Получи документы

Педагогический среднесрочный творческий групповой проект детей старшей-подготовительной группы «Комнатные растения»

Анастасия Рылова
Педагогический среднесрочный творческий групповой проект детей старшей-подготовительной группы «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Социокультурный центр» с. Лопхари

Шурышкарский район ЯНАО

Педагогический среднесрочный творческий групповой проект детей

старшей – подготовительной группы

«Комнатные растения»

Автор: Русмиленко Матрена Константиновна

Рылова Анастасия Вениаминовна

Публикация «Педагогический среднесрочный творческий групповой проект детей старшей-подготовительной группы „Комнатные растения“» размещена в разделах

Воспитатели старшей – подготовительной группы

с. Лопхари, 2019г.

ВВЕДЕНИЕ

С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом. Стремление это было интуитивным. В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению подразумевает сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой полезной функцией растений, о которой было давно известно: живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу.

Достаточное время дети проводят в помещение, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Обычно в любом уголке природы красуется множество самых различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, воспитателями и детьми, а то и родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.

Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.

Проблемный вопрос: «Какие бывают комнатные цветы и зачем они нам нужны?»

Актуальность: экологически грамотное отношение к живой природе, бережное и заботливое отношение к объектам к живой природе (комнатные растения)

Цель: сформировать представление детей о комнатных растениях, растениях уголка природы нашей группы. Привить правила экологической культуры в познании и взаимодействии с растительным миром.

Задачи:

1. Воспитывать интерес и любовь к растениям, заботливое и бережное отношение к комнатным растением через исследовательскую деятельность.

2. Формировать умение детей узнавать, сравнивать комнатные растения (поверхность листьев, их количество, расположение)

3. Осуществлять активное сотрудничество с родителями в процессе проекта, включать родителей в процесс экологического воспитания дошкольников.

Участники проекта являются дошкольники подготовительной группы, родители воспитанников и воспитатели.

Этапы проекта :

I этап организационный

Изучение и подбор литературы, фотографий о комнатных растениях, презентаций.

Подбор материала для изготовления огорода на окне.

Разработка плана работы над проектом с детьми и родителями.

Таблица 1

Планирование деятельности по проекту «Комнатные растения»

Дети Родители

Посадка ростков комнатных растений. Пересадка комнатных растений. Изготовление огорода на окне.

Провести анкетирование родителей по теме «Что Вы знаете о комнатных растениях.

Лото «Комнатные растения», конструирование цветов из геометрических фигур (набор Кюизенер) Составить картотеку дидактических игр по проблеме проекта.

Пальчиковые игры «Алые цветы», «Посадим цветы», «Цветок». Составить картотеку комнатных растений в детском саду.

Беседы с детьми «Растения, живущие с нами рядом», «Как влияет окружающая среда на состояние растений» «Как ухаживать за комнатными растениями».

Отгадывание загадок о комнатных растениях

Выставка детских работ «Мой любимый домашний цветок», оригами «Тюльпан».

I I этап практический

1. Посадка ростков комнатных растений;

2. Пересадка комнатных растений;

3. Изготовление огорода на окне;

4. Лото «Комнатные растения»;

5. Конструирование цветов из геометрических фигур (набор Кюизенер);

6. Пальчиковые игры «Алые цветы», «Посадим цветы», «Цветок»;

7. Беседы с детьми «Растения, живущие с нами рядом», «Как влияет окружающая среда на состояние растений» «Как ухаживать за комнатными растениями»;

8. Отгадывание загадок о комнатных растениях;

9. Выставка детских работ «Мой любимый домашний цветок»;

10. Оригами «Тюльпан».

III этап заключительный

Разработка презентации «Комнатные растения»;

Продукт проектной деятельности : Изготовление огорода на окне, совместно с воспитанниками подготовительной группы.

Альбом детских рисунков «Мой любимый домашний цветок».

Ожидаемые результаты: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о комнатных цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Педагогический проект «День дошкольного работника» для детей подготовительной группыПедагогический проект «День дошкольного работника» для детей подготовительной группы .

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группеПроект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Пажбекова Юлия Владимировна Актуальность Проблема экологического воспитания – одна из.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Проект «Наши друзья — комнатные растения» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего.

Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения» Проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных.

Среднесрочный познавательно — творческий проект «В мире геометрических фигур» Совместный проект с воспитателем Липисвицкой Галиной Анатольевной. Тип проекта: познавательно – творческий проект. Вид проекта: фронтальный.

Среднесрочный творческий информационный игровой проект «Мы и космос» Тип проекта: Творческий, информационный, игровой. Продолжительность проекта: среднесрочный (8 недель) Актуальность проекта С самого рождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический среднесрочный творческий групповой проект детей старшей-подготовительной группы «Комнатные растения»
Опубликовано: 14 января 2020 в 21:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический среднесрочный творческий групповой проект детей старшей-подготовительной группы «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Рылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД