Елена Федотова
Проект для средних групп «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ
БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
"Детский сад "16 "Ромашка"
г. Балаково Саратовской области
АВТОР ПРОЕКТА :
Музыкальный руководитель
Федотова Е. А.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка
2. Актуальность проекта
3. Цель
4. Задачи
5. Тип проекта
6. Участники
7. Интеграция образовательных областей
8. Виды деятельности
9. Срок реализации проекта
10. Ожидаемый результат
11. Этапы работы
Публикация «Проект для средних групп „23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
12. Содержание проекта
13. Приложение.
Проблема: Отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы: Недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; Отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Актуальность: Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии.
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях, ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.
Этот проект подходящий повод рассказать мальчишкам, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Цель: Формирование у детей среднего возраста представлений о Российской Армии.
Задачи:
-формировать у детей знания о Российской Армии и представления об особенностях военной службы;
- расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Тип проекта : интегрированный, творческий
Участники проекта : дети средних групп, музыкальный руководитель, воспитатель, родители.
Интеграция образовательных областей: «Литература», «Коммуникация», «Социализация», «Познание»
Виды деятельности: комплексная (коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная, двигательная)
Срок реализации проекта : 8-22 февраля 2017 г.
Предполагаемый результат:
- приобретение знаний о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники;
- воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Средства : ТСО, ИКТ, фортепиано, книги, игрушки, иллюстрации.
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
Организационный этап: 8-10 февраля
1. Составление плана. Подготовка информационно - осведомительской деятельности.
2. Памятка для родителей.
3. Подбор музыкального материала, иллюстраций.
- Подбор наглядного материала по теме: картины «Солдаты», альбом о военных, картинки с разными родами войск, книги об армии;
- Подбор художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц об армии (О. Высотская «Слава Армии», «Папе», Л. Линьков «Рассказы о пограничниках») ;
- Подбор песен для прослушивания на военную тему: «23 февраля», «У солдата выходной», «Первым делом самолеты»;
- Подбор различных материалов для продуктивной деятельности детей: трафареты – транспорт (водный, наземный, воздушный, раскраски - военные машины (танк, самолет, корабль) ; атрибуты для сюжетно-ролевых игр (пилотки, накидки, фуражки, рули) .
Практический этап: 13-20 февраля
- Дидактические игры: «Военная техника»; конструктор «Лего»; «Собери картинку», «Кто лишний?», «Найди отличия», «Кого больше?», «Подбери пару», «Профессии», «Собери богатыря в путь – дорогу»; игры со счётными палочками «Посмотри и выложи из палочек».
- Подвижные игры: «Попади в цель», «Летчики на аэродроме», «Самолеты», «Кто быстрее к флажку», «Чье звено быстрее соберется», «Разбуди солдата»; «Кто дальше бросит?», «Стрелок», «Проскачи на коне»; сюжетно – ролевая игра «Армия» : сюжеты «Солдаты в карауле», «Разведчики», «На заставе».
- Тематические занятия по теме «Профессии», «Транспорт», «День защитника Отечества».
- Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседа.
- Работа с родителями: беседы с детьми по темам «Наша армия», «Кто такие защитники Отечества?».
Заключительный этап: 22 февраля
- Проведение спортивного досуга, посвящённого дню защитника Отечества»; - Выставка совместных работ мам с детьми по теме «Наши папы».
Результаты работы над проектом :
Дети: Все дошкольники получили возможность реализовать право на участие в жизни группы, что способствует развитию детского коллектива и формированию знаний о защитниках Российской Армии, родах войск, видов военной техники; появилось желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
Родители: Стали активными и заинтересованными участниками проекта, через совместную деятельность (подбор фотографий для стенгазеты «Наши папы в Армии») ; повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма.
Педагоги: Поддерживали у дошкольников интерес к защитникам Российской Армии; осуществляли инновационную деятельность; повысили профессиональный уровень.
Приложение 1
Конспект занятия для средней группы
«ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
Цель: уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества»; Задачи:
- дать представление о военных профессиях;
- развивать связную речь, внимание, ловкость движений;
- воспитывать положительные эстетические чувства и эмоции, любовь к Родине.
Оборудование: ноутбук, картинки военных профессий (летчики, моряки, танкисты, презентация по теме.
Ход занятия:
Дети входят в зал под "Марш" Ф. Шуберта.
Муз. руководитель: Ребята, под какую пьесу вы вошли в зал? (Под марш) Вы маршировали как солдаты.
Муз. руководитель: Ребята, совсем скоро наступит праздник «День защитника Отечества»! Скажите, что вы знаете об этом празднике? (ответы детей). Кто такие защитники Отечества?
Дети: Защитники Отечества – это те, кто защищает нашу Родину!
Муз. руководитель: Защитники Отечества охраняют наш мир и покой, чтобы мы могли жить спокойно и счастливо! Сегодня мы с вами постараемся узнать побольше о нашей армии и людях, которые охраняют наши границы!
Показ презентации "23 февраля - День защитника Отечества"
Муз. руководитель: Наша страна занимает очень большую территорию и армия должна охранять наши наземные, воздушные и морские границы. Наземные границы охраняют танкисты, ракетчики, пограничники. Давайте посмотрим, как несут свою службу танкисты. (Видео «Танки»). Танками управляют танкисты, эти машины способны преодолеть небольшие речки, крутые подъемы.
Ребята, а как вы думаете, кто охраняет наши воздушные границы? (ответы детей). Конечно, это летчики на военных вертолетах и самолетах. Такие машины называют истребителями, разведчиками, бомбардировщиками. (Видео «Военный воздушный транспорт»). Как вы думаете, что делают самолеты-разведчики, бомбардировщики? (ответы детей).
Кто же защищает наши морские границы? (ответы детей). Это военные корабли и подводные лодки, которые относятся к военно-морскому флоту. (Видео «Военный морской транспорт»).
Военная служба очень опасна и трудна. Военнослужащие защищают свою Родину, свой народ. 23 февраля – это праздник всех защитников Отечества! В армии служили наши дедушки, папы, братья, а когда наши мальчики подрастут, то они тоже будут защищать Родину!
Разучивание стихотворения.
Воин российский
В военном дозоре
На самолете,
На корабле.
Он охраняет
Мирное море,
Мирное небо,
Мир на земле.
Предложить послушать детям песню "Стану я военным". Поговорить о содержании и характере песни.
Муз. руководитель: А сейчас давайте попросим мальчиков, как будущих защитников нашей Родины, спеть песню. (Песня «Раз-два!» муз. и сл. Г. Ларионовой).
Закончить занятие флешмобом на тему занятия.
Муз. руководитель: Давайте вспомним, кто защищает границы нашей родины?
Какими качествами должен обладать защитник Родины? (храбрый, выносливый, смелый)
Рефлексия.
- Какого числа празднуют День защитника Отечества?
- Кто защищает наземные, воздушные и морские границы?