Анастасия Морозова
Проект к 70-летию Великой Победы «Мы помним, мы гордимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : групповой
Тип проекта : познавательно-творческий
Продолжительность проекта : среднесрочный.
Сроки проведения: 13.04.2015. – 10.05.2015.
Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность: Патриотическое воспитание - это основа формирования гражданина страны. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа, за его достижения и победы. Год 70 - летия Победы нашей Родины в Великой Отечественной войне - прекрасная возможность для знакомства детей с историей Родины, с прадедами- героями великой войны, воспитания патриотических чувств детей.
Публикация «Проект к 70-летию Великой Победы „Мы помним, мы гордимся“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Цель: создание условий для ознакомления детей с Великой Отечественной войной, через различные виды деятельности;
Задачи:
- побуждать дошкольников знакомиться с историческими фактами военных лет, доступных детям, и вызывающих у них эмоциональное переживание;
- способствовать формированию нравственно-патриотических качеств, уважения и гордость за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне;
- способствовать развитию интереса детей и их родителей к выяснению информации об их предках, принимавших участие в ВОВ;
- содействовать обогащению словарного запаса детей;
- побуждать знакомиться с произведениями художественной литературы, стихами, песнями военных лет;
- способствовать развитию познавательных способностей в процессе практической деятельности;
- побуждать отражать свои впечатления в разнообразной деятельности;
- содействовать развитию творческих способностей детей в рамках реализации проекта;
- способствовать воспитанию гражданско-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии;
Ожидаемые результаты: Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни каждого человека и гражданина своей страны;
Повышение социальной компетентности детей дошкольного возраста.
Итоговое мероприятие проекта : Утренник, посвященный Дню Победы
Содержание проекта :
1 этап – подготовительный.
- составление плана деятельности;
- подборка методической литературы, иллюстраций, фотографий на военную тематику;
- подбор музыкальных произведений, художественной литературы, стихотворений на военную тему;
- подготовка цикла бесед и презентаций о ВОВ;
- подготовка консультации родителям о том, как правильно рассказать детям о войне;
2 этап - основной, организационно-практический
Познавательное развитие.
1. Непосредственно образовательная деятельность с использованием информационно коммуникативных технологий по темам:
- «Дети войны».
- «Георгиевская ленточка».
2. Беседы с детьми на темы:
- «Что вы знаете о Великой Отечественной войне»;
- «Что такое героизм?»;
- «Кто такие ветераны? Почему надо заботиться о них и уважать их?»;
- «Праздник День Победы»;
3. Рассматривание картин, иллюстраций на военную тематику:
- тематический альбом «День Победы»
- Дейнека А. «Оборона Севастопаля»;
- Тоидзе И. «Плакат военных лет «Родина-мать зовёт»»;
- Кривоногов П. «Поединок»;
- Кривоногов П. «Победа».
4. Показ детям видеофильма о войне и праздновании победы.
5. Дидактические игры:
- «Назови военную профессию»;
- «Чья форма»;
- «Военный транспорт»;
- «Продолжи предложение»;
- «Подбери картинку».
5. Сбор информации родителями совместно с детьми о родственниках, воевавших в Великой Отечественной войне.
Социально-коммуникативное развитие
1. Организация выставок детских работ:
- выставка рисунков «С праздником Победы!»;
- выставка «Военная техника»;
- выставка поделок «День Победы глазами детей».
2. Экскурсии:
- экскурсия к Вечному огню, возложение цветов;
- экскурсия к памятнику Г. К. Жукова.
3. Беседы:
- «Правила поведения в общественных местах»;
- «Правила поведения на экскурсии»;
- «Правила возложения цветов к Вечному огню».
4. Сюжетно-ролевые игры:
- «Охраняем наши границы».
- «Полевая кухня».
- «Военный госпиталь».
- создание книги памяти «Великая победа 70 лет» (совместная деятельность со взрослыми).
Речевое развитие
1. Составление детьми рассказов о героях военного времени «Историческая гостиная»
2. Заучивание стихотворений:
- А. Артемьев «Здесь, что не памятник, то слава»;
- Л. Некрасова «Спасибо доблестным солдатам»;
- М. Исаковский «Куда б ни шел, не ехал ты, но здесь остановись»;
3. Разбор пословиц на военную тематику;
4. Игры в слова и со словами на военную тему.
Художественно-эстетическое развитие
1. Рисование:
- «Салют над городом в честь Победы».
2. Аппликация:
- коллективная работа «Вечный огонь»;
- «Открытка для ветерана».
3. Лепка: «Военная техника».
4. Чтение художественной литературы:
Рассказы
- С. Баруздин «Шёл по улице солдат»
- Л. Кассиль «Твои защитники»
- Г. Наджафов «Валя Котик»
- Г. Набатов «Зина Портнова»
- Ю. Корольков «Лёня Голиков»
- В. Морозов «Марат Казей»
Стихи
- О. Высотская «Салют»
- Н. Найдёнова «Пусть будет мир»
- Н. Томилина «День Победы»
- А. Усачёв «Что такое День Победы?»
5. Прослушивание музыкальных произведений:
- «Священная война» муз. А. Александров сл. Лебедева-Кумача;
- «День Победы» муз. Д. Тухманова сл. Харитонова;
- «Вечный огонь» муз. Р. Хозака, сл. Е. Агроновича.
- «Синий платочек» (танец под эту музыку)
6. Заучивание песен:
- «Землянка»;
- «Катюша»;
-«Парад Победы».
Физическая культура
1. Подвижные игры, эстафеты:
- «Меткий стрелок»;
- «Будь внимателен»;
- «Передай снаряд»;
- «Донесение»;
- «Попади в цель»;
- «Меткий стрелок».
Совместная деятельность детей и родителей.
1. Создание выставки на тему: «Военная страница семейного альбома: Спасибо деду за Победу!». (Родителям вместе с детьми предлагалось исследовать историю своей семьи, поделиться найденными фотографиями и документами, написать рассказ о своих героических родственниках, ставших на защиту Родины, или, работавших в тылу).
3. Участие в конкурсе поделок и рисунков.
4. Участие в шествии на возложение цветов к Вечному огню.
3 этап - заключительный
1. Подведение итогов проекта в фотовыставке и на сайте детского сада для родителей и всех желающих.
2. Проведение праздничного утренника, посвященного 70-летию Великой Победы.
3. Создание Книги Памяти МБДОУ д/с № 50
Рефлексивный компонент.
Проект реализован успешно. Все поставленные цели и задачи были выполнены в полном объёме.
У детей старшей группы значительно расширился кругозор в области знаний о событиях ВОВ и её героях. Благодаря разным формам работы по данной теме, дети осознали и прочувствовали трагедию тех дней, узнали своих героев, сохранили в памяти важные даты того времени, испытали чувство патриотизма и гордости за свой народ, чувство уважения и благодарности к ветеранам, подарившим им жизнь.
Литература:
1. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). М., 2011.
2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н Проектная деятельность дошкольников. М. 2008.
3. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2010.
4. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Метод. пособие. М., 2009.
5. https://www.youtube.com/watch?v=gQaj-CW-tjk