Лилия Жиглова
Проект «Каша сила наша»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – ознакомительный проект
в средней группе
«Каша – сила наша»
Разработала: воспитатель 1 категории
Жиглова Л. К.
Новосибирск 2021
Вид проекта : познавательно – ознакомительный
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: январь 2021г, средней продолжительности
Актуальность: Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Публикация «Проект „Каша сила наша“» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Всем известно, что правильное питание, не зависимо от возраста, является залогом здоровья. Поскольку дети дошкольного возраста продолжают усиленно расти, у них активно формируются все органы и системы, идет интенсивный обмен веществ, то правильное питание дошкольника не менее важно, чем в раннем детстве.
Болезни детей желудочно – кишечной системы в раннем возрасте появляются из – за неправильного питания. Исследования показали, что неправильное питание (употребление жирной, жареной, высококоларийной пищи, а так же сладостей, копченостей) может увеличить вероятность развития у детей таких болезней, как рак, сердечно – сосудистые, эндокринные заболевания. Важно побудить ребенка задуматься о своем здоровье, выработать определенные навыки правильного питания. Современное общество стало забывать о традициях здорового питания. В наше время все меньше уделяется внимания полезным свойствам продуктов. Поэтому на столе все чаще преобладают импортные продукты, порою щедро сдобренные химическими добавками. А вот наши предки были умнее. Они употребляли здоровую пищу – каши, натуральные овощи, фрукты, ягоды, молоко. Такое питание позволяло им на долгие годы сохранять свое здоровье и жить до глубокой старости. Каша на Руси всегда была во главе стола. Современное общество все меньше уделяет внимания полезным свойствам каши. Часто дети по утрам отказываются есть кашу, потому – что привыкли к приему вредных продуктов, таких как сладости, чипсы. Большинство детей не имеют понятия о пользе злаковых культур.
В ходе беседы выяснилось, что многие дети не знают названия круп, но их заинтересовало, как и откуда приходит на стол каша, какую пользу она приносит, как выращивают злаковые культуры. Поэтому возникла проблема – как помочь детям раскрыть ценные качества каши, ее значение для развития детского организма. Для решения этой проблемы мы решили глубже изучить эту тему, дать детям новые знания о знакомых продуктах питания (кашах, научить различать и называть злаковые культуры и крупы из них, вызвать желание заботиться о своем здоровье.
Цель проекта : Формировать представление детей о каше как полезном продукте через знакомство с традициями русского народа, играми, песнями, пословицами и поговорками, связанными с русским блюдом – кашей. Ведь каша – залог здорового питания.
Задачи проекта :
- Сформировать представление детей о полезных продуктах, о пользе круп и каш для здоровья человека;
- Пробудить в детях интерес к народным традициям, связанных со здоровым питанием;
- Расширять представления детей о полезности употребления в пищу разнообразных каш;
- Продолжать обогащать словарь детей, стимулировать развитие познавательных и творческих способностей;
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание узнавать новое;
- Воспитывать бережное отношение к продуктам питания, уважение к людям разных профессий.
Ожидаемый результат:
- У детей появится интерес к познанию нового;
- Сформируется положительное отношение к каше (каши необходимы нашему организму);
- Укрепление детско – родительских отношений через совместную деятельность.
Формы проведения:
- НОД
- Беседа
- Чтение художественной литературы
- Дидактические игры
- Словесные игры
- Практическая работа (опыты).
Этапы проекта :
1 Подготовительный.
Работа воспитателя:
- разработка данного проекта;
- выявление знаний детей по данной теме через беседу – опрос;
- подбор иллюстраций зерновых культур, профессий взрослых, виды круп;
- подбор стихов, пословиц и поговорок, скороговорок о крупах и кашах;
- составление конспектов НОД, развлечений;
- подбор различных развивающих игр;
- оформление фотовыставок.
Работа с родителями:
- информирование родителей о начале проекта;
- привлечение родителей к подбору материала по теме проекта.
2. Содержательный.
- знакомство с традициями русского народа, с процессом приготовления каш;
- экскурсия на кухню;
- НОД «Откуда каша к нам на стол пришла»
- НОД «Каша – пища наша»;
- досуг «Русская каша – сила наша»;
- консультации для родителей «Каши в рационе детей», «Здоровое питание с детства».
3. Подведение итогов.
Работа с воспитателями:
- презентация проекта «Каша – сила наша» на педсовете.
Работа с родителями:
- участие родителей в подготовке и реализации проекта;
- закупка благодарностей, детской художественной литературы, раскрасок.
Продукты проекта :
- изготовление лэпбука «Каша – сила наша»;
- подбор коллекции круп;
- изготовление альбома «От зернышка до каши»;
- выставка развивающих игр.
Достигнутые результаты проекта :
- дети узнали о том, как выращивают зерновые культуры, процессе переработки зерновых культур;
- сформировалось представление о пользе каш для здоровья человека;
- сформировалось положительное отношение к кашам (по утрам стали лучше есть каши -95%);
- развился познавательный интерес к исследовательской деятельности;
- дети стали бережнее относиться к продуктам питания;
- родители стали дома чаще готовить детям каши с добавками;
- родители проявили заинтересованность в реализации проекта, принимали активное участие в подборе материала, в организации выставок.
Художественная литература Опыты, наблюдения Игровая деятельность Развивающая среда НОД Работа вне НОД Работа с родителями
Р. н. с. «Каша из топора»
Р. н. с.»Вершки и корешки»
Н. Носов «Мишкина каша»
Братья Гримм «Горшочек каши»
Стихи
Пословицы
Поговорки
Скороговорки
загадки Рассматривание и сравнение зерен круп
Какая крупа быстрее набухнет? (цельнозерновая или дробленая)
Посадка зерен овса и наблюдение за ростом Д/И «Что где растет?»
«Из чего варят кашу?»
«Сварим кашу»
«Угадай на ощупь»
С/Р игра «Семья» сюжет «Мама готовит на завтрак кашу»
Центр экспериментирования:
Лупы
Коллекция круп
Пробирки для опытов
Стаканчики
Баночки
Контейнерочки
Предметные картинки
Сюжетные картинки «От зернышка до каши»
Песочная терапия «Рисование по манке» «Откуда каша к нам на стол пришла?»
«Каша – сила наша»
Рисование нетрадиционным способом «Золотое поле»
Аппликация из круп Отгадывание загадок
Просмотр мультфильмов «Горшочек каши»
«Каша из топора» «Вершки и корешки»
Беседа о вкусной и полезной пище
Беседа о вредных и полезных продуктах
Консультации «Каши в рационе детей»
«Здоровое питание с детства» памятки для родителей
Индивидуальные беседы