Ларионова Татьяна
Проект к 23 февраля «День защитника Отечества»
МКДОУ д/сад «Теремок»п. Эссойла
Пряжинского национального муниципального района РК
Проект
«ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
Разработали и реализовали воспитателями
подготовительных групп «Звёздочки» и «Солнышко»
Дерибалова С. Т. и Ларионова Т. Н.
2018 года
Тип проекта : познавательно-речевой.
Вид проекта : краткосрочный, межгрупповой.
Сроки реализации: две недели. (12.02.2018г. - 22.02.2018 г.).
Публикация «Проект к 23 февраля „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : дети двух подготовительных групп, воспитатели, муз. руководитель, родители.
Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.
Цель проекта : Формирование социально — нравственного воспитания, уважительного отношения ко взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны (афганской и чеченской)
Задачи проекта :
- Продолжать знакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля.
- приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.
-Познакомить детей с героями разных поколений
-Закрепить знания об армии России, видах вооружённых сил
Предполагаемый результат проекта :
· Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.
· Расширить представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).
- Участие в данном проекте поможет детям систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.
- воспитать уважительное отношение к защитникам Отечества
- возникновение желания в будущем стать защитником Отечества.
I этап : подготовительный
1 Формулирование целей и задач проекта.
2 Изучение литературы по теме проекта.
3 Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.
4 Консультации для педагогов и родителей.
5 Анализ предметной среды группы.
Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.
Оснащение развивающей среды: книжный уголок: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», Л. Кассиль «Мои защитники», Гайдар «Сказка о военной тайне…», Е. Трушина «Посвящается героям». Уголок речевого развития: серии демонстрационных картин. Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы, книжки — раскраски.
II этап : основной
Реализация проекта с детьми
ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ (НОД)
Первая неделя
Понедельник
Рис. «Богатырь Земли Русской»
Чтение былин: Илья Муромец и Соловей разбойник».
Вторник
Развитие речи «Российская армия»
Среда
Лепка «Пограничник с собакой»
Четверг
Конструирование
«Пограничная застава».
Пятница
Соц. Мир «Вооружённые силы России»
Рис. «Военная техника»
Физ. «Военные учения»
Вторая неделя
Понедельник
Рисование «Папин портрет в подарок».
Соц. мир «Военные профессии»
Вторник
Конструирование «Военная техника».
Среда
Коммуникация (беседа)
«Герои нашего времени»
Четверг
Аппликация «Танк для папы»
Пятница
Беседа «Что я знаю об армии»
Решение поставленных задач с детьми вне занятий:
Слушание рассказов о солдатах, об армии;
Рассматривание репродукции картины Васнецова «Три богатыря»
Рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков;
Беседа «Памятники воинской славы», Мои близкие», «Я — защитник», «Вооруженные силы России», «Военные профессии»
Выставка книг;
Разучивание песен и стихов. ·
Утренняя гимнастика
«Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку)
Подвижные игры в зале «Служебные собаки» (перелезаем через «гусеницу», «Мы — разведчики» (проползаем под веревкой, не задевая ее).
Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.
Просмотр презентаций «Вооруженные силы России», «Символика страны»
Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.
Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.
Слушание музыки (военный марш,
Игровая деятельность:
-Сюжетно - ролевые игры «Разведчики», «Моряки»;
-Дидактические игры «Разложи и назови правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину», лото «Военная техника».
-Подвижные игры «Сигнальные флажки», «Три танкиста».
Работа с родителями
-Консультация «История возникновения праздника 23 февраля»
-оформление родительского уголка
- оформление выставки военной техники
- праздничны й концерт
III этап – Заключительный
Сформированны у детей :
- знания об армии России, видах вооружённых сил
- познакомились с героями разных поколений
- способствовали возникновению желания в будущем стать защитником Отечества
Результат:
- Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках Отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии.
- С большим интересом стали играть в настольные, печатные и дидактические игры.
- Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.
- Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.
Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.