Получи документы

Проект «Комнатные растения. Огород на окне»

Светлана Бадмаева
Проект «Комнатные растения. Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Комнатные растения. Огород на окне»

для детей подготовительной группы

Краткая аннотация проекта.

Настоящий проект разработан воспитателем первой квалификационной категории МАДОУ детский сад № 8 «Аюна» Бадмаевой С. А.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель группы, родители.

Публикация «Проект „Комнатные растения, Огород на окне“» размещена в разделах

Время проведения проекта 28 марта по 1 апреля 2022 г.

Создание данного проекта вызвано потребностью детей дошкольного образовательного учреждения, их родителей и воспитателя:

- в экологическом образовании;

- в воспитании гуманного, осознанного отношения к природе;

- в приобретении практических навыков.

Тип проекта - исследовательский, познавательно-творческий.

Актуальность

Из-за памятных времен человек стремился украсить свое жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом. Стремление это было интуитивным. В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению подразумевает сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой полезной функцией растений, о которой было давно известно: живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу.

Большую часть года дошкольники проводят в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Обычно в любом детском саду в уголках природы красуется множество самых различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, воспитателями и детьми, а то и родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.

Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.

Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Проект «Комнатные растения – наши друзья» позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ, развить интерес к окружающему миру.

Цель: формирование основ экологического мировоззрения.

Задачи:

1. Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.

2. Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

3. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.

4. Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).

5. Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.

6. Расширять и активизировать словарный запас дошкольников.

7. Развивать творческие способности детей.

8. Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).

9. Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, прививать интерес к цветоводству.

Результаты проекта :

- расширение экологических знаний;

- освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в быту;

- проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе);

- обогащение словарного запаса детей по данной тематике;

- приобретение практических навыков;

- обогащения «Центра природы» новыми, посаженными детьми растениями-«Огорода на окне», дневниками наблюдений, картотеки фотоальбома комнатные растения.

Реализация проекта :

1. Непосредственно образовательная деятельность.

2. Беседы.

3. Чтение художественной литературы.

4. Работа в книжном уголке.

5. Поисково-познавательная деятельность.

6. Опытно-экспериментальная деятельность.

7. Создание выставок.

8. Продуктивная деятельность.

9. Экологические игры.

10. Дидактические игры.

12. Пальчиковые игры.

13. Подвижные, хороводные игры.

14. Настольные игры:

15. Физкультминутки.

16. Утренняя гимнастика.

17. Трудовая деятельность.

18. Самостоятельная игровая деятельность детей.

19. Просмотр мультфильмов.

20. Презентации.

21. Работа с родителями.

Этапы работы по проекту

Подготовительный этап

Задачи:

1. Определить цель и задачи проекта.

2. Изучить и создать информационную базу по проекту.

3. Выбор оборудования и материалов.

4. Составить план проекта.

5. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта.

6. Диагностика детей по выявлению уровня знаний о мире комнатных растений в начале проекта

2 Основной этап

1. Беседы:

«Полезные советы»;

«Комнатные растения в интерьере»;

«Знакомство с комнатными растениями»;

«Какие комнатные растения живут у вас дома;

«Что мне больше всего запомнилось и понравилось».

2. Непосредственно образовательная деятельность:

• Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора «Комнатные растения»;

• Развитие речи «Комнатные растения»;

• Развитие речи ««Растения, польза и вред. Комнатные растения»

3. Чтение художественной литературы:

1. Андерсен ганс христиан «дюймовочка»,

2. Голышевская наталья михайловна «зелёный ёжик»

3. Сказка «азалия и белый кот»

4. Л. Пилипенко «аспарагус», «каланхоэ», «алоэ», «камнеломка» и др. ,

5. Сказка благородный плющ.

6. Аксаков с. т. «аленький цветочек»

7. Валентин катаев «цветик семицветик»

4. Работа в книжном уголке:

• предметные картинки по теме,

• картины из серии «Уход за комнатными растениями»,

• картины из альбома по развитию речи «Дети поливают цветы».

5. Опытно-экспериментальная деятельность:

• Наблюдение – исследование 1. Надо ли поливать растение?

• Наблюдение – опыт 2. С водой и без воды. (На примере головки лука)

• Наблюдение 3. Результаты опыта «С водой и без воды».

• Наблюдение 4. За протиранием широких листьев фикуса.

• Наблюдение 5. Опрыскивание растений.

• Наблюдение 6. За цветущими растениями.

• Посадка огорода на окне

6. Создание выставок:

Выставка «Цветы своими руками»,

7. Продуктивная деятельность:

1. Лепка из соленого теста «Цветик семицветик»

2. Рисование «Мои любимые цветы»

3. Рисование с натуры комнатного цветка Хлорофитума

4. Аппликация «Фиалка»

5. Кактус (оригами)

8. Дидактические игры:

«Узнай растение»,

«Что изменилось?»,

«Найди по описанию растение»,

«Найди такой же»,

«Найди, о чем расскажу»;

«Найди похожее»;

«Собери букет».

9. Пальчиковая игра:

«Наши алые цветы»;

«На окне цветок колючий»;

«Цветок».

10. Подвижные игры:

«К названному растению беги»;

«Солнышко и дождик»;

«Цветы и ветер»;

«Растения»,

11. Настольные игры:

«Выложи цветы» (мозаика);

«Собери комнатное растение»;

«Собери букет» (из крышек от ФРУТО НЯНЯ,

12. Физкультминутки:

«Что нужно, чтоб вырос красивый цветок?»

13. Утренняя гимнастика:

«Волшебные цветы»

14. Театрализованная деятельность:

«Дюймовочка».

15. Трудовая деятельность:

• поливка комнатных растений;

• мытье комнатных растений;

• уход за комнатными растениями : удобрение, рыхление, опрыскивание;

• посадка огорода на окне;

• наблюдение за комнатными растениями в группе;

• сравнение комнатных растений.

16. Самостоятельная игровая деятельность детей:

рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, раскрашивание цветов в раскрасках, продуктивные виды деятельности, настольные, дидактические, пальчиковые, подвижные игры,составление рассказов о цветах, сочинение стихов, загадок.

17. Просмотр мультфильмов:

«Дюймовочка»

«Аленький цветочек»

«Цветик семицветик»

18. Презентации:

«Комнатные растения»,

«Как комнатные растения влияют на нашу жизнь?»,

«Комнатные растения, увлажняющие воздух».

19. Работа с родителями:

• выставка «Цветы своими руками»,

• фотоальбон «Комнатные растения»;

• атрибуты для театрализованного представления «Дюймовочка»

Заключительный этап

Задачи:

1. Подвести итоги проекта.

2. Проанализировать полученные результаты.

Итоговые мероприятия проекта

• Изготовление альбома «Паспорт комнатных растений»,

• карточки – схемы по уходу за комнатными растениями,

• презентация «Комнатные растения»,

• презентация «Как комнатные растения влияют на нашу жизнь?»

• презентация «Комнатные растения, увлажняющие воздух

• выставка «Цветы своими руками».

Ожидаемый результат проекта.

1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

3. Владение детьми информацией: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком.

4. Обогащение словарного запаса детей по данной теме.

5. Приобретение практических навыков.

6. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

7. Расширение экологической среды группы.

8. Активное участие родителей в жизни группы.

Публикации по теме:

Экологический проект «Огород на окне» Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».

Консультация для родителей «Зелёный мир на окне. Комнатные растения» «Зелёный мир на окне» Земное царство горшечных растений, расположенное чаще всего на окне, начнет вызывать к себе интерес ребёнка, если.

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения»«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции - время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группеПроект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Пажбекова Юлия Владимировна Актуальность Проблема экологического воспитания – одна из.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Проект «Наши друзья — комнатные растения» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения» Проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Комнатные растения. Огород на окне»
Опубликовано: 9 марта 2022 в 09:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Комнатные растения. Огород на окне»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бадмаева (УИ 499131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД