оксана хитрова
Проект «Теплый дом» (старшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Подготовила: Хитрова Оксана Анатольевна
Проект по социально-коммуникативному развитию
«Теплый дом» (старшая группа).
Актуальность:
Дом для ребенка — это основная среда его обитания. Она определяет очень многое в жизни ребенка. А теплый дом, в котором царит любовь — величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребенка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе, позитивного восприятия мира.
Публикация «Проект „Теплый дом“ (старшая группа)» размещена в разделах
Приходя в детский сад, ребенок впервые отрывается от привычной среды, испытывая при этом сильный дискомфорт. Им трудно принять новые условия жизни, возникают сложности в общении с взрослыми и детьми. Их тянет домой, в безопасное, уютное, комфортное для них пространство. Однако каждому взрослому понятно, что человек не может существовать вне общества, без взаимодействия и общения с другими людьми. Здесь возникает проблема готовности ребенка к жизни в обществе, что и порождает актуальность темы социально-коммуникативного развития ребенка в семье.
Учитывая сильное влияние родного дома на ребенка родители, воспитатели могут использовать это для успешного перехода его в общество.
Цель проекта :
формирование у детей и взрослых любви к родному дому.
Задачи:
• Дать детям доступные для их понимания представления о доме, семейном быте, семейных традициях;
• Развивать коммуникативные навыки детей (общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками)
• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Участники проекта :
дети старшей группы, родители, воспитатель.
Срок реализации: краткосрочный(1-2недели)
Тип проекта : творческий
Вид проекта : фронтальный
1этап: Подготовительный:
• Донести до участников проекта важность данной темы.
• Выявление знаний детей о своем доме;
• Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для творческой и игровой деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Дом».
• Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Предполагаемые результаты:
• Знание детьми информации о своем доме;
• Обогащение коммуникативных навыков;
• Приобретение у детей и родителей желания беречь и украшать свой дом.
2этап: Мероприятия и события, проводимые с детьми и родителями:
Организованная образовательная деятельность:
Познавательное развитие.
Занятие «Мой дом».
Цель: уточнение характерных особенностей домов детей, побуждение к рассказыванию о своем доме.
Речевое развитие.
Занятие по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе».
Цель: способствование формированию у детей умения группировать предметы, необходимых для дома. Воспитание бережного к ним отношения.
Художественная литература.
Б. Заходер. «Мартышкин дом», К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Три поросёнка».
Цель: обогащение представления детей о мире, расширение круга их интересов с помощью детской литературы, способствование проявлению эмоциональной отзывчивости, развитие воображения.
Художественно-эстетическое развитие.
Лепка из пластилина «Чайный сервиз в подарок бабушке Федоре».
Цель: способствование развитию положительного эмоционального отклика на предложение изготовить подарок, развитие художественно-творческих способностей.
Лепка из солёного теста «Подкова».
Цель: формирование умения использовать тесто для проявления творческих способностей детей, передавая задуманную идею при выполнении изделия, развитие мелкой моторики рук и творческого интереса.
Аппликация: фоторамка.
Цель: выражение в детских работах накопленные представления о домашнем уюте.
Рисование: «Укрась свой дом».
Цель: формирование навыков передавать не сложный сюжет по заданной теме.
Социально-коммуникативное развитие.
Беседы: «Мой домашний адрес», «Как я помогаю маме», «Моя любимая комната»,
«Чтобы в доме стало веселей», «Зачем нужен дом».
Цель: удовлетворение потребности детей в получении и обсуждении информации об окружающем, помочь логично и понятно высказывать свои суждения. Совершенствование диалогической речи, активно употребляя слова, обозначающие эмоциональное состояние.
Дидактические, настольно-печатные, словесные игры.
«Что куда?», «Что лишнее?», «Хорошо - плохо», «Назови одним словом».
Цель: обогащение и закрепление словаря, формирование грамматической категории, развитие связной речи, расширение знаний о доме, домашнем хозяйстве, развитие коммуникативных навыков.
Моделирование дома из картинок с интерьерами комнат.
Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Ждем гостей» ,
Цель: Способствование развитию умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, воспроизводить в играх домашнюю обстановку, быт, семейные праздники, традиции.
Игры драматизации, кукольный театр. «Теремок», «Волк и семеро козлят».
Цель: привитие детям добрых, искренних чувств, желания проявлять заботу и внимание к близким, через разыгрывание знакомых сказок.
Игры с макетами. «Дом для кукол – малышек.
Цель: развитие интереса к игре при обустройстве домиков, заполнении их необходимой утварью, формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Строительные игры.
«Красивый дом».
Работа с родителями.
Демонстрация презентации «Теплый дом»
Выставка творческих работ родителей: макеты, куклы-обереги, рисунки, участие в итоговом мероприятии.
Цель: обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.
3этап: Заключительный.
Итоговое мероприятие «Познакомлю со своим домом».
Цель: формирование у детей представлений о доме.
Задачи: обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Оборудование и материалы: выставка творческих работ детей и родителей: рисунки, макеты, куклы-обереги, подковы, ноутбук.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие взрослые и дети. Мы собрались сегодня все вместе на семейные посиделки, чтобы поговорить о наших домах.
Мир полон радости и счастья,
Но край родной милей всего…
И так прекрасно возвращаться
Под крышу дома своего!
Дети читают стихи.
Данила: «Мой дом»
Скворцы живут в скворечнике,
Очки живут в очечнике,
Лиса живет в своей норе,
Живут деревья на горе…
И у меня есть тоже дом,
Он самый лучший:
Мама в нём!
(М. Тахистова)
Максим. З. : «Тёплый дом»
Лягушка в болоте,
Мишка в берлоге,
Птица в гнезде,
Белка в дупле,
Суслик в норе,
Тигр в джунглях,
Каждому там тепло и уютно
Как в моей комнате мне.
Даша: «Дома». А. Барто
На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное -
Домой так и тянет меня.
Воспитатель: Для начала немного разомнемся.
«Подари улыбку»
Участники становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа.
Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Воспитатель: Я думаю, что вы очень любите свой родной дом. Неважно – большой он или маленький. Вы изготовили макеты своих домов и комнат, рисовали, мастерили куклы. Давайте рассмотрим их.
Воспитатель: В старину на Руси говорили «Где много песен поётся - там и весело живётся». Мы знаем трех поросят и их веселую песню. Споем?
Исполнение вместе с родителями песни «Всем на свете нужен дом»
Воспитатель: У меня в руках оказался мяч и предлагает нам поиграть. В этой игре вам нужно придумать как можно больше красивых слов о вашем доме.
Игра: «Мой любимый дом»
Воспитатель : Чтобы ваш дом был всегда теплым, добрым, радостным мы с детьми сделали подковы, они приносят счастье в дом (дети дарят родителям подковы из соленого теста).
Воспитатель: Как хорошо, что наши семьи такие дружные, Вы самые счастливые дети на свете!
Список литературы.
1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа. Под редакцией Васильевой М. А. Вераксы Н. Е. Комаровой Т. С. М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2015.
2. «Азбука общения» Л. М. Шипицина, С-П. : 2013 г.
3. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Маханёва М. Д. ,2009.
4. Учимся дружить. Е. В. Баринова. Феникс, 2012 г. (Сердце отдаю детям).
5. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014
6. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.