Юлия Руденко
Проект «Как мы создавали газету»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
ФГОС дошкольного образования одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования определяет, что «ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и чувства, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения». Для успешного речевого развития дошкольников необходимо создать условия, в которых они могли бы рассказать о том, что интересного произошло в группе или дома, поделиться своими впечатлениями, высказать свое мнение. Коммуникативная деятельность тесно взаимосвязана и с игровой деятельностью. В игре дети наиболее свободно общаются, выражают свои эмоции, отражают свои знания об окружающей действительности, поэтому мы посчитали возможным реализовать игровой проект «Мы - журналисты».
Публикация «Проект „Как мы создавали газету“» размещена в разделах
Проблема проекта :
Анализ педагогического процесса свидетельствует о том, что педагоги испытывают серьёзные затруднения в организации работы по речевому развитию дошкольников. Речь является ведущим средством общения. Однако она используется ребёнком как средство общения в ситуации, которая возникает только при необходимости и при желании вступить в речевое взаимодействие. Неумение организовать постоянное содержательное речевое общение, учитывающее потребности ребёнка, приводит подчас к недоразвитию речи.
Задача воспитателей – стимулировать содержательное, продуктивное общение ребёнка со взрослым и другими детьми в различных видах деятельности. Организация ситуаций, вызывающих потребность речевого взаимодействия в игре, в процессе обучения, является профессиональной обязанностью каждого воспитателя детского сада.
Теория и практика дошкольного образования убедительно доказала необходимость специально организованной деятельности по развитию речи, формированию речевых умений и навыков, овладению связной монологической речью.
Цель проекта : содействовать развитию коммуникативных навыков детей в игровой деятельности и социальной компетентности детей; направить интерес детей с процесса игры на процесс получения результата. Диалог, творчество, познание, саморазвитие - фундаментальные составляющие проекта.
Задачи проекта :
• Образовательные: Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи; формировать умение вести диалог между взрослыми и детьми; формировать правильное звукопроизношение, выстраивание фраз в диалоге, совершенствовать грамматические навыки (склонение существительных, согласование прилагательных с существительными, употребление глаголов, причастий, наречий); учить детей построению самостоятельных высказываний, умению излагать свои мысли развернуто, связно, логично, со смысловой завершенностью, грамматической оформленностью, выразительностью; расширять и активизировать словарный запас.
• Развивающие: совершенствовать умение детьми построению самостоятельных высказываний, развивать социально-коммуникативные навыки и эффективного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада, умение вступать в диалог; развивать жизненно необходимые умения: справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решение; формировать у дошкольников представление о социальной роли труда взрослых и значимости отдельных профессий в жизни общества; развивать у детей любознательность, наблюдательность, активность, умение выступать публично.
• Воспитательные: воспитывать чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от общего, творческого дела; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и их труду; формировать у детей самостоятельность, уверенность в себе.
Тип проекта : практико-ориентированный познавательно-игровой творческий открытый. Участники проекта : дети 6-7 лет воспитатели, родители.
Продолжительность: долгосрочный проект
Методические приемы
• Моделирование
• Объяснение
• Беседа
• Вопросы
• Рассматривание
• Дидактические игры
• Пример ведения интервью
Планируемый результат: Овладение связной диалогической и монологической речью через изучение основ профессии журналиста. Развитие коммуникативных навыков и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, успешного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада. Создание у дошкольников чувства принадлежности к группе, развитие положительных эмоций от общего, творческого дела. Сотрудничество с семьей в познавательном и социальном развитии дошкольника и подготовка к школе
Этапы реализации проекта
1 этап – «Мы-исследователи»
Цель: расширение представлений детей о средствах массовой информации, о роли газет и журналов в жизни людей, формирование начальных представлений о профессиях, связанных с журналистикой Знакомство с такими понятиями, как «Журнал» и «Газета» История создания газеты и журнала Целенаправленное рассматривание и изучение Знакомство с профессией «Фоторепортера» Знакомство с историей создания Фотоаппаратов Знакомство с профессиями: «Журналист», «Редактор» «Художник - оформитель»
Презентация «Профессия - журналист»
Мастер-класс по изготовлению микрофонов
Беседа о профессии «журналист»; рассматривание иллюстраций, фотографий, журналов; чтение книг
Цель: развитие коммуникативных навыков, изучение азов риторики, знакомство с такими понятиями, как – темп речи, тембр голоса, совершенствование умений владения монологической и диалогической формами речи.
Коммуникативная деятельность: Интервьюирование Рассказ воспитателя Восприятие худ. литературы Беседы, пальчиковые игры, чисто говорки Речевые игры Дидактические игры Настольно-печатные игры НОД Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые игры Подвижные игры
Пресс-коференция «Сто вопросов взрослому»
Изобразительная деятельность Рисование иллюстраций Конструирование коллажа Аппликация для заметок
2 этап – «Говорим правильно»
Пальчиковая гимнастика, речевые игры
Непосредственная образовательная деятельность
Экспериментальная деятельность
Наш огород
Дидактические игры
Подвижные игры
Игра в шахматы
Конкурс чтецов
Встреча с гостями
3 этап – «Интервьюирование»
Вход в Диалог -Приветствие
Цель Интервью Рассказ о работе, о профессии.
В работе по обучению приему «Интервьюирование» использовали метод «Мнемотехника» что в переводе означает «искусство запоминания».
Прием, заметно облегчает овладение детьми, связной речью, кроме того, наличие зрительного плана – схемы делает диалог четким, связным и последовательным, обеспечивая эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, а это имеет приоритетное значение для полноценной подготовки к школе.
Интервью в свободной деятельности
В игровой деятельности
Путешествие по детскому саду
У героев праздника «Масленица»
Кто самый главный в детском саду?
Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!
Информация для родителей
Заключительный этап – Представление газеты «Вести ИРГОГРАДА»