Татьяна Ситухина
Проект к 23 февраля «Наши защитники» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект к 23 февраля «Наши защитники»
Ситухина Татьяна
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Авторы: Ситухина Т. О.
Тип проекта : информационно - творческий
Вид проекта :комплексный
Сроки реализации: краткосрочный (10.02.20-21.02.20).
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители воспитанников,специалисты ДОУ.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Публикация «Проект к 23 февраля „Наши защитники“ в младшей группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Дети второй младшей группы ещё не имеют представления о стране, армии, государственных праздниках, таких как «День защитника Отечества». Участие детей в проекте «Мой папа самый лучший» поможет детям получить первые знания, о государстве, в котором они живут, армии, которая их защищает, а так же о государственном празднике «Дне защитника Отечества», почему в этот праздник принято поздравлять своих пап и дедушек.
Цель проекта : создать условия для организации просветительской, образовательной, культурно-оздоровительной, воспитательной, творческой деятельности детей.
Задачи:
1. Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории и традициям своей Родины.
2. Развивать интеллектуальные, двигательные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
3. Создать атмосферу радости, способствовать индивидуальному самовыражению в процессе реализации проекта, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников проекта.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап.
Определение цели и задач проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Основной этап.
Проведение с детьми бесед о празднике «Защитники Отечества».
Проведение подвижных, дидактических игр.
Чтение произведений посвященных ко Дню Защитника Отечества.
Рассматривание иллюстраций: «Наша Армия», «Военная техника», «На заставе», «Папины профессии» и др.
Выставка «Военная техника»
Загадывание загадок.
Завершающий этап.
Оформление стенгазеты: «Наши защитники», совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
Изготовление подарка «Открытка для папы своими руками».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.
2. Привлечение родителей к сбору фотографий для тематической стенгазеты.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Дети: проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
Формирование у детей любви к Родине.
Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность
Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.
Родители: активное участие родителей в сборе фотографий для тематической стенгазеты.
Педагоги: выставка работ детей «Подарок для папы». Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников педагогического процесса.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Содержание Сроки
Подготовительный этап
1. Определение уровня знаний детей о Российской Армии.
2. Сбор информации по данной теме.
3. Создание необходимых условий для реализации проекта. В течение недели
Основной этап. Реализация проекта.
1. Рассматривание иллюстраций «Наша Армия».
2. Д/и «Выбери нужную картинку» (пограничник, моряк, летчик).
3. Беседа «Папы, дедушки – наши Защитники».
4. НОД Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Мы поздравляем наших пап!».
5. Чтение стихотворений ко дню защитника Отечества.
И. Пелагейченко «Маленькие защитники».
Понедельник
10.02.20
1. Рассматривание и обсуждение репродукций художников на тему: «Наша боевая слава».
2. Беседа «Наша армия».
Вторник
11.02.20
1. Рассматривание с детьми иллюстрации, фото с изображением военных разных профессий, военной техники, военных парадов.
2. Чтение А. Раскин «Как папа пошел в школу», «Как папа дружил с девочкой».
Среда
12.02.20
1. Рассматривание картинок и иллюстраций, книг о солдатах.
2. Беседа «Мой папа – солдат».
3. Строительная игра «Машина, корабль, самолёт».
4. НОД Рисование
Тема: «Российский флаг».
Четверг
13.02.20
1. Рассматривание тематического альбома с иллюстрациями "Наша армия родная".
2. Чтение А. Митяева «Почему армия всем родная».
3. Беседа «Армия - нас защищает».
Пятница
14.02.20.
1. НОД Лепка
Тема: «Самолет».
2. Рассматривание иллюстраций «Наша Армия»
3. Беседа «Наши мальчики – будущие солдаты российской
армии».
4. С/р игра «Семья. У папы и дедушки - праздник».
Понедельник
17.02.204.
1. Рассматривание иллюстраций «Папины профессии».
2. Чтение: Т. Бокова «Папа»; В. Косовицкий «Будущий мужчина».
3. НОД Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Мы поздравляем наших пап!».
4. Д/ и: «Выбери нужную картинку» (пограничник, моряк, пилот).
Вторник
18.02.20
1. Рассматривание альбома «Военная техника».
2. Чтение: Л. Славина «Кораблик»; Н. Иванова «Военные профессии».
3. Беседа по теме: «Наша армия».
4. С/р игра «Моряки».
Среда
19.02.20
1. Слушание музыкальных произведений:Д. Кобалевского «Солдатский марш», муз. М. Качурбиной «Марш».
2. НОД Рисование
Тема: «Самолеты летят».
3. Рассматривание и беседа по картине «На заставе».
4. Чтение А. Жарова «Пограничники».
5. Строительная игра «Машина, корабль, самолёт».
Четверг
20.02.20
1. Рассматривание картинок и иллюстраций, книг о военных.
2. Беседа «Военные профессии».
3. Спортивный досуг «Будущие защитники».
Пятница
21.02.20.
1. Чтение: Г. Лагздынь «Мой папа — военный»; А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет».
2. НОД Аппликация
Тема: «Открытка для папы».
3. Стенгазета «Наши защитники».
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА :
- дети получили знания о Российской армии, о почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о разных родах войск в соответствии с возрастом;
- у детей сформировался положительный образ защитника Отечества;
- воспитанники получили элементарные знания об Армии, военной технике;
- игровая деятельность обогатилась новыми сюжетами «Летчики», «Моряки», «У папы и брата праздник»;
- родители стали активными участниками воспитательно -образовательного процесса.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.
2. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, 2014г.
3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. —М. ; Мозаика-Синтез, 2010.
4. Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Младшая группа 2014г.
5. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?» 2003г.
6. Комарова Т. С. «Художественное эстетическое развитие» 2016г.
7. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС 2014г.
8. Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников» Игры, упражнения, конспекты занятий. 2005г.
9. Методическое пособие С. Вохринцева «Надежный щит Родины», «Армия России: военно-воздушные силы, военно-морской флот».