Векилян Алла
Проект для старших дошкольников «День Победы»
▼ Скачать
Подготовила Векилян Алла Альбертовна
Актуальность проекта
«…Чтоб снова
На земной планете
Не повторилось той войны,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!»
Юрий Воронов,
Участник блокады Ленинграда.
Проект к празднованию 75-летия победы
в великой отечественной войне
«День победы!»
Выполнила: Белик
Елизавета Валерьевна
Специальность: 44.02.04
Публикация «Проект для старших дошкольников „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Дошкольное образование
Курс IV, группа 143
Преподаватель:
Гольская Оксана Геннадьевна
Падалко Ольга Алексеевна
Благовещенск 2020
Паспорт проекта
Актуальность проекта
Самой актуальной задачей нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному городу.
Патриотизм – это и чувство любви к Родине, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества. Эти сложные чувства возникают еще в детстве. Когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру.
Великая Отечественная война 1941-1945гг. - это подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, подвиг, без которого не было бы ни нас, ни России.
День Победы – самый трогательный, душевный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Это праздник, который объединяет разные поколения. Он заставляет каждого почувствовать себя частью очень важного события. В этот день мы поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны. Говорим об отношении к пожилым людям. И это уже стало традицией, которая передается из поколения в поколение. Мы и наши дети должны сделать так, чтобы эта традиция не прерывалась.
Без памяти о Великой Отечественной войне, о Великой Победе в этой войне немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества.
Память о Великой Отечественной войне живет в сознании наших людей, как самое многотрудное и длительное испытание. Целые поколения родились и выросли с тех пор. Каждое поколение хранит память о зловещем отсвете зарниц жестоких сражений войны, больших утрат и долгожданных победных салютах. Каждый год страна празднует День Победы, каждый год на главной площади страны проводится парад войск России.
Поэтому именно события Великой Отечественной войны являются примером для воспитания патриотического чувства дошкольников. Именно поэтому становится актуальной разработка проекта по данной теме, затрагивающей именно связь семьи ребенка с военным прошлым нашей Родины.
Проблема проекта
В преддверии празднования 75-годовщины со дня Великой Победы провели с воспитанниками беседу по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной Войне. Результат показал, что дети не знают значение многих слов данной темы, не употребляют их в процессе общения. У детей отсутствуют представления о причинах возникновения праздника – 9 Мая.
Тип проекта : познавательный, групповой
Вид проекта : информационный
Продолжительность проекта : краткосрочный
Возраст детей: старший дошкольный (5-6 лет)
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель, воспитатели.
Цель проекта : воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в великой отечественной войне путем проведения комплекса мероприятий и итогового развлечения для детей и родителей на тему «День Победы»
Задачи проекта
Образовательные:
- формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников;
- познакомить воспитанников с историей нашей Родины (Великая Отечественная война 1941-1945гг, с историческими фактами военных лет;
- расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне;
- сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
Развивающие:
- развивать интерес к историческому прошлому нашей Родины;
- обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
Воспитывающие:
- воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
- формировать чувство любви к своей Родине через изучение исторического прошлого.
- формировать чувство уважения к защитникам Родины; развивать патриотические чувства.
- сформировать у родителей активную позицию в воспитании патриотических чувств у своих детей через художественную литературу. театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
- воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботится о них.
Оборудование: слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картины о городах героях, картон, клей, цветная бумага (для изготовления памятных открыток, фотоаппарат, магнитофон, военная форма, фронтовые треугольники (письма, физкультурные пособия для военных игр
Предварительная работа:
Для детей
- реализация проекта «День Победы» способствует обновлению и обогащению, развитию развивающей предметно-пространственной среды группы методическими материалами, исследовательскими проектами, мультимедийными продуктами, посвященные 75-годовщине Победы в Великой Отечественной войне в соответствии с требованиями ФГОС;
- у детей сформированы начальные представления о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, о российской армии – надежной защитнице нашей Родины, о самом главном празднике 9Мая – День Победы;
- осознанное отношение детей к ветеранам Великой Отечественной войны и Дню Победы;
- качественность полученных знаний и навыков, стабильный рост интереса детей к познанию;
- формирование тесных внутрисемейных отношений, чувства гордости за свою семью, собственную сопричастность к празднику Победы;
- повышение социальной компетентности дошкольников;
- продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.
Для воспитателей
-Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
-Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
Для родителей
Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
Методы и формы работы:
-образовательная деятельность;
-игры, беседы, стихотворения;
-работа с родителями.
Этапы проведения проекта
1 этап – организационный
Разработка перспективного плана по реализации проекта.
Подбор методической литературы, в соответствии с ФГОС
Подбор художественной литературы, иллюстраций, фотографий, плакатов, видеосюжетов, музыкальных произведений, посвящённых войне, песни военных лет.
Подборка пословиц и поговорок о героизме, героях, Родине.
Анкетирование родителей.
Выявление первоначальных знаний у детей о войне, о празднике победы.
Информирование руководителя ДОУ, родителей и детей о предстоящем проекте.
Разработка сценария мероприятия, конспектов бесед, консультаций, дидактических игр.
2 этап – практический (проведение комплекса мероприятий).
НОД: «Символы Победы - ордена, медали и знамена», «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».
Беседа: «День Победы 9 Мая», «История георгиевской ленточки», «Что такое героизм?», «Дети войны».
Сюжетно-ролевая игра: «Военные», «Радисты».
Дидактическая игра: «Защитники Отечества», «Что в военном пакете?», «Великие люди России», «Военная техника», «Кем я буду в Армии служить?», «Соберём картинку»,
Продуктивные виды деятельности: рисование «Салют над городом», изготовление из бумаги «Голубя мира», лепка «Военная техника», раскраски по теме.
Работа с родителями: оформление стенда для родителей «Слава тебе победитель солдат», оформление папки-передвижки «9 Мая», советы родителям «Как рассказать детям о войне».
Слушание музыки Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы».
Подвижная игра «Переправа через мост», «Письмо на ходу», «Кто быстрее?», «Помоги раненому».
Возложение цветов к памятнику погибшим воинам - землякам.
Экскурсия в музей в амурский краеведческий музей ко дню Победы
Музыкальный досуг, посвящённый Дню Победы.
Чтение хуб. Литературы: сказки Ю. Я. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», рассказы о детях-героях «Андрианов Ваня»
3 этап – заключительный.
Игра-викторина «День Победы»
Дидактическая игра «Соберём картинку»
Раскраски по теме
Организационный этап
Разработка перспективного плана по реализации проекта.
Подбор методической литературы, в соответствии с ФГОС
Подбор художественной литературы, иллюстраций, фотографий, плакатов, видеосюжетов, музыкальных произведений, посвящённых войне, песни военных лет.
Подборка пословиц и поговорок о героизме, героях, Родине.
Анкетирование родителей.
Выявление первоначальных знаний у детей о войне, о празднике победы.
Информирование руководителя ДОУ, родителей и детей о предстоящем проекте.
Разработка сценария мероприятия, конспектов бесед, консультаций, дидактических игр.
Практический этап
Сроки реализации
Работа с детей
Работа педагога
Работа с родителей
28.04
Беседа: «День Победы 9 Мая».
Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны
Сюжетно-ролевая игра «Военные»
Цель: расширить знания детей о военных, о специфики этой профессии о ее характерных чертах.
Дидактическая игра «Что в военном пакете?».
Цель: развивать логическое мышление детей, умение заканчивать предложение по смыслу, закрепить знания о военной атрибутике.
Рисование «Салют над городом»
Цель: учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы, создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Воспитывать чувство гордости за свою Родину
Подготовка, подбор материала и проведение беседе: «День Победы 9 Мая».
Помощь родителям в подборе и изготовление пособий к сюжетно-ролевая игра «Военные» и ее проведение с детьми.
Подготовка пособий и проведение к дидактической игра «Что в военном пакете?».
Подготовка материала и проведение рисование «Салют над городом».
Привлечение родителей к подбору и изготовление пособий к сюжетно-ролевая игра «Военные».
Цель: показать важность взаимодействия ДОУ и семьи в рамках патриотического воспитания
Оформление стенда для родителей «Слава тебе победитель солдат».
Цель: Повышение компетенции родителей по патриотическому воспитанию в рамках семьи
03.05
НОД «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».
Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам - героям.
Беседа «История георгиевской ленточки»
Цель: познакомить детей с летчиками героями Вов.
Дидактическая игра «Защитники Отечества».
Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для её успешного прохождения; обогащать и активизировать словарный запас детей; развивать связную речь, умение классифицировать предметы; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества
Слушание музыки Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы».
Цель: формирование музыкального вкуса, развитие музыкального слуха, расширение знаний детей о произведениях ВОВ.
Подвижная игра «Переправа через мост».
Цель: развитие ловкости, внимания, находчивости, произвольности действий
Разработка конспекта занятия, подготовка пособий и проведение НОД «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».
Подготовка, подбор материала и проведение беседе: «История георгиевской ленточки».
Подготовка пособий и проведение к дидактической игра «Защитники Отечества».
Подготовка аудиозаписи музыки Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы».
Оформление папки-передвижки «9 Мая»
Цель: Повышение компетенции родителей по патриотическому воспитанию в рамках семьи
06.05
НОД «Символы Победы - ордена, медали и знамена».
Цель: познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Сюжетно - ролевая игра «Радисты»
Цель: расширить знания детей о радистах, о специфики этой профессии о ее характерных чертах.
Дидактическая игра «Великие люди России».
Цель: закрепить знания детей о великих соотечественниках, внёсших вклад в победу в ВОВ; воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому России, гордость за великих соотечественников и их достижения; развивать речь и логическое мышление дошкольников
Подвижные игры «Письмо на ходу».
Цель: развитие ловкости, внимания, находчивости, произвольности действий
Подвижная игра «Кто быстрее?».
Цель: развитие ловкости, внимания, находчивости, произвольности действий
Изготовление из бумаги «Голубя мира».
Цель: Развивать у детей творческие способности в процессе приобщения к искусству оригами, закрепить знания детей о том, что голубь символ мира.
Чтение произведений П. Лесников «Наш флажок».
Цель: расширять кругозор детей на примере художественных произведений и их героев. Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Разработка конспекта занятия, подготовка пособий и проведение НОД «Символы Победы - ордена, медали и знамена».
Подбор и изготовление пособий к сюжетно-ролевая игра «Радисты» и ее проведение с детьми.
Подготовка пособий и проведение к дидактической игра «Великие люди России».
Подбор материала для изготовления из бумаги «Голубя мира»
Чтение произведений П. Лесников «Наш флажок» и подбор к нему иллюстраций.
Советы родителям «Как рассказать детям о войне».
Цель: Повышение компетенции родителей по патриотическому воспитанию в рамках семьи
07.05
Экскурсия в музей в амурский краеведческий музей ко дню Победы
Цель: формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны; познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны; подвести детей к выводу о том, что война - это плохо, а мир - хорошо. Развивающие задачи: формировать у детей познавательную активность
Музыкальный досуг, посвящённый Дню Победы.
Цель: воспитывать чувство патриотизма и уважения к старшему поколению, ветераном Великой Отечественной войны; знакомить с поэтами и композиторами, посветившими свое творчество военной тематике; Дать детям прочувствовать значимость победы, ее роль в дальнейшей истории нашего народа.
Стихи о Великой Отечественной войне
Цель: расширять кругозор детей на примере художественных произведений и их героев. Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Разработка конспекта экскурсии, разработка безопасного маршрута экскурсии и ее проведение.
Разработка конспекта и подготовка оборудования совместно с музыкальным руководителем к музыкальному досугу, посвящённый Дню Победы. «Победой кончилась война!»
Подбор стихи и иллюстраций о Великой Отечественной войне
Привлечение родителей к участию в экскурсии
Цель: показать важность взаимодействия ДОУ и семьи в рамках патриотического воспитания
08.05
Беседа: «Что такое героизм?»
Задачи: Формировать представления детей о лучших качествах человека, рассказать о героизме, вызвать стремление подражать героям. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам.
Настольно-печатная игра: «Военная техника»
Задачи: развивать мышление, закреплять знания наземный, водный, воздушный транспорт.
Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?»
Задачи: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение;
воспитывать гордость за нашу Отчизну.
Чтение сказки Ю. Я. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»
Цель: расширять кругозор детей на примере художественных произведений и их героев. Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Конкурс «День победы!»
Цель: воспитание у дошкольников чувства патриотизма, уважения к историческому прошлому своей страны
Подготовка, подбор материала и проведение беседе: «Что такое героизм?».
Подготовка пособий и проведение к дидактической игра ««Кем я буду в Армии служить?»
Чтение произведений Ю. Я. Яковлев «Как Сережа на войну ходил» и подбор к нему иллюстраций
Привлечение родителей к проведению конкурса (в группе) «День победы!»
Привлечение родителей к проведению конкурса «День победы!»
Цель: показать важность взаимодействия ДОУ и семьи в рамках патриотического воспитания; повышение компетенции родителей по патриотическому воспитанию в рамках семьи
Беседа: «Дети войны»
Задачи: Рассказать о подвигах детей-героев во время Великой Отечественной войны, как они наравне со взрослыми боролись с врагом и работали в тылу
Подвижная игра «Помоги раненому»
Задачи: Развитие ловкости, внимания, находчивости, произвольности действий.
Лепка «Военная техника»
Цель: закрепить знания детей о военной техники, ее частей.
Рассказы о детях-героях «Андрианов Ваня»
Цель: расширить знания детей о подвигах детей-героев во время Великой Отечественной войны, как они наравне со взрослыми боролись с врагом и работали в тылу
Подготовка, подбор материала и проведение беседе: «Дети войны»
Подготовка пособий и проведение к дидактической игра ««Кем я буду в Армии служить?»
Чтение произведений рассказы о детях-героях «Андрианов Ваня» и подбор к ним иллюстраций.
Подготовка материала и проведение лепки «Военная техника
Анкетирование родителей на тему важности патриотического воспитания
Цель: определить понимают ли родители важность патриотического воспитания в семье
Заключительный этап
Игра-викторина «День Победы»
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о ВОВ, полученные в рамках реализации проекта
Возложение цветов к памятнику погибшим воинам - землякам.
Цель: прививать детям желание чтить память о погибших воинах - земляках, возлагая цветы к памятнику; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Разработка и проведение викторины, посвящённой «Дню Победы»
Подготовка пособий и проведение к дидактической игра «Соберём картинку»
Подбор раскрасок на тему военная техника.
Возложение цветов к памятнику погибшим воинам - землякам.
Цель: показать важность взаимодействия ДОУ и семьи в рамках патриотического воспитания
Заключение
В заключении можно сделать следующий вывод: ребенку, которому интересно узнавать что-то новое и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.
Главное и важное – это интерес к этому проекту.
К сожалению, с каждым днём ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, но о войне забывать нельзя. О ней надо помнить всем поколениям!
Задумав создание проекта «День Победы», мы старались чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ. В результате проведенной работы с воспитанниками, цель, поставленная ранее, была достигнута. Расширился кругозор детей.
Вечная память всем, кто отдал свои жизни за то, чтобы мы могли жить в свободной стране и под мирным небом.
Мы надеемся, что проделанная нами работа способствовала формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины.
Дети – это наше будущее, они должны передать память о грозных событиях своим детям, чтобы они жили в мире и согласии.
Используемая методическая литература:
-Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников : методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
-Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников : пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
-Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
-Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст] : для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
-А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.
- От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образо-вания. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, испр. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336..