Елена Белозёрова
Проект «Карелия — край суровой красоты и очарования!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Карелия – край суровой красоты и очарования!»
Автор: Белозёрова Е. Б. воспитатель МКОУ «Ильинская СОШ» дошкольные группы «Ромашка» п. Ильинский Олонецкого района Республики Карелия.
Актуальность:
Родина у каждого своя. Моя родина - Карелия, край, который трогает какие-то важные для меня струны души.
Публикация «Проект „Карелия — край суровой красоты и очарования!“» размещена в разделах
- Проекты
- Республика Карелия
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много. Н. К. Крупская, ориентируя воспитателей на расширение детского кругозора, указывала, что основной источник впечатлений дошкольников – их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут. О воспитании у дошкольников любви к родному краю писали В. С. Сухомлинский, Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова и др.
Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.
Одним из приоритетных направлений гражданского и патриотического воспитания является краеведение как эффективное средство воспитания базиса личностной культуры ребенка.
Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей. Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.
Технологическая карта проекта
Содержание
Название проекта «Карелия – край суровой красоты и очарования!»
Вид Исследовательский, групповой, краткосрочный
Основное направление Экологическое воспитание
Организатор Воспитатель: Белозёрова Е. Б.
Участники проекта Педагоги, дети, родители, музыкальный руководитель, физрук
Целевая группа Воспитанники подготовительной группы
Сроки реализации Сентябрь- ноябрь
Основание для разработки проекта Экологическое воспитание детей; знакомство с родным краем, природой, условиями жизни местных жителей.
Цель
Воспитание любви к родному краю, поселку, формирование представлений о жизни местных жителей.
Задачи 1. Дать знания детям о родном крае, поселке: история, символика.
2. Познакомить с фольклором народов Карелии, с его обитателями (малые фольклорные жанры: загадки, пословицы, сказки)
3. Расширить знания детей о флоре и фауне Карелии.
4. Воспитывать любовь к родному поселку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Реализация проекта
1. Составление перспективного плана, подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, записей музыкальных произведений;
2. Подготовка к занятиям, экскурсии, беседам, опытам, играм;
3. Создание предметно-развивающей среды: тематический материал в книжном уголке,
4. Изготовление поделок, плакатов, рисунков;
5. Привлечение родителей к участию в мероприятиях.
Ожидаемые результаты
Воспитание нравственных и патриотических чувств. Воспитание чувства гордости за край и поселок, в котором живем.
Презентация проекта Викторина «Карельский край», Просмотр фильма «Моя Карелия»
Этапы проекта
1. Информационно-подготовительный
С детьми
1.1. Подбор иллюстраций, альбомов, книг, фотографий о Карелии.
1.2. Изучение литературы о Карелии.
1.3. Составление перспективного плана
1.4. Создание развивающей среды. Подбор игр и оборудования
1.5. Поиск материала в интернете для создания презентаций.
С родителями
1.6. Привлечь родителей к сбору материала к проекту.
1.7. Консультации для родителей
1.8. Привлечь родителей к оформлению уголка «Мой край Карельский»
1.9. Оформление папок-передвижек: "Люби и знай родной свой край"
2. Практический (реализация проекта)
С детьми
2.1. Проведение тематических занятий
2.2. Организация игровой деятельности (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры)
2.3. Экскурсии и целевые прогулки: в библиотеку, Дом культуры.
2.4. Продуктивная деятельность - рисование, аппликация на данную тематику.
2.5. Встречи с интересными людьми. Пригласить художественного руководителя певческого коллектива «Куммажет» с фотографиями и рассказами о карелах.
С родителями
2.6. Предложить родителям свозить детей в краеведческий музей г. Олонца.
2.7. Привлечь родителей к созданию детских презентаций о поселке Ильинском.
2.8. Просмотр передач о событиях в Карелии, составление схем посёлка.
2.9. Просмотр и анализ видеофильмов, телепередач о природе Карелии.
2.10. Привлечь родителей к оформлению выставки «Моя малая родина – поселок Ильинский».
3. Заключительный
С детьми
3.1. Показ детских презентаций о поселке Ильинский.
3.2. Фотовыставка «Карелия»
3.3. Викторина «Край карельский»
С родителями
3.4. Совместный просмотр презентаций.
3.5. Подготовка материалов к выставке.
3.6. Участие родителей в викторине в качестве членов жюри.
Викторина «Край карельский»
Дети делятся на две команды:
I.Тур - «Отгадай-ка»
Задание командам
1. Столица Карелии? (г. Петрозаводск)
2. Что изображено на гербе Карелии? (медведь)
3. Чем питается медведь? (мясом, ягодами и т. д.)
4. Чем украшают одежду карелы? (орнаментом)
5. Какое озеро самое большое в Карелии? (Ладожское)
6. Чем занимались карелы в старину? (охотой, рыбалкой)
7. Как называется головной убор у карелок? (сорока) Почему?
8. Как называются ночи в Карелии летом? (Белые) Почему?
9. Куда впадает река Олонка? (в Ладогу)
10. Чем богат наш край? (леса и озёра)
Пока судьи подводят итог конкурса, дети играют в игру «Ручейки и озера»
II тур – «Сложи фотографию»
Из разрезанных на 8 частей фотографий дети должны собрать животное, проживающее на территории Карелии. Выигрывает команда собравшая первой.
Пока судьи подводят итог конкурса, дети играют в игру «Волк и олени»
III тур – игра «Кто больше?»
Каждый член команды по очереди отвечает на вопрос, проигрывает команда, у которой закончились ответы.
1задание. Назовите деревья, растущие в нашем крае.
2задание. Назовите ягоды, растущие в нашем крае.
3задание. Назовите животных, живущих в нашем крае.
4задание. Назовите птиц, живущих в нашем крае
Подводятся итоги конкурса. Победители награждаются медалями «Знатоки Карелии»