Анастасия Рылова
Педагогический среднесрочный творческий групповой проект детей старшей-подготовительной группы «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Социокультурный центр» с. Лопхари
Шурышкарский район ЯНАО
Педагогический среднесрочный творческий групповой проект детей
старшей – подготовительной группы
Автор: Русмиленко Матрена Константиновна
Рылова Анастасия Вениаминовна
Публикация «Педагогический среднесрочный творческий групповой проект детей старшей-подготовительной группы „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. ИЗО, творчество
- Комнатные растения. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатели старшей – подготовительной группы
с. Лопхари, 2019г.
ВВЕДЕНИЕ
С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом. Стремление это было интуитивным. В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению подразумевает сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой полезной функцией растений, о которой было давно известно: живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу.
Достаточное время дети проводят в помещение, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Обычно в любом уголке природы красуется множество самых различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, воспитателями и детьми, а то и родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.
Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.
Проблемный вопрос: «Какие бывают комнатные цветы и зачем они нам нужны?»
Актуальность: экологически грамотное отношение к живой природе, бережное и заботливое отношение к объектам к живой природе (комнатные растения)
Цель: сформировать представление детей о комнатных растениях, растениях уголка природы нашей группы. Привить правила экологической культуры в познании и взаимодействии с растительным миром.
Задачи:
1. Воспитывать интерес и любовь к растениям, заботливое и бережное отношение к комнатным растением через исследовательскую деятельность.
2. Формировать умение детей узнавать, сравнивать комнатные растения (поверхность листьев, их количество, расположение)
3. Осуществлять активное сотрудничество с родителями в процессе проекта, включать родителей в процесс экологического воспитания дошкольников.
Участники проекта являются дошкольники подготовительной группы, родители воспитанников и воспитатели.
Этапы проекта :
I этап организационный
Изучение и подбор литературы, фотографий о комнатных растениях, презентаций.
Подбор материала для изготовления огорода на окне.
Разработка плана работы над проектом с детьми и родителями.
Таблица 1
Планирование деятельности по проекту «Комнатные растения»
Дети Родители
Посадка ростков комнатных растений. Пересадка комнатных растений. Изготовление огорода на окне.
Провести анкетирование родителей по теме «Что Вы знаете о комнатных растениях?».
Лото «Комнатные растения», конструирование цветов из геометрических фигур (набор Кюизенер) Составить картотеку дидактических игр по проблеме проекта.
Пальчиковые игры «Алые цветы», «Посадим цветы», «Цветок». Составить картотеку комнатных растений в детском саду.
Беседы с детьми «Растения, живущие с нами рядом», «Как влияет окружающая среда на состояние растений» «Как ухаживать за комнатными растениями».
Отгадывание загадок о комнатных растениях
Выставка детских работ «Мой любимый домашний цветок», оригами «Тюльпан».
I I этап практический
1. Посадка ростков комнатных растений;
2. Пересадка комнатных растений;
3. Изготовление огорода на окне;
4. Лото «Комнатные растения»;
5. Конструирование цветов из геометрических фигур (набор Кюизенер);
6. Пальчиковые игры «Алые цветы», «Посадим цветы», «Цветок»;
7. Беседы с детьми «Растения, живущие с нами рядом», «Как влияет окружающая среда на состояние растений» «Как ухаживать за комнатными растениями»;
8. Отгадывание загадок о комнатных растениях;
9. Выставка детских работ «Мой любимый домашний цветок»;
10. Оригами «Тюльпан».
III этап заключительный
Разработка презентации «Комнатные растения»;
Продукт проектной деятельности : Изготовление огорода на окне, совместно с воспитанниками подготовительной группы.
Альбом детских рисунков «Мой любимый домашний цветок».
Ожидаемые результаты: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о комнатных цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.