МААМ-картинки

Проект для детей 5–7 лет «Климатические зоны»

ирина васютина
Проект для детей 5–7 лет «Климатические зоны»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Климатические зоны»

Разновозрастная группа 5-7 лет.

Актуальность:

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Бережное отношение к природе – это проявление добрых дел и поступков

Помочь детям увидеть разнообразие флоры и фауны нашей планеты, сформировать у детей осознанно-правильное отношение

Публикация «Проект для детей 5–7 лет „Климатические зоны“» размещена в разделах

к живой и не живой природе, к людям, охраняющим ее. И, кроме того, отношения к себе, как части природы. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды, показать, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять – все это и стало целью данной педагогической работы.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Срок реализации проекта : октябрь – апрель 2024 -25 уч. год

Тип проекта : информационно-исследовательский

По количеству участников: коллективный.

Продолжительность: долгосрочный.

Предполагаемые продукты (выход) :

- оформление полученного материала;

- создание альбома наблюдений в природе, тематические наблюдения, художественное слово и загадки;

- создание макетов природных зон: Пустыни, Степь, Джунгли, Арктики и Антарктиды, Смешанный лес.

Цель проекта :

Знакомить детей с природой нашей планеты, с разнообразием флоры и фауны. Формировать у детей осознанно-правильное

отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи проекта :

- систематизировать знания об окружающем мире.

- формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

- воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

- развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

- развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую

деятельность.

- развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу!».

- учиться защищать природу и бороться за ее сохранение.

Ожидаемые результаты:

- сформировать элементарные экологические знания и культуру поведения в природе;

- объяснить взаимосвязь в природе, развить бережное отношение к природным ресурсам;

- развивать интерес к явлениям и объектам флоры и фауны;

- экспериментировать, анализировать и делать выводы;

Материально-технические ресурсы:

- организация детской лаборатории неживой природы, где выделено место: для постоянной выставки (различные коллекции,

редкие экспонаты, для приборов, для хранения материалов (природного, бросового, неструктурированного, для проведения

опытов.

- подбор и постоянная выставка научно-популярной и художественной литературы.

- обогащение и пополнение природного материала, специальных приборов-помощников для опытно-экспериментальной

деятельности в детской лаборатории.

- использование современных технических средств обучения (проектор, ноутбук, мультимедиа).

Методы и приёмы работы над проектом :

- наглядные (наблюдения, рассматривание, просмотр презентация, видеоматериала, мультфильмов);

- словесные (беседы, чтение литературы, отгадывание загадок, познавательные рассказы воспитателя, составление сказок детьми,

прослушивание звуков природы);

- практические (художественно-творческая деятельность, зарисовка рисунков-схем, оформление книжки-самоделки);

- поисковые (опыты, экспериментирование, игры-эксперименты, игры-исследования, подбор экспонатов для выставок и музеев);

- игровые ( использование игровых персонажей: Айболит, Сорока, Снегирь; создание игровых ситуаций, вхождение в роль учёных, исследователей).

I этап проекта : подготовительный

- анкетирование родителей по теме проекта, их заинтересованность;

-диагностика детей, через дидактические, экологические и патриотические игры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций.

-определение проблемы;

- постановка цели, задач;

- сбор и анализ литературы по данной теме.

-планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Характеристика деятельности участников в рамках проекта

- продуктивная деятельность, беседы, целевые прогулки, наблюдения, исследование, трудовая деятельность.

П/№ Содержание материал

30.09.24 Знакомство и постановка задач проекта Познакомить детей с нашей планетой

Дать понятия: климат, климатические зоны,

условия обитания.

• Познакомить детей с разнообразием

растительности и животных на планете

• Учить проводить взаимосвязь между

природными явлениями и жизнью живых

организмов

07.10. 24 Беседа: Знакомство с

различными картами. Просмотр презентации: для чего нужны карты.

Наблюдение в природе, выводы.

Ввести понятия: остров, континент.

• Дать базовые знания о климатических

условиях на континентах.

• Учить анализировать и синтезировать

погодные условия на планете и связь с ними

живой и неживой природы.

14.10.24 Климатическая зона – Арктика и Антарктика

Беседа «В мире вечной мерзлоты»

Разрезные картинки «Кто нам встретится»?

Д / и игра «Назови животных»

21.10.24 Эвристическая Беседа «Почему белые

медведи не живут в лесу»?

Д / и «Спрячем медведя»

28.10.24 Экспериментирование с водой (превращение в лед)

Развивать умение делать выводы, развивать словарный запас, четкость и внятность произношения.

11.11.24 Климатическая зона - Джунгли

Беседа: Животные и птицы климатической зоны.

18.11. 24 Аппликация: Жирафы

25.11.24 Танграмм «Собери животных»

02.12.24 П/и «Обезьянки»

09.12. 24 Эвристическая беседа: Что расскажет крокодил. Поддержание детской инициативы.

16.12.24 Игра с интерактивным ковриком «Джунгли»

23.12.24 Климатическая зона – Смешанный лес

Беседа: Наша малая Родина (животные и растения нашей полосы)

30.12.24 Игра с интерактивным ковриком «Жители смешанного леса»

13.01.25

Рисование с элементами конструирования «Совушка – сова»

20.01. 25 Чтение рассказов: В. Бианки

27.01. 25 Просмотр презентации: Многообразие животных средней полосы России

03.02. 25 Конструирование из бумаги: Медведи Бурые и Белые.

10.02.25 Климатическая зона – Пустыня

Просмотр презентации: Жители пустыни

Беседа: «Где у саксаула

листья»?

17.02. 25 Рисование: Верблюд – житель пустыни

24.02.25 Экспериментирование с песком

Опыт «Песчаные бури»

03.03.25 Разрезные картинки по теме

10.03.25 Д / и «Кто, где живет?», «Чьи следы?»

17.03.25 Климатическая зона – Степь. Беседа «Что такое степь?» Рассматривание иллюстраций.

24.03.25 Знакомство с жителями степей, их многообразие, особенности жизнедеятельности

31.03.25 Чтение рассказов об обитателях степной зоны

07.04. 25 Платилинография: «Степной орел»

14.04. 25 Рассматривание альбома: Птицы степей

21.04. 25 Викторина: «Что мы знаем о климатических зонах земли

28.04.25 Конкурс макетов по климатическим зонам

III. Заключительный этап.

- оформление проектной папки;

- создание сборника наблюдений в природе, включающего тематические наблюдения, художественное слово и загадки;

- оформление картотеки «Опыты по изучению климатических зон»;

- создание макетов природных зон: Пустыни, Степь Джунгли, Арктики и Антарктиды, Смешанный лес

1. Информационный стенд в родительском уголке

Консультация для родителей «Детское исследование – что это такое» Сентябрь 2024г. Воспитатели, родители Распечатанная информация на тему: Знакомство родителей с основами проектной исследовательской работы дошкольников

2. Родительское собрание.

Диалог с родителями «Исследования в познавательном развитии дошкольников. Плюсы и минусы» Октябрь 2024 г. Воспитатели /родители. Знакомство родителей с перспективами работы по экологическому развитию детей группы. Интерес к новой форме работы

3. Разработка тем для детских исследований Ноябрь 2024 г. Воспитатели, родители, дети тематика детских исследований

Публикации по теме:

Оформление зоны уединенияОформление зоны уединения Хочу поделиться изменением в интерьере группы, который произошел благодаря ремонту. Представляю вам зону уединения,которая была создана.

Зоны для сюжетно-ролевых игр в группеЗоны для сюжетно-ролевых игр в группе Добрый вечер. Сегодня я хочу поделиться с вами тем как оформлены зоны для сюжетно- ролевых игр у меня в группе. В прошлом году я набрала целую.

Коллективная работа детей старшей группы по созданию макета «Природные зоны Крыма» из бросового материала и бумагиКоллективная работа детей старшей группы по созданию макета «Природные зоны Крыма» из бросового материала и бумаги Цель: изготовить из картонных коробок, цветной бумаги, картона и предметных картинок макет, отражающий особенности природных зон Крыма.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Природные зоны России»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Природные зоны России» Цель: познакомить детей с природными зонами России: Крайним Севером, тундрой, зоной лесов, степью, пустыней; формировать представления.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия-игры по экологии для детей «Природные зоны России»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия-игры по экологии для детей «Природные зоны России» Дети дошкольного возраста начинают знакомиться с окружающим миром: со всеми законами природы, с разнообразием животных и растений. И большая.

Автор публикации:
Проект для детей 5–7 лет «Климатические зоны»
Опубликовано: 23 сентября 2024 в 13:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 5–7 лет «Климатические зоны»» (включая файлы) размещена пользователем ирина васютина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД