Альфия Юсупова
Проект о садовых цветах «Клумба» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «КЛУМБА»
Цветочные слезы —
Росинки на листьях.
Цветы, словно звезды,
Небесною кистью
Раскрашены ярко…
Искрятся, лучатся…
Нам неба подарком
На сердце ложатся.
Л. Кузьминская
Цель: обогащать знания детей о садовых цветах, правилах ухода за ними.
Задачи:
Темочки:
- Клумба. Проекты, планы
- Проекты, проектная деятельность
- Садовые цветы
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- познакомить с многообразием цветущих садовых растений;
- научить правильно ухаживать за садовыми цветами;
- формировать у детей интерес и бережное отношение к цветам;
- развивать эстетическое восприятие, любознательность, исследовательские качества, наблюдательность, коммуникативные навыки;
- воспитывать самостоятельность, трудолюбие, умение трудиться в коллективе, любовь к красоте окружающего мира;
- вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.
Актуальность проекта :
Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем продуктивнее будет деятельность его воображения.
Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь, охранять, и, конечно же, знать. Понимая, что детям необходимо «живое» общение с природой, наблюдения и практическая деятельность в природе, нами был разработан проект «Клумба»
Участники проекта : дети, родители, педагоги.
Срок реализации проекта : февраль – сентябрь 2019 г.
Тип проекта : практико-ориентированный, познавательно – творческий.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: долгосрочный.
Ожидаемые результаты:
- развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах;
- положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка;
- развитие у детей элементарных практических навыков по выращиванию цветковых растений рассадой и в открытом грунте, приемам ухода за ними;
- формирование бережного отношения к природе, труду людей, желание общаться с природой;
- просвещение родителей по вопросам экологического воспитания.
Работа над проектом осуществлялась в три этапа.
I. Подготовительный этап – февраль.
Диагностика «Представление ребенка о цветах». Определение уровня знаний детей по теме.
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Разработка плана реализации проекта.
Разработка дидактических игр, пособий.
Подбор иллюстративного материала.
Подбор художественной и познавательной литературы, загадок, песен по теме.
Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр.
Подготовка материала для продуктивной деятельности.
Приобретение семян цветов.
Посадка рассады.
II. Основной этап – март – сентябрь.
Занятия: «Мир удивительных цветов», «Цветы»
Беседы: «Цветы – краса земли», «Какие бывают цветы?», «Что нужно цветам?», «Клумба», «Чем полезны цветы».
Опытно-экспериментальная деятельность
Экспериментальная работа: «Посадка семян цветов»
Опыт: «Где семена быстрее взойдут?»
Исследовательская деятельность: «Наблюдение за рассадой»
Опыт: «Если долго не поливать цветок»
Чтение художественной литературы
«Пора спать» Д. Н. Мамин - Сибиряк
«Цветик - семицветик» В. Катаев
«Волшебные цветы Иды» Х. К. Андерсен
«Аленький цветочек» А. Аксаков
«Посадили мы цветы небывалой красоты», «Катя леечку взяла» Н. Нищеев
«Колокольчики» А. Толстой
«Цветок солнца» А. Смирнов
«Не рвите цветы» Ю. Антонов
Загадывание загадок
Заучивание пословиц, поговорок.
Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов
Слушание музыки
В. Моцарт «Цветы»
Ю. Антонов “ Не рвите цветы
П. И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”
Ю. Чичков “Волшебный цветок”, “Это называется природа”
М. Протасов “Одуванчики”
Художественное творчество
Аппликация: «Весенний букет», «Нежные подснежники»
Рисование: «Мой любимый цветок», «Цветы на клумбе»
Лепка: «Весенний ковёр»
Поделки из бумаги: «Цветок»
Поделки из подручного материала «Цветы наши друзья»
Дидактические игры: «Собери цветок», «Угадай цветок по описанию», «Садовник», «Назови лишний цветок», «Букет цветов», «Дорисуй цветок».
Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин», «Дизайнер», «Цветовод».
Подвижные игры: «Кто быстрее выложит цветок», «Собери букет», «Садовник».
Пальчиковые игры: «Цветки», «Колокольчики», «Мак», «На лугу растут цветы».
Дыхательная гимнастика: «Подуй на одуванчик», «Одуванчик».
Трудовая деятельность
Уход за рассадой
Высадка рассады в клумбы, оформление клумбы
Уход за цветником
Сбор семян цветов для следующего года
Работа с родителями:
Консультации «Ребенок и природа», «Воспитание любви к природе», «Прикоснись к природе сердцем», «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста», «О чем говорят растения», «Работа с детьми на клумбе»
Акция «Подари клумбе цветок»
Участие родителей в выставке «Галерея природы»
Участие родителей в уходе за клумбой
III. Заключительный этап – сентябрь
Подведение итогов
Создание презентации проекта
Литература
1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004 – 159с.
2. В мире природы. Курс «Мир природы» : пособие для педагогов и родителей/ М. И. Мирошник., М. Ю. Тарчукова. – Ростов н/ д: Легион, 2013. – 144с – (Дошкольное образование)
3. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой: Учебник для учащихся пед. Училищ по спец. № 2002 «Дошкольное воспитание» и № 2010 «Воспитание в дошкольных учреждениях». – 3-е изд., перераб. И доп. – М. Просвещение, 1980 – 272 с., ил.
4. Дрязгунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями: Пособие для воспитателя детсада. – М. : Просвещение, 1981. – 80с., ил.
5. Зенина Т. Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными (совместная работа воспитателя с детьми и их родителями). Учебное пособие – М. : педагогическое общество России, 2007. – 64.