Светлана Жукова
Проект к Дню матери «Мама — это самый главный человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта :
творческий, групповой, краткосрочный.
Цель проекта :
Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.
Задачи проекта :
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
Публикация «Проект к Дню матери „Мама — это самый главный человек“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
• Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме;
Образовательные:
• Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
• Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
• Побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (конструирование из бумаги, рисование, лепку);
Развивательные:
• Развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
• Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Актуальность проекта :
В последнее время, в календаре появилось много праздников. Я решила обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают, где и кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях.
Мой проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Предполагаемый результат:
• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни.
• Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
• Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее;
• Создание атмосферы совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
Участники проекта :
дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Оборудование, материалы :
оформление выставки «Портрет моей мамы»- в группе, семейные фотографии детей и их мам, поздравления, шарики для оформления музыкального зала к празднику «Мамин день».
Работа с родителями:
- Папка-передвижка «День матери : история и традиции»
- Создание картотеки «Стихов о маме и о бабушке» совместно с родителями.
- Участие родителей в итоговом развлечении в старшей группе: «Мамин день»
- Оформление выставки : «Портрет моей мамы»;
Направления деятельности:
• - Художественно – эстетическое
• - Познавательно – речевое
• - Социально – личностное
Художественно – эстетическое направление:
• Изготовление подарка «Цветочек для мамы»
• Лепка «Ваза для цветов»
• Рисование «Праздничный наряд для мамы»
• Конкурс детских рисунков «Портрет моей мамы».
• Развлечение совместно с музыкальным руководителем «Мамин день»
Познавательно – речевое:
• Беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны».
• Чтение художественных произведений о маме: Емельянов Б. МАМИНЫ РУКИ, Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день», «Вот какая мама», З. Воскресенская «Посидим в тишине»
• заучивание стихотворений наизусть Т. Ващенко «Мамины руки»
совместное обсуждение пословиц и поговорок о маме.
Социально – личностное:
Сюжетно- ролевые игры: «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама
в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-
врач, мама-медсестра)
- дидактические игры «Накрой на стол».
План мероприятий, посвященный «Дню матери»
Образовательная область
Содержание Задачи для детей старшей группы
Социально-коммуникативное развитие.
Сюжетно- ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр); рассматривание фото вернисажа «Всех дороже мне она… Это мамочка моя»; дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», рассматривание семейных фотоальбомов Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.
Речевое развитие
Беседы на тему: «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие», «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат».
Заучивание стихотворений наизусть Т. Ващенко «Мамины руки», «Супербабушка»,
словесная игра «Мамочка», тематическая образовательная деятельность «День матери» Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять трудовые поручения. Расширить представления о труде взрослых. Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст
Художественно-эстетическое развитие.
Чтение рассказов: Емельянов Б. МАМИНЫ РУКИ, Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», рассказ Б. Житкова «Как Саша маму напугал», стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка»,
Е. Благинина «Мамин день»
изготовление «Цветочка для мамы» в подарок мамам на день матери;
рисование «праздничный наряд для иаиы»;
лепка «Ваза для цветов»,
выставка детских работ «Портрет моей мамы» Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству. Способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношений.
Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно- творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус