татьяна бурова
Проект «Какими могут быть рамки для оформления детских работ»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Какими могут быть рамки для оформления
детских работ?»
Цель: создание альбома «Волшебные рамки»
Задачи:
-Познакомить с понятием «декора»
- Собрать необходимый иллюстрационный материал.
- Развивать и поддерживать инициативу и творчество детей в
оформлении рамок.
- Вовлечь родителей и педагогов к участию в проект
Тип проекта : практико – ориентированный, творческий.
Вид проекта : средне – срочный (1,5 мес.)
Публикация «Проект „Какими могут быть рамки для оформления детских работ“» размещена в разделах
Участники проекта :
Воспитатель Бурова Т. А., дети средней группы, родители, педагоги
Предполагаемый результат: Альбом с
декорированными рамками
Этапы работы над проектомЭтап 1 Подготовительный
Цель: Мотивация, определение цели и задач участников проектной деятельности.
Содержание деятельности: Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта, постановка целей.
Этап 2 Проектировочный
Цель : Планирование дальнейшей работы над проектом.
Приобщение детей, родителей и педагогов ДОУ к участию в проекте
Этап 3 Практический
Цель: Получение продукта, результата проектной деятельности, оформление папок /альбомов
Этап 1 Подготовительный
Цель: Мотивация, определение цели и задач участников проектной деятельности.
Содержание деятельности: Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта, постановка целей.
Посещая с детьми художественные выставки, экспозиции, мы часто слышали от них вопросы: почему все картины оформлены в рамки? Почему все рамки разные? Дети любят творить! Они рисуют, лепят, мастерят! Но выставляя свои работы на обозрение, часто оформляют их в стандартную рамочку-четырехугольник, а иногда забывают сделать и это.
Т. Н. Доронова рекомендует, начиная со среднего возраста по окончании рисования декорировать детские работы и заключать их в рамки.
Раннее рассматривая и анализируя работы детей, мы сделали вывод, что многие дети этого не умеют, или же их замысел в оформлении рамок очень беден.
Так возникла идея проекта : познакомить детей с понятием декора, показать, как можно украшать рамки к рисункам и другим работам на плоскостной основе.
Мы решили собрать необходимый иллюстрационный материал для создания альбома по на тему: «Волшебные рамки» чтобы в дальнейшем он послужил для развития у детей творческих способностей и не возник риск шаблонности в работах.
Так появился проект «Какими могут быть рамки для оформления детских работ?»
Определили цели и задачи:
Цель: создание альбома «Волшебные рамки»
Задачи: -Познакомить с понятием «декора»
- Собрать необходимый иллюстрационный материал.
- Развивать и поддерживать инициативу и творчество детей в
оформлении рамок.
- Вовлечь родителей и педагогов к участию в проекте
Этап 2 Проектировочный
Цель : Планирование дальнейшей работы над проектом.
Приобщение детей, родителей и педагогов ДОУ к участию в проекте
Содержание деятельности: Построение плана деятельности, продумывание хода деятельности, распределение обязанностей и заданий.
На втором этапе мы занялись планированием своей деятельности.
Первоначально изучали методическую литературу.
Смотрели телепередачи из цикла «Мировые сокровища культуры».
Консультировались по данному вопросу у старшего воспитателя.
Познакомили родителей своей группы с темой проекта.
У них возникло много вопросов:
1. Зачем вам нужны рамки и иллюстрации с рамками?
2. С какой целью?
3. Какие нужно изготавливать рамки, если их можно купить?
4. Где можно их найти?
Тогда мы провели консультации на тему: «Проектная деятельность в ДОУ», «Творить – это интересно!», на которых продолжали знакомить родителей с особенностями метода проектной деятельности и значении развития детского творчества. Рассказали о теме, значении данного проекта. Обозначили участие родителей в проекте. Родители приветствовали данную форму работы и согласились оказать посильную помощь в сборе иллюстративного материала.
Обратились за помощью к педагогам нашего детского сада с
просьбой помочь в сборе иллюстративного материала.
Составили план мероприятий:
1. Изучение методической литературы.
2. Просмотр журналов, детских книг, открыток,-в целях сбора
иллюстративного материала.
3. Просмотр слайдов в интернете.
4. Чтение сказки и просмотр иллюстраций книги. А. Тощева «Русский узор».
5. Беседа о художниках и их деятельности.
6. Посещение музея.
7. Просмотр телепередач из цикла «Мировые сокровища культуры».
8. Просмотр телепередач имеющих рубрики дизайнерской направленности «Доброе утро», «Школа ремонта», «Квартирный вопрос».
9. Консультация для родителей «Метод проектной деятельности в ДОУ».
10. Экскурсия в городской художественный музей.
11. Создание дидактической игры «Укрась рамку».
12. НОД «Какими бывают рамки?»
13. Оформление рамок дома родителями.
14. Составление альбомов по наглядности из иллюстраций.
15. НОД «Цветы из бумаги» (ручной труд)
16. Рассматривание рамок в альбоме.
17. Беседа со старшими детьми на тему: «какой может быть рамка для оформления рисунков».
18. НОД «Затейливый орнамент» (рисование)
19. Рассматривание картин в рамках.
20. Рисование на тему: «Мы – художники».
21. Рассматривание альбомов по наглядности (с изображениями) с
разными видами рамок.
22. Разработка и декорирование рамок воспитателем и детьми.
23. Украшение рамок детьми ст. гр.
24. Оформление проекта, презентация.
Этап 3 Практический
Цель: Получение продукта, результата проектной деятельности, оформление папок /альбомов
Содержание деятельности: Исследование. Сбор и обработка данных. Интерпретация результатов. Представление результатов.
На данном этапе мы занялись сбором иллюстративного материала. Просматривали детские книги, журналы, сайты в интернете, печатали иллюстрации, помещали их в альбомы. Родители тоже оказывали свою помощь ; одни приносили книги, образцы рамок, открытки. В группе появилась книга «Русский узор» - это сказка – автор текста и художник Л. Тощева. Очень красивая книга, с яркими иллюстрациями. Создана выставка с образцами рамок, украшенных бисером, лентами, бусами, цветами и др.
Педагоги создали дидактическую игру «Укрась рамку». Для того чтобы на первоначальном этапе дети смогли практически поработать над составлением орнамента рамок.
Воспитатели интересовались у детей: «Как по вашему мнению
можно украсить рамку для рисунков?».
Дети отвечали так:
«Они должны быть красочными, яркими, красивым».
«Я думаю рамки могут быть с сердечками или звездочками».
«Могут быть рамки украшенные снежками».
«Разные могут быть : с листочками и цветочками».
Педагоги тоже решили проявить свое творчество. И попробовали тоже продекорировать некоторые рамки на творческой тематической встрече «Умелые ручки»
Использовали разные материалами (кисти, цветные карандаши, акварельные и гуашевые краски, фломастеры, цветные ручки и другие, разные техники и приемы (тампонирование, тычкование, оттиск отпечаток штампов, природный и бросовый материал (разную цветную бумагу, самоклеющую бумагу, крупы, бисер, ленты, кружево, ткань, гофрированную бумагу). Получилось очень красиво.
Этап 4 Аналитический
Цель: Рефлексия. Анализ проделанной работы. Сравнение намеченного и полученного результата.
Содержание деятельности: Сравнение планируемых и реальных результатов.
В результате нашей совместной работы мы создали не один альбом, а несколько альбомов с образцами декорированных рамок для оформления детских работ. Собирая иллюстрации в альбом, мы заметили, что орнамент на рамках носит разный характер. Это могут быть линии (прямые, ломанные, волнистые, прерывистые и др., геометрические фигуры, цветы и листья. В процессе работы над проектом мы выяснили, что оказывается рамки могут иметь :
- геометрический
-растительный
- декоративный орнамент.
Создавая образцы рамок, мы поняли что в их декоре можно использовать разнообразные материалы.
Поэтому в результате плодотворной работы у нас получилось несколько альбомов:
- альбомы с иллюстрациями собранными из книг, журналов и интернета.
- альбомы с нарисованными рамками детьми и воспитателями разного орнамента.
- альбомы с рамками, оформленными разнообразным изобразительными материалами и техниками.
- альбом с рамками выполненными из природного и бросового материала.
- альбом с детскими рисунками.
Этап 5 Контрольно-коррекционный
Цель; Анализ результатов проекта, корректировка дальнейшей работы.
Содержание деятельности: Анализ успехов и ошибок, определение перспектив работы.
Проанализировав итоговый продукт проекта, мы пришли к выводу, что собрали хороший материал, который можно использовать в дальнейшей работе с детьми и рекомендовать своим коллегам.
Этап 6 Заключительный
Цель: Защита проекта
Содержание деятельности: Представление содержания работы, обоснование выводов.
Разработка плана защиты проекта.
Презентация проекта прошла перед педагогами нашего детского сада, опыт работы по данной теме был представлен Совете педагогов.