Кленкова Альфия Равильевна
Проект «Книжки-малышки» для группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
Воспитание любви и бережного отношения к книге; развитие свободной творческой личности ребенка; способствование сотворчеству детей и взрослых.
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие:
• Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Публикация «Проект „Книжки-малышки“ для группы раннего возраста» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книги, чтение. Проекты
- Книжки - малышки
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
• Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением.
• Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы.
Речевое развитие:
• Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций;
• Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные программой для первой младшей группы. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
• Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
Социально – коммуникативное развитие:
• Формировать доброжелательное отношение друг к другу;
• Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу;
• Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благо- дарить за помощь);
Художественно – эстетическое развитие:
• Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно творческой деятельности.
• Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
• Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Физическое развитие:
• Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.
• Организовывать игры с правилами.
• Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Актуальность проекта :
Дети очень любят слушать, как им читают сказки, рассматривать иллюстрации, а в старшем возрасте сами читать книги.
и компьютер. Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст.
С. Маршак говорил, что «Есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант он спрятан в каждом, его надо открыть, вырастить и воспитать. Ребенок, приученный к книге, обладает бесценным даром легко входить в содержание услышанного или прочитанного и проживать его».
Книга вводит ребенка в мир человеческих чувств: радостей, страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга раскрывает человеческие и духовные ценности. Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, почитанная в зрелом возрасте.
Задача взрослого – открыть ребенку то чудо, которое носит в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.
Процесс общения дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности. Ребенок дошкольного возраста является своеобразным читателем. Он воспринимает литературу на слух, и так длится до тех пор, пока он сам не научится читать.
Процессом восприятия литературного произведения является познавательная деятельность, в результате которой ребенок осознает воспринятое, проникает в его смысл. Ребенку необходимо «увидеть» главный персонаж, понять его действия, поступки, переживания, разгадать мотивы этих поступков, причины переживаний. Важным моментом деятельности восприятия является эмоциональный отклик на литературное произведение. Ребенок-читатель активно содействует героям и переживает с ним все происходящие события. Он как бы переживает жизнь героев, относится к ним личностно – любит одних, презирает других.
Книга непроизвольно объясняет жизнь общества и природы, мир человеческих отношений. Она развивает мышление, воображение, обогащает эмоции ребенка, дает прекрасные образы русского литературного языка.
С ранних лет надо учить малыша относиться к книге, как к величайшей ценности, правильно держать её в руках, правильно перелистывать, знать её место на книжной полке, запоминать название, автора.
Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы научить ребёнка любить литературу, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно. Ребенок должен ярко, эмоционально откликаться на прочитанное, видеть изображенные события, страстно переживать их. Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного. Малыш рисует в воображении любые сюжеты, плачет и смеётся, представляет (видит, слышит, обоняет и осязает) прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий. Книга вводит ребёнка в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит «вглядываться» в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность.
Наша задача - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров - от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. С произведениями, Ш. Перро, братьев Гримм,, и многих других.
Проблема:
Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Загадочный и неизведанный мир предстает перед ребенком: сказки, волшебные страны, незнакомые предметы, удивительная природа - все так и манит заглянуть вглубь книги, проникнуть в ее тайны, разгадать загадки и отправиться вместе с ее героями в путешествие за знаниями.
Уделять как можно больше времени своему ребенку, и, конечно же, особое время выделять на чтение и рассматривание книг.
Тип проекта : познавательный, творческий.
Сроки реализации: краткосрочный
Участники проекта : дети группы раннего возраста, родители, воспитатель.
Предполагаемый результат:
• У детей появится больший интерес к произведениям художественной литературы.
• Дети узнают о бережном отношении к книгам;
• Участие семьи в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
• Создание «книжек-малышек» родителей совместно с детьми.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
1. Организация подготовительной работы для реализации проекта.
2. Обсуждение целей и задач проекта.
3. Составление плана работы.
2 этап – основной:
1. Проведение НОД, беседы, рассматривание картин, наблюдение.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация дидактических и подвижных игр.
4. Привлекать детей к драматизации сказок, развивать их творческую активность в театрализованной деятельности.
3 этап – завершающий:
1. Подведение итогов проведённой работы.
2. Организация конкурса - выставка «Моя книжка малышка»
Работа с родителями:
1. Консультации для родителей «Читаем детям», «Приобщение детей раннего возраста к художественной литературе», «Какие книги читать детям 1–3 лет»;
2. Выставки книг по различным темам.
Познавательное развитие (октябрь) :
Форма работы: Беседа «Какие бывают книги», Дидактическая игра
«Сложи картинку» и определи сказку («Колобок», «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», Дидактическая игра (кубики) «Собери сказку»
Дидактическая игра (по мотивам русских народных сказок) «Кто за кем», пальчиковые игры.
Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Формировать понимание необходимости книг и их значения. Дать детям понятие, что книга - друг детей.
Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.
Развитие воображения, памяти, мелкой моторики.
Закрепление знания сказок. Развитие грамматического строя речи, знакомить детей с предлогами: за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.
Речевое развитие: Чтение любимых стихов А. Барто. «Наша Таня…», «Мишка», «Зайка», «Бычок» и т. д
Чтение и показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок» (магнитный театр, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам.) Чтение рассказа Сутеева «Кто сказал мяу!».
Цель: развивать внимание, интерес к чтению книг и рассматриванию иллюстраций. Учить детей заканчивать и повторять фразы из знакомой сказки. Формировать интерес к театру. Развивать умение внимательно слушать.
Основная часть работы:
Физическое развитие (ноябрь) : П/И «У медведя во бору» (Бег).
Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).
П/И "Зайка беленький сидит". Цель: формировать умение выполнять движения по тексту.
П/И «Солнышко и дождик». Развивать умение действовать по правилам.
Художественно – эстетическое развитие (Ноябрь) :
1. Изобразительная деятельность: «В гости к сказке»
Закреплять знания персонажей сказок («Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»)
2. Лепка (ноябрь) : «Построим Теремок»
Учить детей раскатывать между ладонями пластилин (бревнышки, с помощью воспитателя сложить теремок.
"Колобок". Цель: формировать умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.
3. Развите речи (ноябрь) : Закрепление сказки «Теремок», повторение потешек и рассматривание к ним иллюстраций "Пошел котик на торжок", "Как у котика усы", "Водичка, водичка"
4. Конструирование (ноябрь)
"Дорожка", «Домок-теремок»,
Дети создают постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играют.
Социально – коммуникативное развитие (ноябрь) : Оформление папки - передвижки, консультации "Какие книжки читать детям вечером" для родителей. Цель: Продолжать формировать доброжелательные отношения между родителями и детьми.