ирина васютина
Проект для детей 5–7 лет «Климатические зоны»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Климатические зоны»
Разновозрастная группа 5-7 лет.
Актуальность:
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Бережное отношение к природе – это проявление добрых дел и поступков
Помочь детям увидеть разнообразие флоры и фауны нашей планеты, сформировать у детей осознанно-правильное отношение
Публикация «Проект для детей 5–7 лет „Климатические зоны“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2024
к живой и не живой природе, к людям, охраняющим ее. И, кроме того, отношения к себе, как части природы. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды, показать, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять – все это и стало целью данной педагогической работы.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Срок реализации проекта : октябрь – апрель 2024 -25 уч. год
Тип проекта : информационно-исследовательский
По количеству участников: коллективный.
Продолжительность: долгосрочный.
Предполагаемые продукты (выход) :
- оформление полученного материала;
- создание альбома наблюдений в природе, тематические наблюдения, художественное слово и загадки;
- создание макетов природных зон: Пустыни, Степь, Джунгли, Арктики и Антарктиды, Смешанный лес.
Цель проекта :
Знакомить детей с природой нашей планеты, с разнообразием флоры и фауны. Формировать у детей осознанно-правильное
отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Задачи проекта :
- систематизировать знания об окружающем мире.
- формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
- воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
- развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
- развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую
деятельность.
- развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу!».
- учиться защищать природу и бороться за ее сохранение.
Ожидаемые результаты:
- сформировать элементарные экологические знания и культуру поведения в природе;
- объяснить взаимосвязь в природе, развить бережное отношение к природным ресурсам;
- развивать интерес к явлениям и объектам флоры и фауны;
- экспериментировать, анализировать и делать выводы;
Материально-технические ресурсы:
- организация детской лаборатории неживой природы, где выделено место: для постоянной выставки (различные коллекции,
редкие экспонаты, для приборов, для хранения материалов (природного, бросового, неструктурированного, для проведения
опытов.
- подбор и постоянная выставка научно-популярной и художественной литературы.
- обогащение и пополнение природного материала, специальных приборов-помощников для опытно-экспериментальной
деятельности в детской лаборатории.
- использование современных технических средств обучения (проектор, ноутбук, мультимедиа).
Методы и приёмы работы над проектом :
- наглядные (наблюдения, рассматривание, просмотр презентация, видеоматериала, мультфильмов);
- словесные (беседы, чтение литературы, отгадывание загадок, познавательные рассказы воспитателя, составление сказок детьми,
прослушивание звуков природы);
- практические (художественно-творческая деятельность, зарисовка рисунков-схем, оформление книжки-самоделки);
- поисковые (опыты, экспериментирование, игры-эксперименты, игры-исследования, подбор экспонатов для выставок и музеев);
- игровые ( использование игровых персонажей: Айболит, Сорока, Снегирь; создание игровых ситуаций, вхождение в роль учёных, исследователей).
I этап проекта : подготовительный
- анкетирование родителей по теме проекта, их заинтересованность;
-диагностика детей, через дидактические, экологические и патриотические игры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций.
-определение проблемы;
- постановка цели, задач;
- сбор и анализ литературы по данной теме.
-планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Характеристика деятельности участников в рамках проекта
- продуктивная деятельность, беседы, целевые прогулки, наблюдения, исследование, трудовая деятельность.
П/№ Содержание материал
30.09.24 Знакомство и постановка задач проекта Познакомить детей с нашей планетой
• Дать понятия: климат, климатические зоны,
условия обитания.
• Познакомить детей с разнообразием
растительности и животных на планете
• Учить проводить взаимосвязь между
природными явлениями и жизнью живых
организмов
07.10. 24 Беседа: Знакомство с
различными картами. Просмотр презентации: для чего нужны карты.
Наблюдение в природе, выводы.
Ввести понятия: остров, континент.
• Дать базовые знания о климатических
условиях на континентах.
• Учить анализировать и синтезировать
погодные условия на планете и связь с ними
живой и неживой природы.
14.10.24 Климатическая зона – Арктика и Антарктика
Беседа «В мире вечной мерзлоты»
Разрезные картинки «Кто нам встретится»?
Д / и игра «Назови животных»
21.10.24 Эвристическая Беседа «Почему белые
медведи не живут в лесу»?
Д / и «Спрячем медведя»
28.10.24 Экспериментирование с водой (превращение в лед)
Развивать умение делать выводы, развивать словарный запас, четкость и внятность произношения.
11.11.24 Климатическая зона - Джунгли
Беседа: Животные и птицы климатической зоны.
18.11. 24 Аппликация: Жирафы
25.11.24 Танграмм «Собери животных»
02.12.24 П/и «Обезьянки»
09.12. 24 Эвристическая беседа: Что расскажет крокодил. Поддержание детской инициативы.
16.12.24 Игра с интерактивным ковриком «Джунгли»
23.12.24 Климатическая зона – Смешанный лес
Беседа: Наша малая Родина (животные и растения нашей полосы)
30.12.24 Игра с интерактивным ковриком «Жители смешанного леса»
13.01.25
Рисование с элементами конструирования «Совушка – сова»
20.01. 25 Чтение рассказов: В. Бианки
27.01. 25 Просмотр презентации: Многообразие животных средней полосы России
03.02. 25 Конструирование из бумаги: Медведи Бурые и Белые.
10.02.25 Климатическая зона – Пустыня
Просмотр презентации: Жители пустыни
Беседа: «Где у саксаула
листья»?
17.02. 25 Рисование: Верблюд – житель пустыни
24.02.25 Экспериментирование с песком
Опыт «Песчаные бури»
03.03.25 Разрезные картинки по теме
10.03.25 Д / и «Кто, где живет?», «Чьи следы?»
17.03.25 Климатическая зона – Степь. Беседа «Что такое степь?» Рассматривание иллюстраций.
24.03.25 Знакомство с жителями степей, их многообразие, особенности жизнедеятельности
31.03.25 Чтение рассказов об обитателях степной зоны
07.04. 25 Платилинография: «Степной орел»
14.04. 25 Рассматривание альбома: Птицы степей
21.04. 25 Викторина: «Что мы знаем о климатических зонах земли
28.04.25 Конкурс макетов по климатическим зонам
III. Заключительный этап.
- оформление проектной папки;
- создание сборника наблюдений в природе, включающего тематические наблюдения, художественное слово и загадки;
- оформление картотеки «Опыты по изучению климатических зон»;
- создание макетов природных зон: Пустыни, Степь Джунгли, Арктики и Антарктиды, Смешанный лес
1. Информационный стенд в родительском уголке
Консультация для родителей «Детское исследование – что это такое» Сентябрь 2024г. Воспитатели, родители Распечатанная информация на тему: Знакомство родителей с основами проектной исследовательской работы дошкольников
2. Родительское собрание.
Диалог с родителями «Исследования в познавательном развитии дошкольников. Плюсы и минусы» Октябрь 2024 г. Воспитатели /родители. Знакомство родителей с перспективами работы по экологическому развитию детей группы. Интерес к новой форме работы
3. Разработка тем для детских исследований Ноябрь 2024 г. Воспитатели, родители, дети тематика детских исследований