Маргарита Васильева
Проект «Мама — самый дорогой на свете человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект составлен и подготовлен:
Воспитателем Шиляевой Л. А.
инструктором по физической культуры Васильевой М. Е.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1. Название проекта : «Мама – самый дорогой на свете человек»
2. Длительность проекта : краткосрочный
3. Участники проекта : дети средней группы, воспитатель группы,
родители, инструктором по физ. культуре, музыкальный руководитель
4. Актуальность проекта
Публикация «Проект „Мама — самый дорогой на свете человек“» размещена в разделах
Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Желание порадовать маму подарком, сделанным своими руками.
5. Программное содержание:
способствовать углублению знаний детей о роли мамы в их жизни;
обогащать словарь детей, развивать детскую речь через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
развивать творческие способности;
формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей;
воспитывать доброе, заботливое отношение к матери, родным и близким людям.
6. Задачи проекта :
• способствовать сплочению детско-родительских отношений;
• учить детей выражать внимание и сочувствие по отношению к маме;
• способствовать развитию у детей доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи по отношению к маме.
7. Необходимые материалы:
1. Наглядно-дидактические пособия: Альбом «Наши мамы».
2. Сюжетные картинки: Серия картин «Кем быть».
3. Художественная литература для детей:
Барто А. «Мама поет», «Разлука»; Берестов В. «Праздник мам»;
Благинина Е. «Мамин день»; Демикина Г. «Мама»; Емельянов Б.
«Мамины руки»; Мошковская Э. «Я маму свою обидел…»; Михалков
С. «А что у вас?»; Саконская Н. «Разговор о маме»; Успенский Э.
«Если был бы я девчонкой»; Цыферов Г. «Как стать большим».
4. Музыкальный центр.
5. СD диски.
6. Цветная бумага, цветной картон, ножницы, цветные карандаши,
фломастеры, акварельные краски для изготовления подарков для мам.
7. Предполагаемый продукт:
- оформление фотовыставки «Наши мамы»;
- изготовление подарков для мам;
- проведение итогового комплексного занятия на тему «Мама –
самый дорогой на свете человек»;
- проведение Весёлых стартов на звание «Самая спортивная
мама» среди матерей совместно с детьми.
8. Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
1. Понимание детьми, что мама – самый дорогой человек в жизни
ребенка.
2. Умение детей совершать добрые, положительные поступки,
заботиться о близких.
3. Развитие у детей способности слышать речь других и свою
собственную, интонационную выразительность речи.
4. Развитие у детей познавательной активности и творческих
способностей.
Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Педагоги:
Организация взаимодействия воспитателя со специалистами (руководитель физ. воспитания, музыкальный руководитель); проведение совместных мероприятий; осуществление инновационной деятельности; повышение профессионального мастерства.
9. План работы над проектом
Реализация проекта рассчитана на 3 недели: с «10» ноября по «28»
ноября 2014 г.
1 этап – подготовительный (10 ноября - 13 ноября).
Подбор дидактического материала, художественной литературы, музыкальных произведений по теме проекта, просмотр методической литературы, обсуждение проведения праздника, составление сценария, клонспектов комплексных занятий, работа с родителями по подготовке к празднику, к чаепитию, взаимодействие со специалистами (руководителем физ. воспитания, музыкальным руководителем) по подготовке к празднику.
2 этап – практический (14 ноября - 28 ноября). Реализация проекта по видам деятельности непосредственно-образовательной деятельности, образовательной деятельности в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей и взаимодействие с семьями воспитанников по реализации проекта.
Виды
деятельности Задачи Формы и методы работы Предметно-игровая среда
Игровая деятельность 1. Совершенствовать взаимоотношения между мамой и ребенком.
2. Расширять представления детей о женских профессиях, значимость любого труда.
3. Учить соотносить действия различных профессий. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Дидактическая игра «Все работы хороши».
«Играем в профессии». Атрибуты к игре.
Познавательно-исследовательская деятельность 1. Расширять словарь детей по данной теме.
2. Помочь детям понять, как много времени отнимает работа по дому, рассказать о необходимости помощи мамам. Беседа с детьми «Наши мамы».
Беседа «Кем работают мамы».
Моделирование ситуации: «Я помогаю маме по дому». Иллюстрации по теме.
Изобразительная деятельность Уметь вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников.
Воспитывать желание порадовать мам и поздравить их с праздником своим подаркам. Коллективная работа «Букет для мамы».
Изготовление подарков для мам.
Коммуникативная
деятельность 1. Вспомнить пройденные произведения.
2. Познакомить с новыми произведениями.
3. Воспитывать любовь и уважение к маме.
4. Развивать умения выразительно читать стихи.
5. Формировать умения составлять небольшие рассказы на предложенную тему.
6. Совершенствовать грамматический строй речи. 1. Чтение художественной литературы:
- Барто А. «Мама поет»;
- Барто А. «Разлука»;
- Берестов В. «Праздник мам»
- Благинина Е. «Мамин день»;
- Демикина Г. «Мама»;
- Емельянов Б. «Мамины руки»;
- Мошковская Э. «Я маму свою обидел…»;
- Михалков С. «А что у вас?».
- Саконская Н. «Разговор о маме»;
- Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»;
- Цыферов Г. «Как стать большим»;
2. Подготовка к конкурсу чтецов
3. Составление творческих рассказов «Моя мама»
4. Составление пожеланий для мам
5. Речевая игра «Ласковые слова» Книги с произведениями перечисленных авторов.
Стихи о маме.
Фотографии мамы.
Итоговые мероприятия 1 Музыкально-литературная гостиная «Лети, лети лепесток».
2. Чаепитие.
3. Весёлые старты, посвященные Дню Матери на звание «Самая спортивная мама» (смотри спортивно-развлекательный праздник ко Дню матери "Проделки Шапокляк"https://www.maam.ru/detskijsad/sportivno-razvlekatelnyi-prazdnik-ko-dnyu-materi.html) . Чтение стихов о маме.
Пение песен вместе с мамами.
Игры, аттракционы.
3 этап – итоговый. Подведение итогов, анализ реализации проекта, систематизация материала по видам деятельности.
10. Список используемой литературы:
1. Епанчинова Л. Н. Детские игры и конкурсы. - Екатеринбург, 2013.
2. Новиковская О. А. Конспекты комплексных занятий с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет).- СПб. : Паритет, 2006.
3. Соколова Л. Сценарии веселых праздников. - Сибирское университетское издательство Новосибирск. 2007г.