Эльвера Батырова
Проект «Как спасти город от мусора»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи проекта :
Цель:
Воспитать у подрастающего поколения любовь и уважительное отношение к окружающей среде и своей малой Родине.
Задачи:
1)Воспитывать у детей эстетическое и нравственное отношение к среде жизнедеятельности человека, умение вести себя в ней.
2) Показать взрослым и детям влияние прогресса и цивилизации на планету и выяснить, как человек может уменьшить вред, наносимый им.
3)Привлечь внимание общественности, родителей и детей к проблеме изменения и сохранения климата.
Публикация «Проект „Как спасти город от мусора“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
4)Вызвать интерес, желание быть прямыми участниками проекта «Как спасти город от мусора», осознать важность этой глобальной проблемы.
Актуальность проекта. В Туймазах в данный момент существует один варианта утилизации мусора– вывоз на городскую свалку. Но решает ли это проблему утилизации бытовых отходов в экологическом смысле? Нет и еще раз нет.
Гипотеза:А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»?
И тогда мы решили провести расследование по теме :«Как спасти город от мусора?».
Этапы проекта : подготовительный, основной, заключительный
Результат (продукт) : изготовление поделок из бросового материала, оформление правил спасения от мусора
Форма презентации продукта: выставка «Подарим вещам вторую жизнь», оформление стенда «Эти правила выполняй и природу охраняй!»
Протокол проекта
Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одну из актуальных тревожных проблем, поэтому важной задачей общества является формирование экологической культуры подрастающего поколения. В проекте федерального закона "Об экологической культуре",подчеркнуто, что именно в дошкольном возрасте закладываются этические принципы отношения к природе.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Формы работы:
1 этап
На первом этапе мы начали сбор информации о мусоре. С помощью родителей подобрали иллюстрации, художественно-экологическую литературу о происхождении и вреде мусора, смотрели мультфильмы и слушали сказки
2 этап
На втором этапе проводились беседы на темы: «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше», «Земля - наш общий дом, и мы его спасём». Целью, которых было донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации, предложить подумать над разрешением проблемы мусора силами ребят в детском саду и дома. Проводились дидактические игры: «Собери мусор правильно», «Сортируем мусор». Детям были предложены иллюстрации для рассматривания на тему: «Мусор вокруг нас», «Спасите планету от мусора»
Проводилась консультация для родителей «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду».
3 этап
Презентацией проекта стала выставка совместных работ детей и родителей «Подарим вещам вторую жизнь»
Заключение
В группе с детьми проводились занятия по изготовлению интересных поделок из бросового материала:это атрибуты для спортивного уголка. Также были задействованы родители которые оформляли групповой участок. Активная работа проводилась возле дворов нашего дома В этом проекте участвовали три семьи Мы построили детскую площадку. Старые шины мы покрасили краской и вкопали вокруг площадки. Из зеленых и коричневых бутылок, сделали пальму. Сделали цветы из пластиковых бутылок, клумбы, все выкрасили в разные цвета. Также были использованы пластиковые ведра, консервные банки, старые трубы, старая эмалированная посуда. Для скамеек использовали обрезки досок оставшие от строительства. Помогали в постройке и соседи. В результате на городскую свалку не вывезено более миллиона штук пластмассовых изделии,150 штук резиновых колес, консервные банки, старые трубы,автомобильные диски,и многое другое. Мы продолжаем работу над этим проектом,облагораживаем свои дворы приусадебные участки. Каждый может использовать свои бытовые отходы вторично, сделать клумбы, украсить дворы и. т. д. Тогда наш город будет чуточку чище и краше. Есть где поиграть детворе,и просто отдохнуть вечерком.
Список литературы.
1. Вторая жизнь вещей. Н. П. Коноплёва, «Просвещение», Москва, 1993 год.
2. Гомарович Э. С. «Чем дышит город». М. : «Химия», 1990
3 Захлебный А. Н. «Книга для чтения по охране природы». М. : Просвещение, 1986
4. Протасов В. Ф. «Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России», М. : «Финансы и статистика», 2001
5. Родионов С. К. и др. «Что такое мусор». М. : «Химия», 1991
6. Хефлинг Г. «Тревога в 2000 году». М. : «Мысль», 1990
7. Хотунцев Ю. Л. «Человек, технологии, окружающая среда». М. : «Устойчивый мир», 2001