Татьяна Чернякова
Проект для средней группы «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект
«23 февраля - День защитника Отечества»
Воспитатель: Чернякова Татьяна Ивановна МБДОУ детский сад
«Солнышко»
Описание: 23 февраля - это праздник мужества, отваги, самоотверженности.
В этот день мы чествуем тех, кто героически защищал и защищает рубежи нашей Родины, кто хранит верность воинскому долгу. Благодаря им мы
чувствуем уверенность, спокойствие, величие нашей страны.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 1.02.2018 по 28.02.2018 г.)
Публикация «Проект для средней группы „23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Вид проекта: познавательно- творческий.
Участники проекта: воспитатель средней группы, дети и родители средней группы, музыкальный руководитель.
Проблема:
-отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;
-отсутствие знаний о Российской Армии;
-отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества.
Актуальность:
Родина, Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс
сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо
познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у
детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Цель проекта
:
расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», о Российской Армии, расширение словарного запаса (пограничник, десантник, подводная лодка, парашют и т. д)
Задачи
:
образовательные:
-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества
-расширять представления детей о Российской Армии, о родах войск, о людях военных профессий.
развивающие:
-развитие коммуникативных навыков детей;
-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;
воспитательные:
-воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;
-воспитывать чувство уважения к российскому воину;
-воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;
для родителей:
-обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;
-привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности;
Предполагаемый результат: для детей
:
-воспитать уважительное отношение к Российской Армии;
-стремление к совершенствованию своих физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость)
-воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества.
для родителей:
-повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
-укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
Участие музыкального руководителя:
-разучивание песен;
-музыкальное сопровождение;
-постановка танца;
-спортивный досуг
Продукт проектной деятельности
:
-выставка коллективной работы к 23 февраля;
-изготовление открыток для пап «23 февраля» ;
Презентация проекта: Спортивный праздник Фотоотчет
Этапы проекта:
1 этап подготовительный:
-составление паспорта проекта;
-подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;
-изучение методической литературы по теме проекта;
-подбор материалов для презентации;
-подбор наглядного материала по теме;
2 этап выполнение проекта:
-презентация для детей «Защитники Отечества»
-рассказ воспитателей об истории возникновения праздника, о российской армии;
-беседы с детьми;
-чтение художественной литературы;
-заучивание стихотворения, песен о российской Армии;
-проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;
-рисование рисунков; раскраски по теме «Наша армия»
-изготовление подарков для пап
- родительский уголок поздравление «С днём защитника Отечества»
-рассматривание книг об армии
-рассматривание выставки «Военная техника»
-рассматривание картин, иллюстраций
3 заключительный этап проекта:
спортивное развлечение для детей средней группы «Школа молодого бойца»
фотоотчет
Содержание проектной деятельности
Дата Мероприятие
1-я неделя
четверг Беседа на тему «День защитника Отечества»
пятница Лепка «Вертолет»
понедельник Рассматривание выставки «Военная техника». Сюжетно- ролевая игра «Моряки»
вторник Рисование «Танк»
среда Чтение Ю. Ильинского «На земле, в небесах и в море». Д. и. «Узнай род войск»
четверг Разучивание песен «Мой папа», «Любим Армию свою»
пятница Аппликация «Самолет»
2-я неделя
понедельник
Заучивание стихотворения «Слава Армии Российской»
вторник Лепка «Вертолет»
среда П/и. «Самолеты», «Меткие стрелки», «Саперы» Настольная игра «Собери пазлы»
четверг Чтение М. Митяева «Почему Армия родная»
пятница Показ презентации «Наша Армия родная»
3-я неделя
понедельник
Выставка рисунков «Слава Армии родной».Слушание патриотической песни «Бравые солдаты»
вторник Спортивный праздник «Школа молодого бойца»
среда Изготовление подарков для папы»
четверг Д/и. «Собери картинку», «Военные профессии»
4-я неделя
понедельник
Разукрашивание раскрасок «Военные машины»
вторник С/р игры «На боевом посту», «Летчики»
среда Рассматривание книг об армии
Приложение № 1
Конспект НОД по познавательному развитию «День Защитника Отечества»
Цель: Формирование представления детей об армии, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.
Задачи:
- познакомить детей с праздником «День Защитника Отечества»;
- формировать знания детей о различных видах войск, военной техники;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, сообразительность и связную речь детей;
- воспитывать уважение к Защитникам Отечества, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.
Ход НОД
.
Воспитатель: Через несколько дней, дети, мы будет с Вами отмечать праздник День защитника Отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свою Родину. В нашей стране есть тоже своя армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.
Еще в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою Родину. На нашей земле было много сражений, последнее из которых длилось четыре года. Много народа погибло в эти страшные годы. Но наши солдаты, защитили нашу Родину, прогнав с нашей русской земли вражеское войско. И каждый мальчик должен быть таким же сильным, смелым, умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину.
Для того чтобы стать такими нужно много тренироваться, обучаться военному делу: уметь преодолевать препятствия, метко стрелять, развивать, ловкость, сноровку, силу. А начинают свой день солдаты в армии с зарядки. Вам ребята, я тоже предлагаю сейчас сделать зарядку.
Физкультминутка «А теперь на месте шаг».
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Воспитатель: В нашей армии есть различные рода войск:
сухопутные или наземные войска, военно-воздушные силы, военно-морские силы. И у каждого рода войск есть своя военная форма.
Показ иллюстрации.
- Как называются эти военные? Правильно ребята, это танкисты. Форма комбинезон, головной убор танкиста называется шлем.
Показ иллюстрации.
- А какая профессия у этих военных? Правильно ребята, это моряки. Это военно – морские силы наших войск. Форма моряка синего цвета, а головные уборы моряков называются бескозырки.
Мы, ребята, любим море. По морям да по волнам, В боевом идём дозоре –
«Нынче здесь – а завтра там!» Бескозырка и тельняшка,
И на лентах якоря,
На ремне большая пряжка – Моряку даны не зря!
Показ иллюстрации.
Эти войска – пограничные, они стоят на границе нашей родины и охраняют нашу страну от захватчиков. Форма пограничника зеленого цвета, а головной убор пограничника называется берет.
Пограничники на страже — Службу день и ночь несут. Ни когда они не дремлют, Охраняют, берегут.
Показ иллюстрации.
А это летчики. Форма летчиков синего цвета, головные уборы фуражки синего цвета.
Неба гордые сыны,
Мы прославить вас должны! Синий цвет на рукаве,
Карта мира в голове. Нашей Родины оплот, ВВС, воздушный флот!
Пусть судьба Вас бережет - Тех, кто небо стережет!
Воспитатель: Сейчас нет войны. В мирное время военные учатся, проводят учебные сражения, изучают военную технику. Давайте проверим, какие вы сообразительные!
Послушайте и отгадайте мои загадки:
1. Гусеницы две ползут, Башню с пушкою везут. (Танк)
2. Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (Корабле)
3. Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет,
Наш Российский … (Вертолет)
5. Под огнём, под пулями напрямик, Всю войну прошел наш … (Броневик)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как назвать все одним словом? (ответы детей - военная техника).
Молодцы ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали? Какую носят форму? (ответы детей).
- Вы запомнили всех солдат, о которых мы сегодня говорили. Теперь я думаю, что если вы встретите на улице солдата, вы по форме сможете отгадать, в каких вооруженных силах он служит.
А вы знаете, что ваши папы и дедушки тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили, и поздравьте их с праздником.
Использовала в данной работе набор картин «Военные профессии»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Самолет» (аппликация)
Цель: Учить создавать изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размера.
Задачи:
- Развивать творческое мышление.
- Показать возможность видоизменения деталей.
- Воспитывать аккуратность.
- Закреплять умение работать с клеем.
Ход НОД
:
Воспитатель: С давних-давних времен люди мечтали летать, как птицы. Они мечтали подняться в воздух, чтобы можно было улететь далеко-далеко. В
древней легенде рассказывается о мастере Дедале, который собрал много перьев птиц, соединил их вместе с помощью воска или смолы. На этих
крыльях храбрый юноша Икар поднялся высоко в небо, к самому солнцу. Но жаркое солнце растопило воск, перья рассыпались, и храбрый юноша упал на землю, но не разбился, а превратился в прекрасного лебедя. Это конечно
легенда. Но и в реальной жизни люди пытались сооружать крылья из самых разных материалов: дерева, соломы, ткани, железа. Потом они придумали летательные аппараты. Первым был воздушный шар. Потом придумали дирижабль, и наконец, изобрели самолет. Сейчас конструкторы строят все новые и новые модели: для перевозки пассажиров, для доставки грузов, для военной разведки, для спорта и так далее. Может быть, когда вы подрастете, кто-то из вас станет изобретателем или конструктором и создаст новую
модель самолета.
А сегодня мы с вами сделаем необычные, бумажные самолетики и устроим выставку в честь Дня защитника Отечества. Но сначала, давайте отдохнем. Физкультминутка «Самолет».
Мы летим под облаками, А земля плывет под нами:
Роща, поле, сад и речка, Махать руками, словно крыльями. И дома и человечки.
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото. Несколько глубоких приседаний.
Воспитатель: Прежде чем мы приступим к изготовлению самолета, давайте посмотрим, из каких частей он состоит. (Показать игрушку-самолет).
У самолета есть крылья, хвост и корпус. Именно такие детали мы с вами и должны вырезать.
Воспитатель показывает приемы вырезания деталей по заранее нарисованным линиям, обращая внимание детей на то, что лезвия ножниц должны направляться точно по линии. Затем приклеивает детали к листу бумаги.
- Вот на таком самолете буду летать я. А, какие самолеты будут у вас? Дети вырезают детали по заранее нарисованному контуру, наклеивают детали самолета на бумагу белого цвета.
Воспитатель: Вот какие красивые у нас получились самолеты.
Я хочу закончить наше занятие стихотворением «Февраль». С. Маршак Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая поземка.
Над Кремлевскою стеной - Самолетов звенья.
Слава армии родной, В день ее рожденья!
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Танк» (рисование)
Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками.
Задачи:
- Расширить знания детей об армии, продолжать формировать представление о родах войск, о защитниках Отечества и знакомить детей с военной техникой.
- Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.
- Закреплять умение рисовать военную технику.
- Развивать творчество.
- Воспитывать самостоятельность.
Ход НОД
.
Воспитатель: Ребята, я сейчас Вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажете, про что оно.
Что за слон такой стальной, Хобот у него прямой,
Смело ходит по земле,
Не страшась, считай везде? Гусеницы вместо ног, Мнут покрытия дорог.
Если вдруг стряслась беда, Помогает он всегда.
С хобота летит снаряд.
Цель - весь вражеский отряд. Этот боевой гигант,
Люди называют - танк. (Сергей Прилуцкий) Ответы детей.
Воспитатель: Скоро 23 февраля, кого поздравляют в этот день? (Ответы детей).
- Вы знаете, что такое Отечество? (Ответы детей).
- Кто защищает наше Отечество? (Ответы детей).
- А почему Родину нужно защищать? (Ответы детей).
- А один солдат может защитить нашу Родину? (Ответы детей).
Воспитатель: Военная служба очень опасна и трудна. Военнослужащие защищают нашу Родину наш народ. В армии служили наши дедушки, папы, братья, а когда наши мальчики подрастут, то они тоже будут защищать Родину! Будут моряками, летчиками, танкистами.
Моряки плавают на военных кораблях, подводных лодках, которые относятся к военно-морскому флоту и охраняют морские границы (показ
иллюстраций).
Наши воздушные границы охраняют летчики на военных вертолетах и
самолетах (показ иллюстраций). Такие машины называются истребителями, бомбардировщиками, разведчиками.
Наземные границы охраняют пограничники, ракетчики и танкисты. Танками управляют танкисты, эти машины способны преодолеть небольшие речки,
крутые подъемы.
Физкультминутка «Игра идёт!»
Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны.
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники, Приседания.
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте.
А пока игра идёт!
Воспитатель: Ребята, а давайте мы нарисуем нашим папам в подарок танк Посмотрите на картину. Танк состоит из гусениц, корпуса и башни. Каким цветом танк? 1. Сначала мы рисуем основу, гусеницы танка.
2. Потом рисуем корпус, проводим линии, которые будут соединять ее с основой танка.
3. Дальше начнем рисовать башню танка. Для этого рисуем прямоугольник с двумя закругленными краями.
4. Затем прибавим к башне трубу (дуло) для будущей пушки танка.
5. Теперь нам нужно нарисовать колеса на гусеницах, их шесть.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие танки у нас красивые получились, наши папы будут рады такому подарку. Хорошо поработали! Все очень
старались, рисовали аккуратно, правильно, с любовью. Рефлексия.
- Какой скоро наступит праздник?
- Что сегодня вы узнали нового?
- Что понравилась больше всего?
Использовала в данной работе набор картин «Военная техника»
Сюжетно-ролевые игры, используемые в работе над проектом. Сюжетно-ролевая игра
«Моряки».
Цель: Формирование игровых умений. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Оборудование: атрибуты для игры: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, медицинский набор, штурвал, бинокли.
Описание игры: Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для
пассажиров. Отправляются в путешествие на корабле. Капитан определяет курс корабля и отдаёт команды, рулевой у штурвала, матросы надраивают палубу, радист сообщает о движения судна, врач следит за здоровьем
команды на корабле, кок готовит еду для всей команды. Все находятся в плавании. Потом возвращаются домой, покидают корабль сначала
пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.
Подвижные игры, используемые в работе над проектом.
«Самолеты».
Задачи: Развивать ориентировку в пространстве, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в беге.
Содержание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, отмеченных флажками. Дети изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. По сигналу «Летите!» дети поднимают
руки в стороны и «летят» врассыпную, в разных направлениях. По сигналу
«На посадку!» - летчики находят свои места и приземляют самолеты, строясь в колонны, и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая
колонна построилась первой.
Правила: Летчики должны взлетать только после сигнала «Летите!». По
сигналу «На посадку!» - летчики должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).
«Сапер».
Задачи: Развивать быстроту, ловкость.
Правила: По залу разбросаны шары двух цветов-мины. Напротив каждой команды стоит корзина. По сигналу «Собрать мины» каждая команда
собирает шары своего цвета. Побеждает та команда, которая быстрее соберет шары.
[
[
Дидактические игры, используемые в работе над проектом.
«Узнай род войск».
Задачи: Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность.
Описание: На столе изображения солдат различных родов войск.
Воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого он загадал. Можно отвечать только да или нет (далее игра проводится с кем-то из детей в качестве ведущего).
«Военные профессии».
Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность,
память; воспитывать любовь к Родине.
Описание:Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий.
Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.
Физкультминутки, используемые в работе над проектом.
«Самолет».
Мы летим под облаками, А земля плывет под нами:
Роща, поле, сад и речка, Махать руками, словно крыльями.
И дома и человечки.
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото. Несколько глубоких приседаний.
«Мы военные».
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.
Будем в Армии служить,
Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
Пальчиковая гимнастика, используемая в работе над проектом.
«Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы, (Показать раскрытые ладони). Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых И солдат в боях удалых.
Два — гвардейца-храбреца,
(Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших).
Два — сметливых молодца. Два — героя безымянных. Но в работе очень рьяных!
Два — мизинца-коротышки — Очень славные мальчишки!
«Защитники Отечества».
Пальцы эти – все бойцы. Удалые молодцы.
Два больших и крепких малых И солдат в боях бывалых.
Два гвардейца – храбреца! Два сметливых молодца! Два героя безымянных, Но в работе очень рьяных!
Два мизинца – коротышки – Очень славные мальчишки!
(Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак. Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу. Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу.
Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу. Приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу. Приподнять мизинцы. Хлопнуть ладонями по столу.)
Консультация для родителей «История праздника 23 февраля»
Два десятка лет назад праздник 23 февраля носил несколько иное название День Советской Армии и Военно-морского флота.
Тем не менее, смысл и значение праздника остаются, прежними и сейчас. Как и любой другой праздник, День защитника Отечества имеет свою историю.
28 января 1918 г. В. И. Ленин подписал всем известный Декрет о создании Рабоче-крестьянской Красной Армии, а некоторое время спустя -11 февраля 1918 г. - им же был подписан Декрет о создании Рабоче-крестьянского
Красного Флота. Таким образом, можно сказать, что впервые в мире
появилась армия нового типа, которая в первую очередь защищала интересы государства рабочих и крестьян.
В тревожные дни февраля 1918 г. стало известно, что многочисленные войска кайзеровской Германии движутся на Петроград. В связи с этим 21 февраля В. И. Ленин пишет свое известное воззвание «Социалистическое отечество в опасности!». В нем он призывал советского солдата «защищать каждую позицию до последней капли крови». Через два дня Исполком
Петроградского Совета принимает историческое решение о введении нового красного дня календаря. День 23 февраля был объявлен днем защиты
социалистического Отечества.
В многолетней героической истории Советской Армии и Военно-морского флота количество исторических побед и подвигов не знает своего точного
числа. В годы Великой Отечественной войны, в жестокой битве с немецким фашизмом, Советская Армия смогла отстоять свободу и независимость
нашей Родины, спасла мировую цивилизацию от фашистского варварства, оказала мощную поддержку освободительной борьбе соседских и
европейских народов ценой миллионов жизней и изломанных судеб советского народа.
В годы Великой Отечественной 23 февраля ознаменовалось следующими событиями:
23 февраля 1942 г. - И. В. Сталин в своём приказе подвёл итоги 8-месячной борьбы с войсками гитлеровской Германии;
23 февраля 1943 г. - к этой выдающейся дате Красная Армия разгромила фашистов под Сталинградом;
23 февраля 1944 г. - к 26-ой годовщине создания Красной Армии советские части форсировали Днепр, а Президиум ВС СССР отметил званием Героя Советского свыше двухсот генералов, офицеров, сержантов и рядовых;
23 февраля 1945 г. - увидел свет Приказ №5 Верховного
Главнокомандующего, посвящённый итогам зимнего наступления. К этой дате захватчики были окончательно вытеснены из СССР.
С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно- Морского Флота.
В феврале 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон «О днях воинской славы России». В котором этот день назван так: «23 февраля - День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками
Германии в 1918 г. - День защитника Отечества».
24 марта 2006 года Госдума постановила исключить из официального описания праздника в законе слова «День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год)».
Такова краткая история праздника 23 февраля. Как бы эта история ни
сложилась, для нашей страны сегодня он считается праздником настоящих и будущих мужчин - защитников Отечества. Последняя мировая война стала хорошим уроком для всех посягавших на независимость нашей Родины, а 23 февраля - является отличным поводом в очередной раз напомнить, что в
России есть, кому постоять за честь страны.
Мы поздравляем нашим пап, дедушек, дядей, братьев, друзей с этим доблестным праздником.
23 февраля — праздник мужества, храбрости, смелости и отваги. Даже
маленький мальчик может быть защитником. Пусть пока ещё не Отечества, но защитить слабых, беззащитных - это очень важное дело. Ведь чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
И сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от врагов.
Российский солдат смелый, мужественный. День 23 февраля уже давно стал особенным днем для всего российского народа. Во все времена своей
истории для России военная служба была делом чести каждого солдата, а преданное служение своему Отечеству - высшим смыслом жизни и службы воина. Верность долгу и данной присяге, самоотверженность, честь,
доблесть, порядочность, самодисциплина, беспрекословное подчинение приказу старших по званию - вот традиции Российского воинства. Именно эти традиции чтили и по-настоящему дорожили ими наши отцы и деды, прошагавшие огненными дорогами войны.