Анна Валерьевна Колочева
Образовательный проект «Быть спортивным это модно расскажи кому угодно!»
▼ Скачать + Заказать документы
Обоснование актуальности:
Выбор темы моего проекта на тему : «Быть спортивным это модно, расскажи кому угодно!» был не случаен, перед дошкольным образованием на первом месте стоит один из важнейших вопросов о возможностях в использовании всех существующих инновационных методик, направленных на общее укрепление и физическое развитие детского организма. Большинство современных дошкольников страдают дефицитом движений, ограничение их в полноценной двигательной активности влечет за собой физическое недоразвитие. Правильная организация всего режима пребывания ребенка дошкольного возраста и создание условий для полноценной двигательной активности в детской образовательной организации и семьях наших воспитанников должна носить оздоровительную направленность. Сегодня многие родители активно работают над ранним интеллектуальным развитием дошкольников, тотальное использование гаджетов, негативно отражается над развитием, что безусловно сказывается на общем развитии детей. Поэтому главная задача любого неравнодушного педагога и родителя сформировать у дошкольников осознанного отношения к выполнению физических упражнений, увлечь спортивными играми, ведь только это в будущем станет прочным залогом его здоровья. И главную роль в её решении должны играть современные педагоги дошкольных образовательных организаций. Обоснование актуальности проекта заключается в активном поиске оптимального сочетания инновационных методик здоровьесбережения, оптимальному выбору действительно развивающих методов и приёмов и их использования в образовательном процессе.
Публикация «Образовательный проект „Быть спортивным это модно расскажи кому угодно!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Моя главная задача, как инструктора по физической культуре, разработать и провести каждую встречу с дошкольниками в физкультурном зале так, чтобы её можно было назвать «оздоровительной процедурой», вместе с тем активный отдых, поскольку движения, правильно дозированная физическая нагрузка должна приносить «мышечную радость».
Цель проекта и основные задачи, решаемые в рамках представленного проекта, заключаются в распространении накопленного педагогического опыта повышения качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО. Образовательный проект способствует развитию тесных форм взаимовыгодного сотрудничества педагогов с детьми, направлен на формирование умений самостоятельно решать определенные задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов, через реализацию определенного сюжета. В ходе реализации проекта были решены ряд образовательных задач, направленных на развитие умений обращать внимание и самоконтролировать качество выполнения физических упражнений и полное осознание их выбора. Представленная методика работы направлена на оттачивание техники общеукрепляющих и основных физических упражнений, свободное и непринужденное их выполнение. Дети получают положительные эмоции от осознания важности и роли в укреплении всего организма. Задачи оптимизации двигательной деятельности детей, как одно из условий, обеспечивающих развитие двигательной сферы дошкольников, могут быть достигнуты за счёт рационального сочетания различных форм двигательной деятельности. Игровая образовательная деятельность педагога с детьми с активным включением фитнес-технологии, подразумевает сочетание различных спортивных упражнений и других методов укрепления организма. Детский фитнес - продуманная детская физкультура, главная функция которой, общеукрепляющая и формирующая, жизненно важные навыки и умения. Под специально подобранную музыку с использованием степ-платформ, которые укрепляют мышцы ребенка, повышают способность легко ориентироваться в пространстве, развивают координацию и ловкость движений, чувство ритма и пластичность, внимание и быстроту реакции. Эффективно решаются все оздоровительные задачи, с осуществлением индивидуально-дифференцированного подхода, с учетом психолого-возрастных особенностей детей. Самое главное - вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к выполнению физических упражнений.
Основные задачи, поставленные в ходе реализации представленного проекта были направлены на совершенствование физических способностей детей старшего дошкольного возраста. Детский фитнес носит адаптирующий характер, поскольку учит жить в окружающем социуме, к тому же к каждому ребенку применяется строго индивидуальный подход. Он способствует гармоничному развитию души и тела.
Основное содержание проекта построено на методике Елены Владимировны Сулим, авторе педагогической фитнес-технологии и разработчике современных методов использования детского фитнеса в образовательном процессе дошкольной образовательной организации. Активное использование в проекте элементов психолого- педагогической технологии эмоционального сближения взрослого и ребёнка «Навстречу друг другу» Марины Николаевны Поповой.
Проект построен на игровой фитнес-технологии, носит непринужденный сюжетно-игровой характер, опирается на внутреннее побуждение детей и позволяет развивать самостоятельность действий, в фитнес- игре присутствует соревновательной элемент, а также эффект неожиданности (появление дружной семьи пингвинов). У детей происходит развитие по всем образовательным областям, реализуется такие виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Вступительная часть фитнес-игры направлена на сосредоточение детского внимания и формирования эмоционально-психологического настроя. Это достигается при помощи специального комплекса физических упражнений с легким полотном голубого цвета размером шесть на восемь метров. Обязательным является музыкальное сопровождение, с хорошо изученным комплексом музыкально- ритмических упражнений. Педагог выполняет физические упражнения совместно с ребятами. Первое упражнение - одновременный подъём полотна вверх, ребята сами придумали название этого упражнения «Облако чудес». Для выполнения второго упражнения дети принимают исходное положение: сидя на ковре, дети держаться за край полотна, все вместе прячутся под полотно, приговаривая «Всем пора отдыхать!». Третье игровое упражнение вызывает массу положительных эмоций у детей, двое взрослых держат полотно, сложенное пополам, высоко над головами детей, что- то похожее на туннель, это упражнение ребята называют «Волшебный мир открытий». Следующие упражнения, направлены на психолого-эмоциональное сближение педагога с детьми, использованы из технологии М. Н. Поповой «Навстречу друг другу». Первое упражнение называется «Домик». Взрослый и ребенок лежат на ковре голова к голове, руки разведены в стороны. Одновременно они поднимают прямые ноги вверх, стараясь соединить их, затем возвращаются в исходное положение. Выполняется по три раза с каждым ребёнком. Второе упражнение называется «Поезд», дети и педагог сидят на полу друг за другом, вытянув ноги вперед, держа сидящего впереди партнера за туловище, они вместе двигаются вперед, перебирая ногами. Особое внимание, меня как педагога, обращено на создание ситуации успеха каждого ребенка, создание условий для благоприятного психологического климата. Все упражнения, основанные на активных двигательных действиях произвольного характера, благотворно влияют на физиологические функции детского организма, помогают быстрее приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды.
Основная часть фитнес-игры построена на музыкально-игровом комплексе степ-аэробики, с использованием детских степ-платформ (расположеных на ковре в шахматном порядке). Каждый комплекс направлен на обучение детей различным шагам (степам). Музыкальные комплексы со степ-платформой оказывают неоценимую помощь в развитии разных групп мышц и укреплении мышечного тонуса. При этом дети проявляют ловкость, быстроту реакции, выносливость. Во время выполнения упражнений происходят значительные изменения: увеличивается работоспособность дошкольника, вырабатывается ритм деятельности, повышается эмоциональное состояние. Занимаясь на степ-платформе, нельзя забывать о технике безопасности и физической нагрузке для детей определенного возраста, её распределении с учётом состояния здоровья. Сложные упражнения чередуются с менее сложными. Техника степ-аэробики предполагает поддержание правильной осанки, поэтому важно следить за соблюдением правильного положения тела во время всех движений. Комплекс состоит из следующих упражнений: ходьба на степ- платформе, дети руками образно чертят большие круги вдоль туловища, пальцы сжаты в кулаки. Затем шаг на степ-платформу, со степа дети выполняют махи руками. Затем выполняют приставной шаг на степе вправо и влево, одновременно прямые руки поднимаются вперед- опускаются вниз. Педагог предлагает выполнить приставной шаг на степ-платформе в правую и левую сторону с полуприседанием. Тем временем кисти рук, согнутых в локтях, движения к плечам, затем плавно вниз. Педагог предлагает детям самостоятельно придумать упражнение и показать другим детям. Дозировка всех упражнений от семи до восьми раз.
В заключительной части фитнес- игры проводится подвижная игра «Дружные пингвины» с использованием степ-платформ. Дети выполняют танцевальные движения в соответствии с текстом.
Обоснование значимости предлагаемого проекта, в свете последних тенденций, когда вступил в силу ФГОС ДО, который базируется на основополагающих принципах, реализации программ дошкольного образования, в специфической игровой форме для дошкольников.
Практическая социальная значимость проекта заключается в том, что предложенная система методических приёмов с использованием игровой педагогической фитнес-технологии, может быть эффективно использована в современном образовательном процессе дошкольной образовательной организации. Методический материал проекта может быть рекомендован для педагогов и инструкторов по физической культуре, а также для родителей воспитанников.