4. Развивать наблюдательность, познавательную ак-тивность, инициативу.
Публикация «Проект „Кому нужна зима?“» размещена в разделах
5. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Сроки и этапы реализации I. Подготовительный этап (1-я неделя февраля).
1. Постановка цели, задач.
2. Изучение методической литературы.
II. Разработка проекта (2-3-я неделя февраля).
1. Подбор методической литературы.
2. Выбор форм работы с детьми и родителями.
3. Выбор основных мероприятий.
4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
5. Определение и формулировка ожидаемых ре-зультатов.
III. Внедрение проекта (4-я неделя февраля).
1. Проведение бесед, опытов, поисково-исследова-тельской деятельности с детьми при участии ро-дителей.
2. Составление памяток, рекомендаций для роди-телей.
3. Оформление буклетов, листовок.
4. Родительское собрание «Поисково-исследователь-ская деятельность дошкольников 4-5 лет»
IV. Итоговый этап (март).
1. Фотоальбом «Познавать интересно».
2. Книги рассказов детей «Приметы зимы», «Кому нужна зима?».
3. Информационные диски для родителей «Опыты и эксперименты с детьми зимой», «Развиваем кругозор ребенка», «Познавательное общение. Что и как? А главное – когда?»
Перечень основных мероприятий
1. Разработка памяток, рекомендаций для родителей.
2. Оформление буклетов, листовок для родителей.
3. Создание условий в группе и на игровом участке.
4. Разработка конспектов мероприятий.
5. Родительское собрание.
Исполнители проекта и основ-ные участники: Воспитатели группы, дети, родители (лица, их заменяю-щие).
Ожидаемые результаты: 1. Формирование у детей разносторонних знаний о взаи-мосвязи живой и неживой природы в зимний период.
2. Воспитание бережного отношения к природе.
3. Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
4. Усиление ресурсного обеспечения группы.
Актуальность проекта.
В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Новизна проекта.
Направление данного проекта не рассматривалось ранее педагогами в дошкольном учреждении.
Цель и задачи.
Цель: Формирование знаний у детей 4-5 лет о живой и неживой природе в зимний период.
Задачи:
1. Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.
2. Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и нежи-вой природы.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
4. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
5. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских
отношениях детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Этапы проекта.
I. Подготовительный этап (1-я неделя февраля).
1. Постановка цели, задач.
2. Изучение методической литературы.
II. Разработка проекта (2-3-я неделя февраля).
1. Подбор методической литературы.
2. Выбор форм работы с детьми и родителями.
3. Выбор основных мероприятий.
4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
5. Определение и формулировка ожидаемых результатов.
III. Внедрение проекта (4-я неделя февраля).
1. Проведение бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности с детьми при участии родителей.
2. Составление памяток, рекомендаций для родителей.
3. Оформление буклетов, листовок.
4. Родительское собрание «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников»
IV. Итоговый этап (март).
1. Фотоальбом «Познавать интересно».
2. Книги рассказов детей «Приметы зимы», «Кому нужна зима?».
3. Информационные диски для родителей «Опыты и эксперименты с детьми зимой», «Развиваем кругозор ребенка», «Познавательное общение. Что и как? А главное – когда?»
Объем и содержание работы.
Наблюдения с детьми:
Птицы зимой
Кормушка, корм
Деревья
«Где зимуют почки?
Деревья и кустарники
«Зачем нам зима?»
Опыты, эксперименты, поиск:
«Где прячутся листья?»
«Насекомые зимой»
«Какой бывает снег?»
«Снег – вода – лед»
Чтение произведений
«Я знаю, что нужно придумать» А. Барто
«Поет зима-аукает…» С. Есенин
«Зима» И. Суриков
«Где зимуют почки?» Н. Павлова.
«Лес зимой» В. Бианки.
«Под снегом на лугу» Н. Павлова
«Снег – что это такое?» З. Трофимова.
Рассматривание иллюстраций, картин
Серия «Зимние забавы»
Серия «Зимние праздники»
Серия «Звери зимой»
Серия «Художники о зиме»
Беседы:
«Зима и дети. Зимние забавы»
«Если б не было зимы…»
«Зачем людям зима?»
Музыкальные произведения (слушание)
«Зимняя сказка»
«Кабы не было зимы.»
«Весёлая зима»
«Новогодний ветер»
"Раз морозною зимой»
«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского
Творческие деятельность / задания: Творческое задание «Кому нужна зима?»
Запись рассказов «Приметы зимы»
Запись рассказов «Кому нужна зима?»
Рисуем дома с мамой «Зима»
Рисуем дома с мамой «Кому нужна зима?»
Информационный материал для родителей:
Консультация «Поисково-исследовательская деятельность детей 4-5 лет»
Буклет «Опыты и эксперименты с детьми дома»
Рекомендации для родителей «Как оборудовать комнату юного исследователя» Информационный диск: «Опыты и эксперименты с детьми зимой», «Развиваем кру- гозор ребенка", «Познавательное общение. Что и как? А главное – когда?».
Результаты реализации проекта.
1. Расширение кругозора детей.
2. Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Зима».
3. Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
4. Усиление ресурсного обеспечения микрокабинета групп.
Защита проекта.
1. Фотоальбом «Познавать интересно».
2. Книги рассказов детей «Приметы зимы», «Кому нужна зима?».
9
3. Информационные диски для родителей «Опыты и эксперименты с детьми зимой», «Развиваем кругозор ребенка», «Познавательное общение. Что и как? А главное – когда?»
ЛИТЕРАТУРА
1. Баркан, А. И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка [Текст] / А. И. Баркан. – М. : АСТ-ПРЕСС, 2001. – 432 с.
2. Башорина Ю. В. Развитие исследовательской деятельности у старших дошкольников в процессе формирования представлений о величине и ее измерении // www.bestreferat.ru.
3. Гин А. Задачки – сказки от кота Потряскина. – М. : Вита-Пресс, 2002
4. Гин А. А. Приемы педагогической техники. - М. : Вита-Пресс, 1999
5. Детский сад и семья [Текст] / под ред. Т. А. Марковой. – 2-е изд., испр. и доп. - М. : Просвещение, 1986. – С. 207.
6. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста. / Под ре-дакцией О. М. Дьяченко, Т. В. Лаврентьевой. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2001. – 144с.
7. Доронова, Т. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей [Текст] / Т. Доронова // Дошкольное воспитание. – 2000. - № 3. – С. 87-91.
8. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития [Текст] : Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева и др. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2001. – С. 5-22.
9. Евдокимова, Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника [Текст] / Е. С. Евдокимова. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.
10. Емельянова, Е. Исследовательская деятельность детей / Е. Емельянова // Ребенок в детском саду. – 2009. - № 3.
11. И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир. Детское экспериментирование, 2003.
12. Концепция дошкольного воспитания.
13. Паршукова, И. Л. Маленькие исследователи. Виды и структура исследовательских занятий в детском саду / Н. Л. Паршукова // Дошкольная педагогика. – 2006. - № 1.
14. Савенков А. И. Методика исследовательского обучения.
15. Т. А. Сидорчук. Базовые алгоритмические действия, используемые при работе с разными типами творческих задач (для воспитателей ДОУ). https://www.natm.ru/triz/articles/sid001.htm.
16. Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста, 2007.