Тонкова Елена
Проект для детей 6–7 лет «К. И. Чуковский. Старые добрые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «К. И. Чуковский Старые добрые сказки»
Продолжительность проекта : краткосрочный, 1 неделя (с 28 марта по 31 марта)
Возраст детей : 6-7 лет.
Актуальность проекта :
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Посредством сказки ребенок входит в мир чудес и волшебства, погружается в глубины необыкновенных событий, превращений.
К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного –
Публикация «Проект для детей 6–7 лет „К, И, Чуковский, Старые добрые сказки“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
«воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека
волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать
чужую судьбу, как свою».
В результате сопереживания у ребёнка появляется новое эмоциональное отношение к окружающему миру. Поэтому те уроки, которые дает
сказка, — это уроки на всю жизнь.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких
сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных
повторов, которые обогащают словарный запас ребенка.
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т. к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность ребенка, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Предполагаемые результаты:
• Обогащение и систематизирование знаний детей о творчестве
К. И. Чуковского.
• Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
• Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.
• Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
Приобретение интереса родителей к семейному чтению.
• Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Тип проекта : творческий, коллективный, краткосрочный
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.
Цель проекта :
Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского
Задачи:
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского
2. Развивать интерес к творчеству писателя.
3. Обогащать читательский опыт детей.
4. Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия с взрослыми.
5. Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства и литературной речи; способствовать углублению и дифференциации читательских интересов.
Этапы проекта :
Подготовительный этап
1. Определение целей и задач проекта.
2. Изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта.
3. Определение содержания деятельности всех участников проекта.
4. Создание развивающей среды.
5. Подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)
6. Подбор художественной литературы для чтения, просмотра, прослушивания и заучивания с воспитанникам:
сделать подборку книг с произведениями К. И. Чуковского.
создание аудио библиотеки со сказками и стихотворениями К. И. Чуковского.
оформить альбом иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского.
7. Создать презентацию «К. И. Чуковский - детский писатель»
8. Разработка консультаций родителей
Основной этап.
Работа с детьми
Беседы, ситуации, общение:
«Чему учат сказки К. Чуковского?»
«Кого из сказочных героев ты бы выбрал себе в друзья?»
«Сказка ложь…»
«Вместе тесно, а врозь скучно».
«Когда мы собираемся всей семьёй»
Чтение художественной литературы:
К. И. Чуковский
«Бармалей»
«Федорино горе»
«Путаница»
«Муха-цокотуха»
«Чудо-дерево»
«Краденое солнце»
Прослушивание аудиокниг:
К. И. Чуковский
«Медведь и хвосты»
«Бибигон»
«Айболит»
«Тараканище»
Просмотр видео презентаций:
«К. И. Чуковский - детский писатель»
Просмотр мультфильмов:
По произведениям К. И. Чуковского
«Мойдодыр»(1954 г)
«Бармалей» (1941 г)
«Тараканище»(1963 г)
Рассматривание
Альбом иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского
Сюжетно – ролевые игры:
«Встречаем гостей»
«Надо, надо умываться»
«Книжный магазин»
«Путаница»
Дидактические и развивающие игры:
«Путаница» (по сказке К. Чуковского)
Речевые игры:
«Расскажи сказку» (с использованием мнемотаблиц)
«Закончи строчку из сказки К. Чуковского»
Психологические:
«Передай своё настроение»
«Ожерелье пожеланий»
Занятия:
Познавательное развитие:
«К. И. Чуковский - детский писатель»
Цель: воспитывать уважение к творчеству детского писателя
(интернет-ресурс) (приложение 1)
Лепка:
«Герои сказок К. Чуковского»
Цель: развивать творчество, воображение. (приложение 2)
Рисование:
«Иллюстрация к сказке К. Чуковского» (приложение 3)
Театрализованная деятельность:
«Видеозагадка по мотивам сказки К. Чуковского Тараканище»
Работа с родителями:
- Педагогический всеобуч «К. И. Чуковский 140 лет со дня рождения. Роль книги в воспитании дошкольника» (приложение 4)
Заключительный этап:
Подведение итогов проекта :
- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
Продукты проекта :
- Участие в конкурсе тематических видеооткрыток «Отгадай сказку»
- Участие в конкурсе «Театральные этюды» по сказке К. И. Чуковского «Тараканище»