Папки-передвижки

Проект «Как мы создавали газету»

Юлия Руденко
Проект «Как мы создавали газету»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

ФГОС дошкольного образования одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования определяет, что «ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и чувства, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения». Для успешного речевого развития дошкольников необходимо создать условия, в которых они могли бы рассказать о том, что интересного произошло в группе или дома, поделиться своими впечатлениями, высказать свое мнение. Коммуникативная деятельность тесно взаимосвязана и с игровой деятельностью. В игре дети наиболее свободно общаются, выражают свои эмоции, отражают свои знания об окружающей действительности, поэтому мы посчитали возможным реализовать игровой проект «Мы - журналисты».

Публикация «Проект „Как мы создавали газету“» размещена в разделах

Проблема проекта :

Анализ педагогического процесса свидетельствует о том, что педагоги испытывают серьёзные затруднения в организации работы по речевому развитию дошкольников. Речь является ведущим средством общения. Однако она используется ребёнком как средство общения в ситуации, которая возникает только при необходимости и при желании вступить в речевое взаимодействие. Неумение организовать постоянное содержательное речевое общение, учитывающее потребности ребёнка, приводит подчас к недоразвитию речи.

Задача воспитателей – стимулировать содержательное, продуктивное общение ребёнка со взрослым и другими детьми в различных видах деятельности. Организация ситуаций, вызывающих потребность речевого взаимодействия в игре, в процессе обучения, является профессиональной обязанностью каждого воспитателя детского сада.

Теория и практика дошкольного образования убедительно доказала необходимость специально организованной деятельности по развитию речи, формированию речевых умений и навыков, овладению связной монологической речью.

Цель проекта : содействовать развитию коммуникативных навыков детей в игровой деятельности и социальной компетентности детей; направить интерес детей с процесса игры на процесс получения результата. Диалог, творчество, познание, саморазвитие - фундаментальные составляющие проекта.

Задачи проекта :

Образовательные: Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи; формировать умение вести диалог между взрослыми и детьми; формировать правильное звукопроизношение, выстраивание фраз в диалоге, совершенствовать грамматические навыки (склонение существительных, согласование прилагательных с существительными, употребление глаголов, причастий, наречий); учить детей построению самостоятельных высказываний, умению излагать свои мысли развернуто, связно, логично, со смысловой завершенностью, грамматической оформленностью, выразительностью; расширять и активизировать словарный запас.

Развивающие: совершенствовать умение детьми построению самостоятельных высказываний, развивать социально-коммуникативные навыки и эффективного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада, умение вступать в диалог; развивать жизненно необходимые умения: справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решение; формировать у дошкольников представление о социальной роли труда взрослых и значимости отдельных профессий в жизни общества; развивать у детей любознательность, наблюдательность, активность, умение выступать публично.

Воспитательные: воспитывать чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от общего, творческого дела; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и их труду; формировать у детей самостоятельность, уверенность в себе.

Тип проекта : практико-ориентированный познавательно-игровой творческий открытый. Участники проекта : дети 6-7 лет воспитатели, родители.

Продолжительность: долгосрочный проект

Методические приемы

• Моделирование

• Объяснение

• Беседа

• Вопросы

• Рассматривание

• Дидактические игры

• Пример ведения интервью

Планируемый результат: Овладение связной диалогической и монологической речью через изучение основ профессии журналиста. Развитие коммуникативных навыков и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, успешного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада. Создание у дошкольников чувства принадлежности к группе, развитие положительных эмоций от общего, творческого дела. Сотрудничество с семьей в познавательном и социальном развитии дошкольника и подготовка к школе

Этапы реализации проекта

1 этап – «Мы-исследователи»

Цель: расширение представлений детей о средствах массовой информации, о роли газет и журналов в жизни людей, формирование начальных представлений о профессиях, связанных с журналистикой Знакомство с такими понятиями, как «Журнал» и «Газета» История создания газеты и журнала Целенаправленное рассматривание и изучение Знакомство с профессией «Фоторепортера» Знакомство с историей создания Фотоаппаратов Знакомство с профессиями: «Журналист», «Редактор» «Художник - оформитель»

Презентация «Профессия - журналист»

Мастер-класс по изготовлению микрофонов

Беседа о профессии «журналист»; рассматривание иллюстраций, фотографий, журналов; чтение книг

Цель: развитие коммуникативных навыков, изучение азов риторики, знакомство с такими понятиями, как – темп речи, тембр голоса, совершенствование умений владения монологической и диалогической формами речи.

Коммуникативная деятельность: Интервьюирование Рассказ воспитателя Восприятие худ. литературы Беседы, пальчиковые игры, чисто говорки Речевые игры Дидактические игры Настольно-печатные игры НОД Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые игры Подвижные игры

Пресс-коференция «Сто вопросов взрослому»

Изобразительная деятельность Рисование иллюстраций Конструирование коллажа Аппликация для заметок

2 этап – «Говорим правильно»

Пальчиковая гимнастика, речевые игры

Непосредственная образовательная деятельность

Экспериментальная деятельность

Наш огород

Дидактические игры

Подвижные игры

Игра в шахматы

Конкурс чтецов

Встреча с гостями

3 этап – «Интервьюирование»

Вход в Диалог -Приветствие

Цель Интервью Рассказ о работе, о профессии.

В работе по обучению приему «Интервьюирование» использовали метод «Мнемотехника» что в переводе означает «искусство запоминания».

Прием, заметно облегчает овладение детьми, связной речью, кроме того, наличие зрительного плана – схемы делает диалог четким, связным и последовательным, обеспечивая эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, а это имеет приоритетное значение для полноценной подготовки к школе.

Интервью в свободной деятельности

В игровой деятельности

Путешествие по детскому саду

У героев праздника «Масленица»

Кто самый главный в детском саду?

Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!

Информация для родителей

Заключительный этап – Представление газеты «Вести ИРГОГРАДА»

Публикации по теме:

«Как мы создавали газету-подарок» (фотоотчет)«Как мы создавали газету-подарок» (фотоотчет) Как важно в дошкольном возрасте сформировать навык положительного взаимоотношения со сверстниками, дружеские чувства. Помня об этом, в.

Фотоотчет «Как мы создавали маленькое чудо из подручного материала в младшей группе»Фотоотчет «Как мы создавали маленькое чудо из подручного материала в младшей группе» ФОТООТЧЕТ " Как мы создавали маленькое чудо " из подручного материала В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: Сделать своими руками " Маленькое.

Фотоотчёт «Как мы делали газету ко Дню дошкольного работника»Фотоотчёт «Как мы делали газету ко Дню дошкольного работника» Сегодня с утра решили с ребятами, что поздравим всех работников детского сада с профессиональным праздником, Днём дошкольного работника.

Фотоотчёт «Как мы лепили снеговиков и создавали снежные постройки!»Фотоотчёт «Как мы лепили снеговиков и создавали снежные постройки!» Фотоотчёт «Как мы лепили снеговиков и создавали снежные постройки с детьми старшей группы». часть I. Уважаемые коллеги, доброго времени.

Фотоотчёт «Как мы создавали сказочный цветочный уголок»Фотоотчёт «Как мы создавали сказочный цветочный уголок» С чего всё начиналось? Для того,чтобы ребенок рос и развивался очень важно, что его окружает. Мы, воспитатели и инициативные родители решили.

Консультация «Как мы на летнем отдыхе создавали второй сборник детских рассказов»Консультация «Как мы на летнем отдыхе создавали второй сборник детских рассказов» В предыдущей консультации я поделилась опытом творческого мероприятия во время отдыха – по созданию 1-го детского сборника историй о животных.

Консультация «Как мы на летнем отдыхе создавали первый сборник детских рассказов»Консультация «Как мы на летнем отдыхе создавали первый сборник детских рассказов» Дорогие педагоги и родители! Поделюсь с вами опытом проведения такого увлекательного мероприятия во время отдыха на даче. Обычно она летом.

Мастер-класс «Как сделать газету с детьми»Мастер-класс «Как сделать газету с детьми» Цель. Закрепить знания детей о газете на практике. Задачи. Закрепить полученные знания о газете и применить их в практике, оформить групповую.

Статья в газету «С верой в будущее»Статья в газету «С верой в будущее» Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был здоров, счастлив, имел хороших и верных друзей. А так же был по-детски любознателен и успешно.

Статья в районную газету «Мы верим в будущее наших детей»Статья в районную газету «Мы верим в будущее наших детей» Мы верим в будущее наших детей. Дошкольное детство - самое благоприятное время для приобщения детей к современной жизни. Опыт показывает,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как мы создавали газету»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 10:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Как мы создавали газету»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Руденко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД