Наталья Худова
Проект ко Дню пожилого человека «Дорогие бабушки и дедушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект ко дню пожилого человека "Дорогие бабушки и дедушки"
Подготовила: Худова Н. И.
Актуальность: День пожилого человека - это добрый и светлый праздник, в который мы окружаем особым вниманием наших бабушек и дедушек. Этот праздник очень важен сегодня, т. к. он позволяет привлечь внимание к многочисленным проблемам пожилых людей, существующим в современном обществе. Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.
Публикация «Проект ко Дню пожилого человека „Дорогие бабушки и дедушки“» размещена в разделах
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- День пожилых людей. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели.
Срок проведения: краткосрочный
Тип проекта: творческий, познавательный, игровой.
Цель: Формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста.
Задачи: Воспитание любви, уважения, сочувствия, сопереживания к близким людям (бабушкам, дедушкам, тётям, дядям и т. д.)
Развитие коммуникативных навыков общения, связанной речи, умение анализировать, устанавливать родственные связи, творческих способностей.
Этапы реализации проекта
.
1 этап
(Подготовительный)
1. Выявление первоначальных знаний детей о своей семье, о празднике «День пожилых людей».
2. Информация родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, мультфильмов, фотографий, иллюстраций.
2 этап (Основной)
Реализуемые мероприятия.
Ситуативные разговоры: Как мы вместе отдыхали? Как вы помогаете близким?
Игра - путешествие: «В деревню к бабушке, дедушке».
Просмотр мультфильмов: по мотивам русских народных сказок «Как у бабушки козёл», «Самое дорогое», «Бабушка Метелица».
«Было у бабушки сорок внучат» - А. Барто.
«Дед Мазай и зайцы» - Н. Некрасов.
«Встречайте бабушку» - А. Курляндский.
Чтение художественной литературы:
Чтение сказок «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить» Л. Зиминой и «Бабушкины руки» из кн. «В гости к празднику», «Волшебное слово» В. Осеевой. «Дедуля» Т. Боковой, «Бабушкины руки» Льва Квитко, «Бабушка» Агния Барто, «Бабушкин халат» Михаил Садовский, «Дедушка» Е. Дюк, «Моя бабуленька» Ольга Чусовитина, «Вместе с бабушкой» Наталья Майданик, «Мой дедуля» А. Чурбанова, «Моя бабушка» Наталья Майданик, «Моя бабушка» Р. Рождественский, «Очень бабушку люблю!» Тамара Маршалова.
Игры: «Похвали бабушку, дедушку», «Скажи наоборот», «Назови ласково». Сюжетно - ролевая игра «Семья», подвижная игра «Во что играли наши бабушки и дедушки».
Педагогические игровые ситуации:
«Бабушкины (дедушкины) помощники»
«Бабушка заболела»
Рассматривание фотографий бабушек и дедушек детей.
3. Заключительный этап
-Изготовление стенгазеты- «Дорогие бабушки и дедушки».
-Выставка рисунков «Любимым бабушкам, дедушкам».
Ожидаемый результат:
Формируется чувства сопереживания, дети станут добрее, возникнут добрые чувства к людям преклонного возраста, желание им помогать, заботиться, углубят знания о своей родословной.