Ирина Родионова
Проект «Кем быть?» в подготовительной группе (опыт дистанционной работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Кем быть?» в подготовительной группе
(опыт дистанционной работы)
Воспитатель: Родионова И. П.
Продолжительность проекта : 20.04.20г. - 24.04.2020г.
Тип проекта : информационный, групповой, краткосрочный.
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Публикация «Проект „Кем быть?“ в подготовительной группе (опыт дистанционной работы)» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Проблема: даже в подготовительной группе не все дети знают о многообразии профессий, кем работают родители и зачем нужен труд вообще.
Формальный повод: 40 лет со дня смерти Джанни Родари (14.04.80г.). Как сказочника дети его знают, а как поэта - нет.
Цель проекта : расширение представления детей о роли труда в жизни людей.
Задачи проекта :
• Расширить представление детей о многообразии профессий ;
• Систематизировать представление детей о трудовом процессе (цель, материалы и инструменты, действия);
• Формировать интеллектуальную инициативу;
• Воспитывать уважение к чужому труду и его результатам;
• Укреплять семейные связи через интерес к деятельности друг друга;
• Расширять словарный запас детей за счет терминов, обозначающих профессии, материалы и инструменты;
• Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии.
Организационный этап.
1. Модель трех вопросов:
• Какие профессии ты знаешь?
• Кем работают твои родители? Кем ты сам хочешь стать, когда вырастешь?
• Из каких источников ты можешь это узнать? (беседа с педагогом, родителями, мультфильмы, интернет-ресурсы)
2. Пополнение РППС группы тематическими наглядными пособиями, играми и литературой.
Этап реализации.
Дистанционный формат внес свои коррективы в проектную деятельность. Снижен уровень коммуникации между детьми, что не позволяет им решать задачи проекта группами. Нет возможности воспользоваться результатами пополнения РППС в группе, осваивать новые настольные игры и собирать пазлы. Круг партнёров по ролевой игре ограничен родителями. Функцию наглядного материала выполняют обучающие фильмы и мультфильмы. Восприятие художественной литературы проходит в формате видеозаписи с домашним заданием, беседы и комплексные занятия — в формате видеоконференции на платформе ZOOM. Результаты работы над проектом и продуктивной деятельности пересылаются в мессенджере Viber.
Виды деятельности детей в рамках речевого развития:
• Составление рассказа о профессии родителей (ребёнком и самими родителями);
• Расширение словарного запаса детей за счет терминов;
• Рассказы детей из личного опыта (развитие связной речи).
Виды деятельности детей в рамках социально-коммуникативного развития:
• Видеоответы на вопросы педагога (совершенствование умения формулировать свои мысли);
• Самообслуживание и элементарный бытовой труд дома;
• Ручной труд (изготовление поделок из природных материалов, работа с ножницами).
Виды деятельности детей в рамках художественно-эстетического развития:
• Восприятие художественной литературы.
Пословицы и поговорки о труде
Стихи и загадки о профессиях
В. Маяковский «Кем быть?»
М. Познанская «Пойдем на работу»
Д. Родари «Чем пахнут ремесла»
Д. Родари «Какого цвета ремесла»
С. Маршак «Откуда стол пришел»
• Продуктивная деятельность.
Работа с раскрасками на тему «Профессии»
Рисование на тему «Кем я хочу стать», «Военные профессии»
Лепка и раскрашивание глиняной игрушки (знакомство с народными промыслами)
Виды деятельности детей в рамках познавательного развития:
• Просмотр обучающих фильмов и мультфильмов по теме проекта;
• Просмотр сделанных родителями видеозаписей о профессиях.
Виды деятельности детей в рамках физического развития:
• Тематические зарядки
• Физкультминутки в комплексных занятиях «Работающие человечки» (схемы поз, характерных для некоторых профессий)
Игровая деятельность.
• Настольные игры «Кем быть?», «Ассоциации», «Чей инструмент?», лото «Профессии», пазлы «Профессии».
• Дидактические игры «Скажи наоборот», «Угадай профессию», «Путешествие в прошлое».
Заключительный этап.
• Выставка рисунков «Все работы хороши!»
Результаты проекта :
• Педагоги, родители и дети получили опыт образовательной деятельности на платформе ZOOM и в мессенджере Viber;
• Собран и систематизирован материал по теме проекта;
• Дети знают и называют большое количество профессий, названий материалов и инструментов, могут самостоятельно рассказать о конкретной профессии;
• У родителей появился интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогом, принимать участие в жизни группы;
• У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией не только собственных детей, но и всех детей группы.