Ирина Петровна Горячкина
Проект «Какие разные мячи» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : инструктор по физкультуре, воспитатель, дети подготовительной группы и их родители.
Срок: с 20 октября по 18 ноября
Руководитель: Инструктор по физкультуре
Образовательная область: Физическое развитие
Публикация «Проект „Какие разные мячи“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
Актуальность: Последнее время психологи и педагоги начальных классов отмечают: в школу приходят дети с недостаточной усидчивостью, быстрой утомляемостью, низким уровнем сформированности координационных способностей и крупной моторики. Всё это следствие того, что больше времени уделяется развитию интеллектуальных навыков в ущерб физической подготовке, которая так необходима. Игра для детей- это, прежде всего движение, действие. Мячи помогают детям овладеть новыми движениями, развивать память, внимание, ловкость.
Цель проекта : Способствовать познавательному развитию ребёнка по средствам взаимодействия с мячом.
Задачи: 1. Расширить представления детей о видах спорта с мячом, историей возникновения мяча.
2. Способствовать удовлетворению природной потребности в движении.
3. Развитие мелкой и крупной моторики.
Предварительная работа:
1. Начальный мониторинг.
2. Подбор наглядно-иллюстрированного и видео материала.
3. Предварительные беседы с детьми о видах спорта с мячом: баскетбол, волейбол, футбол, хоккей с мячом на траве, теннис, регби, гандбол….
4. Подбор настольно-печатных и дидактических игр по теме. 5. Обогащать словарь.
6. Разучивание О. Р. У. с мячом под музыкальное сопровождение.
7. Разучивание игр с мячом: «Мячик кверху», «Подвижная мишень», «Мяч лови и мяч бросай», «Кто дольше всех отобьёт мяч».
Работа с родителями.
1. Информирование родителей о проведении проекта, изложение его цели.
2. Консультации для родителей: «Здоровье-это дар», «Закаливание», «Развиваем ловкость».
3. Фото отчёт проекта.
Ожидаемый результат: Дети имеют представление о разных видах мячей их форме, размерах. При выполнении о. р. у. с мячом под музыкальное сопровождение учатся чувствовать ритм и согласованность в движении.
Итоговое мероприятие: «Какие разные мячи».
Оборудование: мячи малого диаметра по количеству детей для о. р. у., 2 мяча большого диаметра, 2 стойки-ориентиры, цветные карандаши, листы для рисования по количеству детей, 2 стола,
Ход занятия.
Дети приходят в спортивный зал. Строятся в шеренгу по одному.
Инструктор: Равняйсь! Смирно! Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами проведём занятие «Какие разные мячи». Вы уже знаете, что мячами играли ещё в древности и в наши дни мячами любят играть и взрослые и дети. А в какие игры, мы с вами вспомним сегодня. На право! За направляющим в обход по залу, шагом, марш! Начинаем мы разминку.
Круговая разминка: руки за спину -ходьба с высоким подниманием коленей, руки на пояс -ходьба на носочках, руки в стороны- ходьба широким шагом, руки согнуты в локтях- лёгкий бег до 1 мин. Ходьба с восстановлением дыхания. (Дети проходят по кругу и берут малые мячи и строятся в 2 звена).
Инструктор: Следует, ребята, знать,нужно всем подольше спать, ну а утром не лениться на зарядку становиться!
О. Р. У. с малыми мячами под музыкальное сопровождение. После выполнения упражнений дети перестраиваются в колонну по одному и кладут мячи в корзину.
Инструктор: Направляющий, на месте стой. Раз-два, налево! Ребята скажите какие виды спорта вы знаете, где используют мячи?
Дети: Футбол, баскетбол, волейбол, водное поло, теннис, хоккей на траве, гандбол, регби.
Инструктор: Да, правильно. Обратите внимание на столе разложены картинки, с изображением мячей, выберите тот мяч о котором вы можете рассказать: Что это за мяч, какой он по форме и из чего он может быть изготовлен (кожа, синтетика, резина, надувной или набивной).
(Дети подходят к столам выбирают и дают свои объяснения).
Инструктор: Молодцы! Отгадайте загадку: «Бьют его рукой и палкой. Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут!»
Дети: Мяч.
Инструктор: Верно. А сейчас делимся на две равные команды и проведём эстафетные игры с мячом.
1 эстафета: «Гонка мячей».
2 эстафета: «Мяч лови и мяч бросай».
3 эстафета: «Передача мяча в тоннеле».
Инструктор: Творческий конкурс: «Нарисуй любимый мяч». Незабываем про размеры мячей и форму. Дети должны отгадать, что это за мяч. Начинает проигравшая команда.
Инструктор: Физминутка: «Мячик мой».
4 эстафета: Ведение мяча (баскетбольный вариант).
Инструктор: Подведём итоги, кто сегодня были собраннее, быстрее и выносливее. Поздравляем победителей! А я вам желаю почаще улыбаться, закаляться и тогда будите сильными и здоровыми всегда! (Дети организованно уходят в группу).
Приложение:
«Мяч лови и мяч бросай»-играющие строятся в две или три колонны. На расстоянии 1 м от них стоят водящие с мячом в руках. Между ними черта, за которую нельзя заходить. Водящий бросает мяч игроку, стоящему первым в колонне, тот броском возвращает его обратно и бежит в конец колонны, затем водящий бросает мяч второму и т. д. Когда первый игрок в колонне вновь окажется на своём месте, он поднимает руки вверх или водящий может бросить ему мяч и он его поднимет вверх.
Варианты игры: 1. Использовать мячи разного диаметра.
2. Водящий, бросая мяч игроку, называет какое- нибудь обобщающее слово, например: «одежда», а следующий игрок -платье, шорты, пальто, сапоги…и т. д, до первого игрока.
«Гонка мячей» : две команды встают шеренгами. У первых игроком в руках по мячу. По сигналу один передаёт мяч стоящему рядом, тот следующему, и так до последнего в шеренге. Затем всё происходит в обратном порядке. Число игроком в шеренгах одинаковое. Выигрывает команда, первой закончившая передачу.
«Передача мяча в тоннеле» : Построение в колонну по одному, ноги на ширине плеч, в руках у первых игроков мячи. По сигналу, первые игроков прокатывают мяч между ног стоящих игроков, стоящие последними ловят мяч и прокатывают снова впереди стоящему. Побеждает команда быстро закончившая эстафету.
«Мяч кверху» : Участники встают по кругу. Водящий в центре круга и бросает мяч со слова «Мяч кверху», играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра. Водящий ловит мяч и кричит «Стой!» все должны остановиться, а водящий не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит к нему ближе всех. Запятнанный становится водящим. Если же водящий промахнулся, то он вновь идёт в центр круга, игра продолжается.
«Подвижная мишень» : Дети делятся на 2 команды, каждая команда строится в круг. В центре круга находится 1 ребёнок из другой команды. По сигналу вос-ля дети стараются попасть мячом в ноги игрока, находящегося в кругу. Игрок может отбегать, уклоняться от мяча. Выигрывает команда, первая попавшая в «подвижную мишень».
Физминутка: «Мячик мой». Друг весёлый, мячик мой, (Дети выполняют четыре прыжка на носочках, держа руки на поясе).
Всюду, всюду он со мной. (Делают по два взмаха каждой рукой, как бы ударяя по мячу).
Раз, два, три, четыре, пять. (Делают пять прыжков на носочках, держа руки на поясе).
Хорошо с мячом играть! (Делают опять по два взмаха каждой рукой, как бы ударяя по мячу).